Смекни!
smekni.com

Голдмен Д. Г60    Целительные звуки: Пер с англ. /Д. Голдмен (стр. 27 из 37)

Пупочной чакре, расположенной несколькими сантиметрами выше пупка, соответствуют звук «О» (как в слове «годы», например) и желтый цвет. Начинайте петь, негромко и мягко, на ноте средней высоты. Этот звук должен быть выше предыдущего. Определите, в каком участке вашего тела возник резонанс. Теперь сосредоточьте внимание на пупке и солнечном сплетении и направьте звук туда. Почувствуйте, как вибрация заполняет эту область, отчего расположенная там чакра постепенно вступает в гармонию с остальными. Пойте звук «О» в течение одной-двух минут.

Сердечной чакре, расположенной в середине грудной клетки немного правее самого сердца, соответствуют звук «А» (как в слове «мастер») и зеленый цвет. Начинайте петь негромкий, нежный звук «А» средней высоты, но тоном выше предыдущего «О». Почувствуйте в теле резонанс. Затем сосредоточьтесь на сердечной чакре и направьте звук туда. Под воздействием резонанса эта чакра постепенно вступит в гармонию с другими центрами. Тяните звук одну-две минуты.

Горловой чакре, расположенной в гортани, соответствуют звук «Ай» и голубой цвет. Пусть звук будет таким же нежным, как остальные, но на тон выше предыдущего. Прислушайтесь к резонансу внутри вашего тела, а затем сосредоточьте внимание на горловой чакре и направьте звук туда. Постепенно вибрация охватит эту чакру, и та вступит в гармоничное равновесие с другими чакрами. Пусть звук «Ай» длится одну-две минуты.

На третий глаз, расположенный в центре лба чуть выше глаз, воздействует звук «Эй». Для визуализации подойдет цвет индиго. Пойте звук «Эй» тихо и мягко, несколькими тонами выше предыдущего «Ай». Закройте глаза и определите область резонанса. Затем сосредоточьтесь на зоне третьего глаза и направьте туда звук. Скоро вы ощутите, как резонанс гармонизирует и эту чакру. Пусть «Эй» звучит минуту или две.

«Венцу» — верхней чакре, расположенной в области темени^ — соответствует самый высокий звук «И», какой вы только можете издать. Для визуализации следует применять фиолетовый цвет. Гласный «И» пойте на самой высокой из доступных вам нот. Мужчинам рекомендуется переходить на фальцет. Звук этот, как и все прочие, должен быть тихим и мягким. Закрыв глаза, почувствуйте, как он резонирует в вашем теле. Потом, сосредоточив внимание на верхнем энергетическом центре, направьте звук в эту область. Постепенно и эта чакра под влиянием вибрации вольется в общую гармонию. Пойте звук «И», как и все прочие, в течение пары минут.

По окончании упражнения, которое должно занять от десяти до двадцати минут, вы можете ощущать сильное головокружение. Посидите некоторое время спокойно, погрузившись в медитацию и наслаждаясь пережитыми ощущениями. Какие образы рождаются в вашем воображении? Какие приходят в голову мысли? Не жалейте времени на то, чтобы обдумать и усвоить новый опыт. Вспомните, что вы чувствовали, готовясь приступить к упражнению. Каковы теперь ваши чувства? Все изменения в своем состоянии зафиксируйте в дневнике.

Данное упражнение стимулирует перемещение энергии от нижней чакры к «венцу», оказывая мощное воздействие на человеческий организм. Если вы хотите направить энергию в исходную точку, издайте еще раз тот глубокий, низкий звук «У», который резонирует с нижней чакрой. Он немедленно вернет энергию в ваше физическое тело и поможет вам вновь обрести устойчивость.

ДРУГИЕ РАЗНОВИДНОСТИ РЕЗОНАНСНОЙ ТЕХНИКИ

Как упоминалось выше, существует несколько систем соответствия гласных звуков и чакр, расходящихся лишь в нескольких незначительных пунктах. Наряду с моей системой вы можете испробовать их все и выбрать наиболее действенную. На схеме 8.3 представлена система Рэндела Маклеллана. Ее описание вы можете найти в его книге «Исцеляющие силы музыки» (Randall McClellan. The Healing Forces of Music).

Схема 8.3. Соответствие звуков и чакр по системе Рэндела Маклеллана

Таблица 8.1.

Соответствие звуков и чакр по системе Рэндела Маклеллана

Чакра Звук
1(коренная) 2 3 4 5 6 7(венец) У долгий У долгий О А ЭЙ И долгий М долгий

Схема 8.4. Соответствие гласных звуков и чакр по системе Кэй Гарднер

Таблица 8.2

Соответствие гласных звуков и чакр по системе Кэй Гарднер

Чакра Гласный звук
1(коренная) У долгий
2 О
3 Ау
4 А
5 Э
6 И
7(венец) И долгий

Схема 8.5. Соответствие гласных звуков и чакр по системе Питера Майкла Хэмела

Таблица 8.3.

Соответствие гласных звуков и чакр

по системе Питера Майкла Хэмела

Чакра Гласный звук
1 (коренная) У
2 У
3 О
4 А
5 Э
6 И долгий
7(венец) И долгий

В таблице 8.2 и на схеме 8.4 показана система соответствия гласных и чакр, разработанная Кэй Гарднер {описана в ее книге «Звуковое исследование внутренних органов» — Kay Gardner. Sounding the Inner Landscape); в таблице 8.3 и на схеме 8.5 — система Питера Майкла Хэмела (описана в его книге «Через музыку к внутреннему Я»).

Эти методики, как и моя, включают в себя принцип последовательного повышения тона. То есть звук, резонирующий с нижней чакрой, следует петь на самой низкой ноте, какую вы можете издать, а звук, соответствующий верхней чакре, — на самой высокой. Все эти системы лишь немногим отличаются от предложенной вам ранее. Вы можете испробовать нх в качестве альтернативных вариантов или даже скомбинировать. Возможно, именно комбинированная схема подойдет вам лучше всего. Помните: каждый человек представляет собой уникальную систему вибраций, и то, что помогает одному, совсем не обязательно принесет пользу другому.

Поработав какое-то время с резонансной техникой, вы, возможно, начнете различать в звуках собственного голоса некие дополнительные тоны. Это и есть гармоники. В следующей главе я предложу вашему вниманию упражнения, которые помогут вам научиться издавать гармоники целенаправленно. Однако вполне вероятно, что они появятся сами собой в процессе пения гласных звуков. Как вы узнаете из следующей главы, вокальные гармоники заметно усиливают воздействие резонанса на физическое тело и энергетические центры.

Итак, я предлагаю вам перейти к изучению основ гармонического пения.

9

ОСНОВЫ ГАРМОНИЧЕСКОГО ПЕНИЯ

В древних шаманских ритуалах Монголии, Африки, Мексики и арабских стран, в тайных обрядах каббалы и в священных тибетских церемониях гласные звуки и гармоники, или обертоны, с давних времен использовались для исцеления н совершенствования тела и духа. Гласные и гармоники позволяли путем резонанса воздействовать на различные участки мозга, уравновесить и привести в гармонию энергетические центры человеческого организма, а кроме того — вступить в контакт с духами и божествами.

Я занимаюсь терапевтическими свойствами звука на протяжении многих лет. И за все это время мне не удалось найти более мощного и действенного орудия исцеления, чем гармоники. Именно они, на мой взгляд, наиболее полно воплощают в себе божественную силу звука. Само по себе умение производить несколько тонов одновременно — уже волшебный дар. А тот факт, что эти необычные звуки способны воздействовать на физическое, эмоциональное, ментальное и духовное тела, наделяет их еще большей ценностью.

До недавнего времени техника обертонального пения, скрытая в недоступных глубинах эзотерических традиций, тщательно оберегалась от непосвященных. Однако за последнее десятилетие положение значительно изменилось. Тибетские монахи из монастырей Гьюто и Гьюд-мед объехали множество стран, на открытых концертах демонстрируя свое вокальное искусство. Поступили в свободную продажу полевые записи монгольского горлового пения хоомеи. Западные музыканты, учителя медитации и мастера пения — такие как Дэвид Хайкс, Джилл Перс и Михаэль Феттер — прикладывают все усилия, чтобы техника обертонального пения стала общедоступной.

Эта глава поможет вам приобщиться к магической силе гармоник, научившись самостоятельно производить голосом более одного тона одновременно. Обертональ-ное пение — одна из самых совершенных форм цели-тельства. Секрет ее заключается в том, что издаваемые вами звуки составляют стройный аккорд со звучанием нашего тела. Стоит вам овладеть хотя бы азами этого искусства, как ваше слуховое восприятие и принцип работы голосового аппарата немедленно и навсегда изменятся. Вам откроются новые, доселе неведомые возможности бесчисленного разнообразия звуков, переполняющих Вселенную.

Я помогу вам, дорогие читатели, освоить некоторые вокальные приемы, применяемые в шаманских и иных священных традициях. Хотя мои упражнения крайне просты и доступны каждому, они несут в себе мощную целительную энергию. Чтобы выполнять их, не требуется специальной музыкальной подготовки или вокальных способностей. Шаг за шагом следуя моим инструкциям, вы постепенно научитесь различать в глубине привычных звуков их таинственные составляющие — обертоны.


ОБУЧАЕМСЯ ОБЕРТОНАЛЬНОМУ ПЕНИЮ