Смекни!
smekni.com

Голдмен Д. Г60    Целительные звуки: Пер с англ. /Д. Голдмен (стр. 36 из 37)

Harmonic Journeys Vol. 1. Jonathan Goldman. Spirit Music, 1992. Альбом Harmonic Journeys был создан специально для этой книги. С ним вам будет значительно легче освоить некоторые из описанных здесь вокальных упражнений. Первая сторона кассеты посвящена системе резонансного воздействия на чакры при помощи гласных звуков. Вторая сторона познакомит вас с основами обертонального пения.

217


Gateways: Men's Drumming and Chanting. Jonathan Goldman.

Spirit Music, 1991.

Сборник священных песнопений и барабанных ритмов. В создании этого альбома участвовали тридцать певцов и музыкантов, представляющих самые разнообразные традиции: тибетскую, индийскую, еврейскую, музыкальную традицию туземных племен Америки и многие, многие другие. Джонатан Голдмен исполняет мантру «Ом Мани ПадмеХум» в технике тибетского «глубинного тона», a «Kodosh-Allahu» — в ближневосточном стиле обертонального пения.

Angel of Sound. Jonathan Goldman. Spirit Music, 1993.

Этот альбом представляет собой посвящение Шамаэлю, ангелу музыки. Джонатан Голдмен исполняет мантры, применяя технику вокальных гармоник, и тибетские обертональ-ные песнопения под аккомпанемент барабанов, тибетских «поющих чаш» и колокольчиков, а также разновидности этнической флейты американских аборигенных племен. Яркий, многослойный альбом с увеличенным временем звучания.

Song of Saraswati. Jonathan Goldman. Spirit Music, 1993. Богатый, красочный сборник песнопений во славу Сарасва-ти, индийской богини музыки и науки. Идеально подходит для медитации и транса. Вы услышите женское и мужское пение, вокальные гармоники, звуки тамбурина, монохорда, тибетских колокольчиков и ситара, а также голоса китов. Замечательный альбом красивейшей медитативной музыки.

Hermetic Harmonics. Jonathan Goldman. Spirit Music, 1995. Обработанные в студии, многократно умноженные вокальные гармоники, звон тибетских «поющих чаш» и колокольчиков сливаются в единый пульсирующий аккорд. Эти волшебные звуки подхватят вас и перенесут в иные пространства. Альбом создан специально для глубокой медитации, молитвы и самоисцеления.

Trance Тага. Jonathan Goldman. Spirit Music, 1996.

Весь альбом представляет собой единственный долгий гимн во славу тибетской богини сострадания. Мощное хоровое пение сливается с тибетским «однотональным аккордом», протяжный звон «поющих чаш» парит над пульсирующим ритмом барабанов. Эта музыка прекрасно подходит как для глубокой медитации, так и для движения и танца.

218


Spirit Come. Christian Bollman. Network, 1991.

Сольные и групповые обертональные композиции в исполнении певцов Дюссельдорфского обертонального хора в сопровождении монохорда, тибетских «поющих чаш» и горнов. Прекрасная, многослойная и гармоничная музыка, порой напоминающая звучание Гармонического хора.

Akasha. Christian Bollman. Lichthaus, 1992.

Сольные и групповые обертональные композиции в исполнении Боллмана и певцов Дюссельдорфского обертонального хора звучат под аккомпанемент «поющих чаш», гонгов, синтезатора и перкуссии. Эта обволакивающая музыка подходит и для медитации, и для движения.

Evolution. Christian Bollman & Michael Reimann. Fonix, 1993. Еще более совершенный сборник вокальной обертональной музыки, звучащей под аккомпанемент древних инструментов — диджериду, калимбы и шакухачи21. Кристиан Бол-лман — прекрасный вокалист, в совершенстве владеющий разнообразными стилями обертонального пения.

Le Chant de Fontenay. Iegor Reznikoff. SM, 1989.

Автор этого альбома сочетает григорианский хорал с обер-тональным пением, в результате чего рождается удивительно умиротворяющая, безмятежная музыка. Резников исполняет свои песнопения в соборе Фонтене, почти постоянно аккомпанируя себе на тамбурине.

Tuva: Echoes from the Spirit World. Pan, 1992.

Сборник тувинской народной музыки в исполнении местных фольклорных ансамблей. Солисты прекрасно владеют техникой горлового пения хоомей. На этом диске вы найдете целый ряд интереснейших записей, в том числе молитву, исполняемую буддийским ламой в стиле тувинского горлового пения.

Tuva: Voices from the Land of Eagles. Pan, 1993.

Трое замечательных солистов из фольклорного ансамбля «Тува» поистине виртуозно исполняют обертональные песнопения в стиле хоомей, иногда аккомпанируя себе на тувинских народных инструментах.

21 Калимба — африканский самозвучащий язычковый инструмент; шакухачи — японская бамбуковая флейта.

219


60 Horses in my Head. Huun-Huur-Tu. Shanachie, 1994. Ансамбль из трех тувинских певцов и ударника исполняет традиционные тувинские песни, аккомпанируя себе на местных народных инструментах. Певцы в совершенстве владеют несколькими разновидностями стиля хоомей. 60 Horses in my Head — один из наиболее распространенных и доступных сборников тувинской обертональной музыки.

Sounds of Mongolia. Tibet Foundation, 1992.

Монгольские фольклорные ансамбли исполняют оберто-нальные песнопения в различных стилях хоомей. В этом альбоме вы также найдете инструментальные композиции и интереснейшую версию буддийской мантры «Ом Мани Пад-ме Хум» в монгольской обертональной технике.

Voices from the Distant Steppe. Shu-De. Real World, 1994. Сборник песеи в разных стилях тувинского горлового пения, а также других образцов тувинской музыки. Все исполнители песнопений в стиле хоомей в совершенстве владеют вокальной техникой. Этот альбом станет украшением любой музыкальной коллекции.

Sacred Tibetan Chants. Drepung Loseling Monks. Music Arts,

1992.

Совершенно исключительная запись тибетских буддийских песнопений в исполнении трех мастеров, поющих в технике «глубинного тона», и пяти монахов. Захватывающая, гипнотическая музыка.

The Sound of the Voice. Drepung Loseling Monks. Telluride

Bluegrass, 1993.

В этом альбоме представлены записи, сделанные во время фестиваля «Блюграсс», проходившего в городке Теллурайд (Колорадо, США). Монахи из Дрепунг Лоселинг исполняют песнопения в технике «глубинного тона» и тибетские танцы, а также демонстрируют публике буддийскую дискуссию. «Живая» запись, выпущенная в свет без всякого редактирования: после каждого песнопения слышны аплодисменты публики.

The Healing Voice. Jill Puree, 1992.

Джилл Перс читает лекцию о лечебных свойствах голоса, уделяя особое внимание вокальным гармоникам. Здесь же вы найдете демонстрационное исполнение обертональных

220


вокальных композиций и инструкцию по звуковой медитации с использованием гармоник.

Discover Your Natural Voice. Chris James. Sounds Wonderful,

1992.

Эта кассета призвана помочь слушателю заново открыть свой природный голос. На стороне «А» вы найдете инструкцию по релаксации, сопровождаемую обертональным пением.

Desert Dreams in an Ancient Land. Chris James and Wendy

Grace. Sounds Wonderful, 1993.

Австралийский певец и целитель Крис Джеймс поет священные звуки под гудение диджериду, создавая при этом ряд чистых, отчетливых гармоник.

Secrets of the Hoomi. Paul Репа. Репа, 1994.

Обучающая запись, созданная американским мастером тувинского горлового пения, очень полезная и информативная. Помимо теории вы найдете на этой кассете и демонстрационные вокальные упражнения, которые помогут вам овладеть основами техники хоомей.

Heart of Perfect Wisdom. On Wings of Songs. SpringHill, 1991. Мощное хоровое исполнение тибетской буддийской «Сутры сердца». Джонатан Голдмен аккомпанирует хору на тибетских «поющих чашах» и колокольчиках, а также одновременно с ним исполняет сутру в технике тибетского обертональ-ного пения.

Dream. Kjtaro. Geffen, 1993.

Грандиозная симфония от кудесника электронной музыки Ки-таро. Dream представляет собой уникальную электронную обработку вокальных обертональных композиций с альбома Джонатана Голдмена Dream of Chant.

Infinite Peace. Frank Perry. Mountain Bell, 1988.

Звуки колокольчиков и гонгов — главные звуки на этой кассете — создают чудесный эффект безмятежности и покоя. На второй стороне вы услышите несколько прекрасных композиций, в которых обертональное пение сочетается с инструментальным сопровождением.

Ramana. Glen Velez. Music of the World, 1991.

Глен Велес — замечательный ударник, освоивший множество разнообразных ручных барабанов. Будучи еще и пре-

221


красным вокалистом, Гленн иногда сочетает игру на барабанах с гармоническим пением. В альбом Ramana вошли восемь композиций, три из которых исполнены в технике обертонального пения.

Sounds for Self-Healing. Wayne Perry. Musikarma, 1994. Вокальные гармоники Уэйна Перри помогут вам восстановить гармонию как в физическом, так и в эмоциональном теле. Перри начинает с ноты до и перемещается вверх по хроматической гамме, создавая таким образом двенадцать гармонических рядов.

Vocal Wellness. Stephen Camp. Camp, 1994.

Vocal Wellness представляет собой обучающую запись. Стнвен Кэмп рассказывает о звукотерапевтических методиках, основанных на применении голоса, о взаимосвязи между тонами и чакрами, о технике вокальных гармоник, а также демонстрирует все это на практике.

Sound Mind Healed Body. Stephen Michael Camp. Camp, 1994. Замечательный обертональный певец Стнвен Кэмп — уроженец США. Сочетая тибетскую технику «глубинного тона», монгольский стиль хоомей и новоевропейский стиль, Стивен создает прекрасную, по-настоящему медитативную музыку, которая звучит под аккомпанемент гитары, барабанов, «поющих чаш» и синтезатора.

Whistling in the Temple. Harmonic Voices. Simone, 1995.

Экспериментальная вокальная техника этого небольшого хора близка к технике гармонического пення. Наряду с тибетскими обертональным пением, сольным и хоровым обертональный пеннем на этом диске вы найдете звуки монохорда, тибетских «поющих чаш» и колокольчиков.

Chant Masters. Jonathan Goldman. Spirit Music, 1997.

Это — поистине историческая запись: Джонатан Голдмен и тибетский мастер вокальной техники Нгаванг Таши Бапу вместе проникают в глубины божественного звукового потока. Наряду с пеннем в технике «глубинного тона», гармоническим пеннем и тонннгом вы услышите барабаны, тибетские «поющие чаши» и колокольчики.

Chakra Chants. Jonathan Goldman. Spirit Music, 1999.