Смекни!
smekni.com

© Джаныбек Молдоисаев, 2011. Все права защищены (стр. 54 из 68)

– Это не наши воины?

– Нет, это не монголы!

– Если это кыргызы то, можете не беспокоиться…– вмешался в разговор Курчгез, но воин косо взглянув на него, перебил:

– Это даже не кыргызы! Судя по их одеждам, блестящим черным доспехам и развевающимся красным знаменам с изображением летающих драконов – это китайская армия!

– Не может быть?! – хором воскликнули Курчгез и Сулутэ.

– Если вы пройдете с нами, то мы попытаемся их задержать и на время отвлечь, а вы тем временем садитесь на коня и бегите! – чуть ли не умолял воин. – Они беспощадны!

– Где остальные воины? – власно спросила Сулутэ.

– Они готовят наших коней. Пожалуйста, поторопитесь, у нас очень мало времени.

Курчгез взяв Сулутэ за руку, поспешно последовал за монгольским воином. Остальные воины, а всего их после схватки с Курчгезом оставалось всего двадцать четыре человек, сев на своих коней и выстроившись в боевом порядке, ждали прихода Сулутэ.

– Я возьму двадцать воинов и выйду им на встречу, чтобы дать им бой, а тем временем остальные четверо воинов, уведут вас в горы, – громко заявил Мункэ.

– Сколько их? – спросила Сулутэ.

– Тысяча, а может и больше!

– Но это безумие выйти на встречу стольким врагам! – покачала головой Сулутэ. – Я не сомневаюсь в вашей храбрости, но в то же время не разрешаю вам давать им отпор, напрасно рискуя своими жизнями. Мы вместе отступим в горы, и если китайцы будут нас преследовать, сразимся с ними и постараемся убить стольких скольких сможем.

– Хорошо, как скажете госпожа!

Сев на своих коней они поскакали в сторону гор. Китайцы успевшие приблизиться на расстояние пущенной стрелы, громко крича, последовали за ними. Китайцев было действительно очень много. Они, преследуя их, начали пускать свои стрелы. Под свист пускаемых вдогонку стрел, Сулутэ уводила своих людей в сторону гор, надеясь скрыться среди ущелий до того, как они настигнут их.

Между тем китайцы начали их догонять, расстояние, которое их разделяла все уменьшалсь. Одна из стрел сбила с седла скачущего в самом конце монгола. Сраженный стрелой монгольский воин с криком упал на землю. Мункэ на скаку вытащив лук начал отстреливаться, увидев его действия, другие монголы тоже начали пускать в сторону преследователей свои стрелы. Несколько монгольских стрел достигли своих целей, убив или ранив пятерых китайцев.

Наконец прикрываясь круглыми щитами, Сулутэ со своими воинами удалось доскакать до гор. Прежде чем они успели скрыться среди скал, китайские стрелы поразили в спину еще трех монголов.

Сулутэ хорошо ориентируясь среди изученных ею за один день охоты дорог и троп, уверенно провела своих воинов на достаточно далекое от преследовавших их китайцев расстояние. Прекрасно понимая, что среди скал и дороги усыпанной остроконечными камнями им верхом на конях не пройти, Сулутэ приказала всем спешиться. Оставив своих лошадей, они пешком двинулись дальше через горы. По дороге самый старший и опытный воин по имени Мункэ, заметив как Курчгез босиком еле плется сзади, схватил Хулагу за шиворот и потребовал от него, чтобы тот вернул ему сапоги. Хулагу сев на ближайший камень с неохотой снял понравившиеся ему сапоги и бросил к ногам Курчгеза, после чего вытащил из сумки свои и надел их. Курчгез быстро подобрав свои сапоги, на ходу начал их надевать.

Когда Сулутэ уже начала думать, что они избавились от преследователей, из скал, к ним навстречу выстроившись в цепь, вышла около ста китайских воинов, держа наперевес длинные копья. Их появление было настолько неожиданным, что монголы не успели спрятаться. Встав в один ряд, монголы прикрыли своими телами Сулутэ. Китайцы, быстро окружив их, приказали им сложить оружие и сдаться.

Монголы зная, что они все равно их не пощадят с обнаженными мечами бросились в атаку. Между китайцами и монголами завязалась ожесточонная схватка. Мункэ, прежде чем ринуться в атаку, вынул из сумки, висевшей на его спине запасной меч, и отдал его Курчгезу. Курчгез кивнув ему в знак благодарности, встал рядом с любимой Сулутэ.

Во время схватки ряды монголов постепенно начали редеть из двадцати воинов на ногах оставались всего пятеро. Курчгез и Сулутэ тоже бились с китайцами. Вдвоем они умудрились уложить свыше десяти китайцев.

Китайцы еще неуспели ощутить свои потери как к ним подоспела подкрепление, идущее следом за монголами в количестве ста воинов.

Через некоторое время, численное превосходство китайцев решил исход боя. К этому времени в живых оставались только Курчгез, Сулутэ, и монгольские воины Мункэ, Хулагу и Джебэ.

Китайцы выбили из рук обессиленной горсточки отчаянных воинов их мечи и копья. Сосчитав свои потери, китайцы пришли в бешенство. Курчгез, Сулутэ и двадцать монголов, прежде чем были обезоружены и связаны, успели убить трех китайских офицеров, сорока двух пехотинцев и еще тяжело ранить десятерых. В ярости от такого количества потерь нанесенных монголами они, надев на их головы мешки, начали их избивать. Курчгез толкнув на землю Сулутэ, успел лечь сверху и таким образом закрыл ее своим телом, до того как китайцы начали их бить и пинать.

Наконец подошедший китайский офицер приказал своим воинам прекратить избивать пленных до того как их допросят.

Глава 11.

После встречи с Чолпонай Эль Херзук в отличном настроении вышел из дворца Калмат-хана. Когда он собирался сесть на своего коня его остановил прискакавший с несколькими воинами Учкунбек баатыр.

– Ассалом алейкум Эль Херзук баатыр!

– Валлейкум салам Учкунбек баатыр!

– Как хорошо, что я вас встретил, – слезая со своего коня, произнес Учкунбек баатыр. – У меня срочное донесение для Калмат-хана! Вы тоже должны об этом знать.

– Что произошло?

– Только что прибыли разведчики, направленные для выслеживания остатков сил разгромленной монгольской армии. Они напали на след монголов. Генерал Мунджехбий с остатками своей армии скрылся на западной стороне гор, где есть густые леса. По пути назад наши разведчики заметили большое движение с востока. С их слов следует, что прямо с востока в нашу сторону приближается еще одна армия!

– Какая еще армия? Неужели тот монгольский посол Джунгарек не соврал, сказав, что к ним прибудет подкрепление.

– Нет. Это не монголы, а китайцы!

– Китайцы?

– Да, и поэтому нам нужна ваша помощь!

– Я готов вам помочь хоть сейчас! Но прежде скажите мне, какой именно помощи вы от меня хотите?

– Насколько мы знаем, у вас служит некий китаец по имени Джус, который является также вашим помощником, не так ли?

– Да, Джус один из моих лучших офицеров и является моей правой рукой!

– Не могли бы вы пригласить его во дворец Калмат-хана? Нам бы не помешали его познания о текущем состоянии дел в Китае. Я узнал, что Жолболду баатыр уже находится во дворце хана, поэтому мне не придется за ним отправлять. Мы подождем прибытия Джуса вместе с вами в покоях Калмат-хана.

– Хорошо, я согласен. Хотя не знаю, сможет ли вам помочь Джус? Он ведь давно не был в Китае.

– Нам не помешает любая информация о китайцах.

Эль Херзук через своих двух воинов отправил сообщение Джусу о том, чтобы тот немедленно прискакал во дворец Калмат-хана.

В сопровождении Учкунбек баатыра Эль Херзук снова вошел во дворец. Войдя в тронный зал, они увидели Жолболду баатыра и нескольких аксакалов, которые сидели напротив Калмат-хана. Калмат-хан о чем-то с ними разговаривал. Увидев вошедшего Учкунбек баатыра, в сопровождении Эль Херзука, Калмат-хан прервал свой разговор.

– Приветствую вас достопочтенный Калмат-хан! Простите, что прервали ваш разговор, но у меня срочное донесение от наших разведчиков, – поклонившись, сказал Учкунбек баатыр.

– Что на этот раз? – слегка приподняв брови, спросил Калмат-хан.

Учкунбек баатыр вкратце рассказал то, что уже сообщил Эль Херзуку.

– Значит, китайцы тоже проникли в наши земли? Вы узнали их количество?

– Нет. Но по предварительным данным их очень много. Возможно несколько тысяч! – ответил Учкунбек баатыр. Услышав это, аксакалы пришли в ужас. Калмат-хан же немного подумав, спокойно спросил:

– И что же нам теперь с ними делать? Снова воевать? Мы же еще не успели собрать всех своих воинов. Как мы теперь сможем дать отпор новым врагам?

– Да, мы располагаем недостаточными силами и, разумеется, если врагов окажется много, не сможем дать им бой. Но все равно сразимся с ними, вам надо срочно объявить всеобщую мобилизацию солдат в самом городе. Надо немедленно поставить в копье всех мучжчин, начиная от самого малого до старого!

– Хорошо, мне надо будет созвать весь Совет аксакалов, чтобы еще раз обсудить наше нынешнее положение. Что еще? – заметив замешательство Учкунбек баатыра, спросил Калмат-хан.

– Я пригласил сюда помощника Эль Херзук баатыра. Мне кажется, нам следует выслушать и его мнение, поскольку он тоже является выходцем из Китая, – немного помолчав, он добавил. – Тем более, наши познания о соседних китайцах крайне скудны. Единственное что нам точно известно это то, что император Тай-цзун из династии Тан обосновал сильное государство. Тай-цзун покорил многих тюркских племен и до сих пор ведет завоевательные войны с дикими племенами. До нас он со своим войском еще не доходил.

Сразу же после слов Учкунбек баатыра в покои хана вошел Джус. Сделав низкий, поклон он произнес:

– Приветствую вас, достопочтенный Калмат-хан! Разрешите обратиться к Эль Херзук баатыру.

– Разрешаю.

– Мне сообщили о том, что вы велели мне явиться во дворец достопочтенного Калмат-хана.

– Да. Я вызывал тебя. С тобой хочет побеседовать начальник гарнизона Учкунбек баатыр. Сейчас он задаст тебе несколько вопросов.

– Скажите мне Джус, – начал Учкунбек баатыр. – Вы хорошо разбираетесь в политике Китая?

– Ну, знаю немного, – слегка удивленно ответил Джус. – А что именно вас интересует?

– Все! Начиная с того, кто является нынешним правителем и какими силами он распологает.