Смекни!
smekni.com

Основы научного, философского и религиозного миросозерцания ключ к пониманию новой эпохи (стр. 16 из 30)

Продолжением человеческой Монады на следующих Космических Планах является "Индивидуальность" - отражение Монадической Троицы. Каждый из трех ликов или

аспектов Индивидуальности является также отражением и образом одного из трех Лиц Божественной Троицы. Первый аспект - Воля - на Востоке называется Атма. Она пребывает в низшей части Плана Атмического - Мира Нирваны.

Второй аспект - Любовь - называется на Востоке Буддхи. Это то, что может быть названо "сердцем" человека - способность любить, способность прозрения, способность проникать в сущность вещей путем мгновенного озарения - интуиции или "чувствознания". Буддхи пребывает на Плане буддхическом - в Мире Интуи­ции.

Третий аспект - Мудрость - называется Манас (Мыслитель). Это есть сознание (высшее) человека, самоосознание его, высший разум, ум абстрактного мышления, "ум идей". В нем остаются "запечатанными" все воспоминания прошлого. Это есть нетленная сокровищница всех приобретенных результатов жизненных опытов и пе­реживаний, достойных сохранения. Все однажды приобретенные качества, умствен­ные и нравственные, хранятся в ней - иначе они не могли бы возрастать. Манас пребывает в высшей части Плана Ментального, в Мире Огненном.

Если Монаду можно назвать "Ангелом" человека. то совокупность этих трех аспектов (Воли. Любви, Мудрости)- Индивидуальность- является настоящим (са­мым) человеком, вернее, его высшим Я.

Как сказано, Индивидуальность пребывает на высших Космических Планах. Для проявления на низших - Мысленном (Ментальном), Тонком (Астральном), Плотном (Физическом), для воплощения на них человек нуждается в телах, построенных из Материи тех Планов (Миров). Совокупность всех этих тел ("проводников") назы­вается "личностью". Она создается для каждого воплощения и является смертной. Таким образом, воплощенный человек состоит из двух частей - бессмертной Инди­видуальности и смертной личности. Как Индивидуальность создает себе тела лич­ности?

Когда пришло время воплощаться, человек (Индивидуальность) спускается из Мира Огненного в низшую часть этого Плана - в Мир Мысленный. Здесь он излуча­ет некоторую часть своей энергии в вибрациях, которые привлекают к нему мате­рию этого Мира; из этой материи он строит (при помощи "Строителей") тело мен­тальное, "тело мысли" - проводник, или носитель, мышления: конкретный ум, ин­теллект, создающий конкретные мысли. Посредством этого тела он будет думать в будущем воплощении.

Затем вместе с ментальным телом человек спускается в Мир Тонкий (Астраль­ный). Его энергии, продолжающие стремиться наружу, собирают вокруг него мате­рию Тонкого Мира. Из этой материи таким же образом строится "тело тонкое" (астральное) - носитель, или проводник, чувств, желаний, страстей. Посредс­твом этого тела он будет чувствовать, желать.

Далее таким же образом из Эфирной материи, т. е. из энергии световой, электромагнитной, тепловой и жизненной, человек строит "эфирное тело". Оно будет как бы эталоном его будущего физического тела, которое, развиваясь сог­ласно ему, наконец вырастет в точную копию его.

Когда все эти тела, кроме физического, созданы, тогда наступает время фи­зического рождения человека - создания плотного (физического) тела, тела действий, которое будет проводником для жизни в физическом мире. Физическое тело человек получает от своих родителей. Они передают ему лишь физическую наследственность - особенности той расы и нации, в которой он рождается. Это - единственное наследие, получаемое им от родителей. Все остальное в новую жизнь он приносит собственное. Умственные и нравственные качества от родите­лей не передаются.

В религиях Индивидуальность упрощенно называется "Духом", ментальное и астральное тела - "душой", а эфирное и физическое тела - "телом", или "плотью". Такое упрощенное подразделение вызвало в жизни обычай в памятный день обмениваться красными яйцами. Этот древний символ напоминает, что такое человек: скорлупа, как явление преходящее - аналогия плотного тела; белок - уже пища, хотя и не надолго: это смертная душа; огненный желток - непреходя­щий Дух, Индивидуальность. Такой же символ представляет плод вишни или сливы: сперва оболочка, которая не имеет никакой ценности, затем мякоть преходящая, но питающая, и, наконец, зерно, которое может сохраниться на вечность. Тонка оболочка, уже существеннее мякоть, и мощно зерно.

Индивидуальность также можно сравнить с источником света, обернутым несколькими слоями бумаги, - телами личности. Чем сильнее лампа, тем больше че­рез бумагу она излучает света. И чем более развита Индивидуальность, тем светлее излучения, которые пробиваются через все тела ее - они называются ау­рой. Величие, свет и цвет ее зависят от духовного развития человека: чем вы­ше, тем аура больше и богаче.

Невидимые излучения ауры видимы некоторыми людьми, которые называются яс­новидящими, сенситивами (экстрасенсами). Их глазу аура человека неразвитого представляется серой, бесцветной или состоящей из грубых густых, темных кра­сок, которыми выражаются его грубые страсти, эмоции. Аура человека духовно развитого - чистая и ясная, она блещет всеми оттенками света и всеми цветами радуги.

Каждая мысль человека, каждое его желание и эмоция отражаются в его ауре игрой цветовых и световых оттенков. Все наши достижения и падения запечатле­ваются в ауре, которая есть безошибочный показатель нашей внутренней сути, нашего духовного преуспеяния или падения, и которая поэтому есть наш самый точный паспорт. Те, кто может видеть нашу ауру, видят нашу душу, читают наши мысли и чувства как в открытой книге.

Диаграмма изображает семь Сфер, или Планов Космической материи, на которых протекает жизнь Вселенной и которые служат ареной проявления: Бога (1 и 2), Иерарха (3 и 4) и человека (5, 6 и 7) во время его земной жизни и после смер­ти его тел. "Я" человека находится на высших трех сферах как определенная че­ловеческая монада, состоящая из трех начал, рассматриваемых как единое - ис­тинный субъект в человеке, свидетель всех переживаемых им изменений. Планы Вселенной и элементы человека не следует представлять себе один над другим, но взаимно проникающими. Все эти начала проникают одно в другое, из чего сле­дует, что человек живет одновременно .во всех различных Сферах, или Планах, Вселенной, которые соответствуют его различным началам (элементам).

Некоторые философы дали человеку название "микрокосма", или Вселенной в малом виде. Это название вполне соответствует истине, так как человек содер­жит в себе физическую материю минерального царства, жизненную силу- расти­тельного, способность чувствовать и желать - животного, простой интеллект смертного человека и высший разум бессмертного. Кроме того, троица Духа (Ма­нас, Буддхи и Атма) соответствует области Ангелов и Иерархов и, наконец, Мо­нада соответствует Началу Совершенному - Богу. Вот почему изучение человека открывает путь к изучению Космоса. Когда мы узнаем природу человека в его различных видах и различных фазах существования, мы узнаем также Сферы Все­ленной, которым соответствуют все виды человеческой природы.

ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА ОТ СМЕРТИ ТЕЛА ДО НОВОГО РОЖДЕНИЯ

Из древности дошло до нас изречение: "сон подобен смерти". Да, засыпая, человек умирает "малой смертью", после которой "воскресает" просыпаясь. На время сна человек покидает свое тело временно на несколько часов, но затем возвращается. А умирая, покидает его совсем и навсегда, чтобы, как изношенное старое платье, больше не надевать. Отбрасывая его, человек тем самым лишается возможности жить в этом мире, который перестает для него существовать.

В момент ухода из сего мира человек обозревает всю свою земную жизнь. В эти секунды перед ним развертывается панорама всей его жизни. Из всех забытых углов и закоулков выступает картина за картиной, одно событие за другим. В последние мгновения, в смертный час человека, выявляется преобладающий смысл всей его жизни, выясняется ее руководящая мысль, главная идея. Тихо и благо­говейно следует держать себя всем, кто собирается вокруг отходящего человека. Торжественное молчание не должно нарушаться, чтобы не отвлекать его от обзора проносящейся перед ним его истекшей жизни, не нарушать покойного течения его мысли.

Громкий плач, шумные жалобы и причитания могут обеспокоить умирающего, встревожить его и нарушить сосредоточенное внимание его, что очень мучитель­но.

Для чистого и устремленного человека, уходящего без ненависти и злобы в сердце, момент смерти есть момент величайшего блаженства, есть высшая радость и высший восторг, ибо освобожденная доброта летит в сияние Света. Зато тяжкий от злобы дух не может подняться - для эгоистичного человека разрыв между те-

лами отзывается болезненно и его уход окрашен печалью.

В первый момент смерти человек оставляет плотное тело, оставаясь в эфир­ном, унося с собой все энергии нашего мира. Имея своей внешней оболочкой только это эфирное тело, человек становится не видимым для людей Мира Плотно­го, Но при сильном желании он может принять видимость "привидения" и пока­заться близким людям в виде облачной фигуры. Известны многие случаи, когда в момент своей смерти человек являлся перед своими близкими в эфирном теле на несколько мгновений.

Примерно через 36 часов после смерти человек выходит и из своего эфирного тела, которое некоторое время витает над могилой плотного. Скинутое эфирное тело в первые дни после погребения может быть иногда видимо на кладбище как "привидение". В течение нескольких недель оно рассеивается в воздухе, и то неприятное чувство, многими испытываемое на кладбище, зависит от присутствия разлагающихся трупов эфирных. Но если тело не погребается, а сжигается, то эфирное тело распадается очень быстро, ибо тогда он теряет свой материальный центр притяжения. Потому сжигание трупов лучше, чем их погребение.