Смекни!
smekni.com

Основы научного, философского и религиозного миросозерцания ключ к пониманию новой эпохи (стр. 6 из 30)

ВОЗВРАЩЕНИЕ ЗАБЫТЫХ ИСТИН

Новое - это хорошо

забытое старое.

Древний афоризм

Великие Истины прошлого не ушли безвозвратно от человечества - они были сохранены на Востоке и сейчас возвращаемы для Новой Эпохи. Запад узнал о жем­чужинах восточной религиозной философии, таких как священные книги индуизма - Веды, Упанишады, особенно Бхагавад Гита. Да и две великие религии Востока - индуизм (475 млн) и буддизм (260 млн) - являются наименее искаженными религи­ями мира. Основа этих религий - учения о перевоплощении (сансаре), воздаянии (карме) и долге (дхарме).

Перед началом Новой Эпохи были даны человечеству откровения через послан­ных для этой цели учеников Махатм - Рамакришну и Вивекананду, Елену Петровну Блаватскую и Елену Ивановну Рерих. О них самих и об их трудах будет рассказа­но в следующей главе.

В журнале "Техника молодежи" (1980, № 10) опубликованы статьи Е. Андреевой "Эзотерические знания... были ли они?" и В. Губцова "Вниз по лестнице, веду­щей вверх". В них говорится о существовании со времен глубокой древности скрытых (эзотерических) знаний различных народов. В книге А. Горбовского "За­гадки древнейшей истории" (1971) собран интересный материал об этих эзотери­ческих "знаниях ниоткуда". Эти знания находятся зашифрованными во всех миро­вых религиях и философиях.

Следует, однако, заметить, что церковь не признает эзотерических


знаний, считает их "еретическими" и замалчивает их.

5. ОТ РАМАКРИШНЫ ДО РЕРИХОВ

(передатчики Учения Махатм)

ДРЕВНЯЯ ИНДИЙСКАЯ ВЕДАНТА


Светлый облик Шри Рамакришны (1836-1886), великого индийского мудреца, и ясный ум его ученика и непосредственного продолжателя Свами Вивекананды (1863-1902), индийского философа и ученого, зазвучали в прошлом веке мощным призывом к духовному синтезу.

Пройдя путями важнейших мировых религий - индуизма, христианства и ислама, - Рамакришна принес весть о Единстве всех религий. Он нашел, что в основе всех религий лежит единая Истина.

Вивекананда встречается с Рамакришной в 1882 г. и с тех пор всю жизнь за­нимается развитием его идей. Он прозревает духовную нищету Запада, заглушив­шего грубой материальностью призыв Духа в своей душе. Он утверждается в мыс­ли, что Веданта, вынесенная из Индии в мир, может облегчить людям путь осво­бождения.

В сознании Вивекананды начинает оформляться идея - навести мост, соединяю­щий Восток и Запад, оплодотворить молодое тело Запада древним универсальным Духом Востока. Вивекананда выходит послом Индии в мир, прокламируя: "Индия нужна миру, Индия с ее знанием Бога, с ее методом освобождения, с ее накоп­ленным духовным наследием".

В 1893 г. Вивекананда отправляется в Соединенные Штаты Америки на Конгресс религий. Он приветствует самую молодую страну от имени монашеского ордена древнейшей страны. Провозглашает Истину, воспринятую у ног своего Учителя Ра­макришны, который опытным путем постиг, что все религии ведут в один Океан Милосердия, что все формы и оттенки - различные аспекты Единой Великой Исти­ны. Знакомит западный мир с древним учением Веданты. Проезжает почти по всей Америке.

Вскоре Вивекананда замечает эгоистические, жестокие черты американской жизни и подвергает их уничтожающей критике. Он резко протестует против лжех­ристианства и лицемерия многих христианских лидеров. Этой критикой Вивеканан­да вызывает озлобление "христианских" вождей, которые обрушили на него целый поток грязной клеветы. Так, Америка не смогла осуществить мечту Вивекананды о соединении Запада и Востока. Все побуждения американцев были направлены на удовлетворение материальных нужд. В философии господствующим стали позитивизм и прагматизм.

В 1895 г. Вивекананда пишет курс лекций "Раджа Йога" - книгу, столь восхи­тившую Льва Толстого. В том же году он принимает приглашение из Лондона, там пишет "Бхакти Йогу", а, вернувшись в Америку, - "Карма Йогу". Затем создает курс "Философии Веданты", вследствие чего в Нью-Йорке организуется "Общество Веданты". В Лондоне появляется "Жнана Йога". В 1897 г. Вивекананда возвраща­ется на родину, выполнив огромную миссию: он положил начало действительному ознакомлению и сближению Запада с Востоком. Впервые ясно и сердечно изложены были перед Западом основы величественного восточного миросозерцания.

Вернувшись на родину, Вивекананда создает организацию "Миссия Рамакришны", задача которой - распространение идей Единства в мире. Она стала центром ре­лигиозной активности не только в Индии, она имеет отделения в ряде стран Ев­ропы и Америки. Но религия для Вивекананды не заключалась в обрядах и обыча­ях: он смело очищал живую веру от предрассудков, сокрушал обычаи ранних бра­ков, сожжения вдов и т.п. - религия была для него живым огнем самопожертвова­ния и любви.

Рамакришна и Вивекананда были первыми, кто пробудил индийское самосозна­ние, были первыми индийскими лидерами в полном смысле этого слова. Рамакришна был духовной силой Индии, Вивекананда - его голосом. Продолжателями их дела были Рабиндранат Тагор (1861-1941), Махатма Мохандас Карамчанд Ганди (1869-1948) и Ауробиндо Гхош (1872-1950). В 1911-1916 гг. в России были изда­ны книги о философии Веданты, о Рамакришне и Вивекананде, также и труды Виве­кананды; книги Р. Роллана "Жизнь Рамакришны" и "Жизнь Вивекананды" вышли на русском языке в 1936 г. (собр. соч. т. 19); книга Дж. Неру "Шри Рамакришна и Свами Вивекананда" на английском языке вышла в Калькутте в 1960 г.

ПОДВИГ ЕЛЕНЫ ПЕТРОВНЫ БЛАВАТСКОЙ В ПРОШЛОМ ВЕКЕ

Подвиг русского монаха Сергия, после восьми с половиной веков, был повто­рен другим русским человеком - Е.П. Блаватской (1831-1891). Уже в детстве пе­ред нею появлялся величественный образ Махатмы - высокого индийца в белой чалме, - всегда один и тот же. В 1851 г. Блаватская едет в Англию, и там в Лондоне происходит ее первая встреча с Махатмой, появлявшимся ей в детстве.

Затем в течение последующих семи лет она три раза пытается проникнуть в Тибет, но безуспешно: в те времена чужестранцам было запрещено въезжать внутрь страны. И только в 1864 г. ей удалось достичь своей цели - она проник­ла в недоступные недра Центральной Азии. После героических поисков наконец она разыскала там таинственных мудрецов Махатм и стала Их духовной ученицей. Она пробыла там три года в одной из их обителей (ашрамов) в Тибете. Там она получила сокровенные знания о тайнах мироздания.

Блаватская была посланницей Махатм, исполняла Их поручения. Под псевдони­мом "Радда-бай" ею были написаны интересные очерки о своем путешествии по Ин­дии и Тибету и о беседах с Махатмами. Эти записки, названные "Из пещер и деб­рей Индостана" (вторая серия очерков - "Забытые племена. Три месяца на "голу­бых горах" Мадраса") печатались в периодике в начале 80-х гг. прошлого века в России. Затем они были изданы отдельной книгой. И до последнего времени ее литературное имя соединяется в России только с этими очерками. Все прочее бы­ло написано и издано на английской языке.

Ввиду сильного и настойчиво выраженного желания ее сотрудников основать общество для ознакомления продвинутых сознаний с сокровенным учением всех ре­лигий и философий, Махатма К. X. согласился руководить таким обществом, осно­ванным в Нью-Йорке в 1875 г. Блаватской и американским полковником Генри Оль­коттом. Появление Теософского Общества имело целью подготовить западный мир к наступлению Новой Эпохи путем распространения высшего знания о тайнах и зада­чах мироздания. Учение, принесенное Блаватской, сделало свое великое дело ­пробудило по всему миру многочисленные сознания.

Теософия в переводе с греческого - Божественная Мудрость. Теософия есть научно-религиозная философия, т.е. синтез науки, философии и религии - их согласование. Изучая все религии мира, Теософия находит, что сокровенная часть религий имеет одни и те же основы. Так, Теософия заключает в себе исти­ны, лежащие в основе всех религий. Девиз Теософского Общества - "нет религии выше истины". Существует большая теософская литература.

Труды Блаватской печатались в ее время в Америке и Англии. Помимо многих книг на темы восточной философии и древней мудрости, как "Разоблаченная Изи­да", "Ключ к Теософии", "Голос Безмолвия", "Перлы Востока" и пр., а также ог­ромного количества статей, она написала капитальнейший труд в трех томах "Тайная Доктрина", т.е. "Сокровенное Знание" (1888) - свод многовековой сок­ровенной мудрости, синтез достижений эволюции жизни прежних Культур, проблемы будущего развития жизни и человечества; два тома были переведены Е. Рерих и изданы в Риге в 1937 г. Своих трудов Блаватская никогда не приписывала себе, а считала лишь несовершенной передачей порученного ей откровения Махатм.

Но появление нового отдела Шамбалы - а таким стало Теософское Общество - вызвало войну против него темных сил, ибо они не желают наступления светлой эпохи, грозящей уничтожением их силы и влияния. Против Основательницы Общест­ва ополчилось духовенство ортодоксальных религий (особенно иезуиты), а также английские расисты, которым не нравилось большое влияние Блаватской на индий­цев. Против нее была организована систематическая кампания - постоянные выпа­ды, инсинуации, клевета. И так посланницу Шамбалы, исполнявшую поручения Ма­хатм, несшую миссию провозвестника Новой Эпохи нападки врагов Света свели в могилу.

К большому сожалению, Блаватская была не понята, не признана и оклеветана и на своей родине. Все началось с враждебного и лживого памфлета Всевол. Со­ловьева "Современная жрица Изиды", вышедшего в 1894 г. в России. Пущенная им клевета в свое время обошла беспрепятственно всю Россию, и последствия ее тя­нутся еще и в наше время. По сей день автоматически повторяются без какой-ли­бо аргументации такие эпитеты, как "обманщица", "шарлатанка", "авантюристка".