Смекни!
smekni.com

Основы научного, философского и религиозного миросозерцания ключ к пониманию новой эпохи (стр. 21 из 30)

Творить добро, проявлять доброжелательство и сострадание к людям, самоот­верженно трудиться для Общего Блага нужно потому, что эта деятельность будет создавать творческие, созидательные энергии. Значит, такая деятельность будет для нас самих выгодна и практична. А предаваться злобным и мстительным побуж­дениям и делам - невыгодно и непрактично, так как это отравляет наш организм империлом и служит причиной многих болезней.

Агни Йога говорит, что для того, чтобы не быть опаленным, когда Космичес­кий Огонь начнет проявляться в нашем плане, надо развить в себе высший аспект Космического Огня - духовную или огненную энергию, называемую также психичес­кой. Изучивший, овладевший и развивший в себе эту огненную мощь преуспеет с Космическим Огнем и будет готов управлять волнами огня.

Так, Агни Йога - это система развития огненности в человеке. Советуется не опоздать с изучением и применением этой энергии - ведь океан волн огня может нахлынуть неудержимым потоком, может смыть все запруды, обращая течение мысли в хаос.

Развитие огненной энергии есть самая насущная задача человечества. Она из­менит наше существование, если будет сознательно развита. В настоящее время многие могут образовать свою огненную энергию. Не исключения, но большинство могут достичь ощущение этой энергии. Пришло время осознания и развития ее - пора делать прививку! Первое средство против огненных болезней - это огненная энергия.

АНАТОМИЯ ДУШИ И ДУХА

Мудрость всех веков указывает: "Познай самого себя". В таком совете обра­щается внимание на то сокровенное, которому в Новой Эпохе суждено стать яв­ным. Ясно одно: великие силы и возможности таятся в человеческом организме, о

котором люди составили лишь телесное, плотное представление. Поэтому рассмот­рим все составные элементы полного человека, как их понимает йогическая пси­хология древней Мудрости Востока.

Мы замечаем, что наше тело подвержено постоянным изменениям: в течение приблизительно семи лет оно возобновляется вполне, до последней частицы. Но оно сохраняет свою тождественность. Под изменяющимся покровом есть нечто от­носительно неизменное, остается свидетель всех произошедших перемен. Помимо тела есть некто, кто заносит в списки все эти изменения.

Агни Йога говорит: как есть физическое (плотное) тело человека, так же су­ществуют два психических или душевных тела его: материальное тело чувств и желаний (так называемое астральное) и материальное тело мышления (так называ­емое ментальное). Эти два психических тела соответствуют западному понятию "души". Все эти три тела (физическое, астральное, ментальное) называются лич­ностью человека - смертной, преходящей частью его.

Эта личность является орудием, инструментом сущности человека, называемой "индивидуальностью", что соответствует западному "Духу". Агни Йога считает ее бессмертной, вечной, единой для всех жизней: ее качества, умноженные и усо­вершенствованные в одной жизни, переходят вместе с Индивидуальностью в следу­ющее воплощение.

Наконец, божественной основой Индивидуальности является Монада - это бесс­мертная частица божественного Космического Огня. Монада есть подлинное, ис­тинное "Я" человека - повелитель того микрокосма, который называют человеком. Монада вдохновляет Индивидуальность, чтобы та выполняла свою миссию в ее воп­лощении на Земле, и побуждает ее к раскрытию и развитию ее качеств. Она дает ей силу очищать и дисциплинировать личность.

Таким образом, в человеке существуют как бы три "я": "Я" божественное, сверхчеловеческое, неизменное - это Монада; "Я" высшее, человеческое, разви­вающееся - это Индивидуальность; "Я" низшее, подчеловеческое, дисциплинируе­мое - это личность. Двое последних рассмотрим более подробно, так как с ними придется иметь дело в процессе ежедневной работы над собой.

Индивидуальность - духовная, или огненная, бессмертная, или вечная - одна для всех воплощений или жизней. Это она и есть "Чело-век" - что значит дух, или чело, веками проходящее. Она троична: Воля (Атма) - Духовное Бытие, при­емник вдохновения Монады; Любовь (Буддхи) - Сердце Высшее, чувствознание (или интуиция) - Сверхсознание, носитель высоких духовных эмоций; Мудрость (Манас) - Разум Высший, ум философский, Сознание Высшее; сфера его деятельности - мысли абстрактные.

Личность - материальная, смертная, преходящая. Она является отражением троицы Индивидуальности, поэтому она также троична:

_ ментальное тело - интеллект, рассудок, ум низший (житейский), сознание низшее; его продукция - мысли конкретные;

_ астральное (тонкое) тело - "сердце низшее", инстинкт, подсознание; это область чувств, желаний, страстей - "эмоций низших";

_ физическое (плотное) тело - материальное бытие: самая грубая, самая ощу­тимая, видимая часть человеческого микрокосма.

Таким образом, Агни Йога различает четыре вида сознания: подсознание, инс­тинкт - "сознание" астрального тела чувств; сознание низшее - сознание мен­тального тела конкретных мыслей; оба эти сознания принадлежат смертной лич­ности - "душе". Сознание Высшее - сознание Манаса - Мудрости, Ума Высшего; Сверхсознание, Интуиция - Сознание Буддхи - Сердца, Любви; оба сознания при­надлежат вечной Индивидуальности - "Духу". Современная наука говорит только о подсознании и едином сознании; Сверхсознания она не знает, относя его прояв­ления к подсознанию.

Каждая мысль и эмоция человека имеет свой индивидуальный цвет, но настоль­ко тонкий и прозрачный, что не может быть нами видим. Все они оставляют свой след около человека в виде излучений. Эти световые излучения вокруг человека имеют название ауры. В настоящее время ученые уже производят удачные снимки аур на особо чувствительных цветных фото- и кинопленках.

ОСНОВЫ ДУХОВНОЙ САМОДИСЦИПЛИНЫ

Личность - это житель сего воплощения, она не знает о вечном. Она хочет благополучия только для себя, и именно в этой жизни - она заботится только о

личном, она откровенно эгоистична. Индивидуальность, будучи вечной, смотрит дальше, выше, шире, глубже. Она заботится не о себе, она живет единством че­ловечества, природы. Она - носитель общественных стремлений, носитель коллек­тивизма.

В обычной жизни личность производит сильное давление на человека: она ста­рается внушить ему, что именно она есть его истинное "я"- для тою, чтобы по­лучить все те "ценности", которые желает для себя. Как же выражается давление тел личности на человека?

Когда у человека есть работа, которую необходимо исполнить, его физическое тело желает отдыхать и гулять, или есть и пить. Когда есть случай помочь ко­му-либо, физическое тело думает: сколько труда это будет стоить, пусть же кто-то другой сделает это.

Астральное тело человека имеет свои желания - десятки желаний. Оно желает, чтобы он сердился, произносил злые слова, ревновал, был алчен к деньгам, за­видовал чужому богатству, предавался унынию. Всего этого оно хочет и много другого. И хочет оно этого из стремления к страстным вибрациям, к беспрестан­ной их смене.

Ментальное тело человека (тело мысли) желает мыслить себя горделиво обо­собленным, думать много о себе и мало о других. Оно заставляет думать челове­ка о собственном прогрессировании, а не думать о работе на Общее Благо и о помощи другим. Во время медитации оно силится заставить думать обо всем том, что нужно ему, а не о том единственном, что нужно самому человеку.

"Нет рабства более позорного, чем рабство духа", - сказал Сенека. Незави­симость и свобода духа человека - основа творчества его. Потому надо учиться побеждать все, что давит дух твой, - надо освободиться от давления личности - своего низшего "я".

Физическое тело твое - животное, тот конь, на котором ты ездишь. Ты должен жить, не замечая тела, но разумно заботясь о нем. Важно осознавать себя не телом, но духом, живущим в теле, всегда чувствовать себя над ним, всегда уп­равлять им. Надо уметь отличать свои желания от желаний своего астрального тела, необходимо не захватываться его чувствами и переживаниями. Твое мен­тальное тело, твой ум - вовсе не ты, он - твое орудие. Необходимо распознава­ние - ты должен быть всегда на страже.

Не принимай тела личности твоей за себя самого - ни физическое, ни аст­ральное, ни ментальное. Ты должен знать их всех, уметь стоять в стороне от них и чувствовать себя господином. Когда твоя личность желает чего-либо, ос­тановись и подумай, действительно ли это желаешь ты, - Индивидуальность. Не­обходимо найти в себе более пристальное распознавание и способствовать разде­лению в себе личности и Индивидуальности.

Так можно установить два голоса, которые слышит человек в себе: голос Ин­дивидуальности - голос служения, голос общественный, ибо стремления высшего "Я" - общественные, альтруистические, стремления служить - народу, родине, обществу, человечеству, природе; голос личности - голос личный, голос эгоиз­ма; ибо ее стремления - личные, эгоистические: брать, заставить других слу­жить себе. Так по содержанию голоса можно различать, откуда он исходит. Для сознательной жизни очень важно научиться хорошо отличать как голос духа или Индивидуальности, так и голос личности.

Способность различения этих голосов дает человеку возможность навести нас­тоящий порядок в своем вокальном дуэте в жизни. Принцип этого порядка таков: низшее подчиняется высшему. В личности чувства должны подчиняться рассудку, интеллекту. В Индивидуальности Разум должен подчиняться Сердцу, Любви, а в общем - личность должна подчиняться Индивидуальности. Надо научиться прислу­шиваться к этому Высшему Голосу в себе - осознавать в себе Вечный Огонь, а также подмечать его в других.