Смекни!
smekni.com

Основы научного, философского и религиозного миросозерцания ключ к пониманию новой эпохи (стр. 3 из 30)

Старея и умирая, Культура перерождается в цивилизацию. Это есть переход от творчества к бесплодию, от становления к окостенению. На этом этапе исчезает духовность, властвует техника. Согласно Шпенглеру, начиная с XIX в., т.е. с победой капитализма, западная Культура вступила в стадию упадка - "заката".

А как с будущим? Прогноз таков: ожидается рождение русско-сибирской Куль­туры.

Теоретически близкую к Шпенглеру философию истории развил английский исто­рик Арнольд Джозеф Тойнби (1888-1973). Известность Тойнби принес его основной труд "Исследование истории", вышедший в двенадцати томах с 1934 до 1961 гг. Прогресс человечества Тойнби связывает с процессом его духовного совершенс­твования.

Итак, философия истории утверждает, что будущая Культура, идущая на смену уходящей западноевропейской, будет русско-сибирской. Насколько это утвержде­ние реально?

История смены Культур показывает, что каждая новая Культура зачинается за­долго до окончания старой. Таким образом, если России суждено быть носитель­ницей Новой Культуры, то ход ее истории должен это показать.

НАЧИНАЯ С ЧЕТЫРНАДЦАТОГО ВЕКА...

Четырнадцатый век был поворотным пунктом в становлении Русского Государс­тва. В это чрезвычайно ответственное время воплотился в России один из Вели­ких Братьев Шамбалы. В мире Он стал известен как Преподобный Сергий Радонежс­кий. Он был послан Шамбалой на подвиг поднятия духа народа и спасение России от татарского ига.

Смысл всей деятельности Преподобного был не во внешней церковности, но в Его высоконравственно-воспитательном влиянии на современников. Устанавливая суровые уставы, внося дисциплину в дикие нравы того времени, Он творил харак­тер народа, создавая тем мощь государства. Из истории мы знаем, в каком хао­тическом состоянии находился дух народа в тяжкие времена монгольского ига и разнузданных нравов враждующих между собою князей. Нужны были суровая школа и узда, и средства к тому брались из ближайших народу понятий.

Именно, Преподобный Сергий не был богословом и догматиком, но вся жизнь Его была подвигом в самоотверженном служении Родине и Миру. Да, Сергий жил заветами Христа, но не церковными утверждениями. И Его отказ от митрополичь­его поста не происходил ли тоже от того, что Дух Его знал все расхождения церкви с Истиной?

Введенная Им суровая дисциплина сделала из Его Обители воспитательную шко­лу, в которой создавались мужественные, бесстрашные люди, воспитанные на от­казе от всего личного, работники Общего Блага и творцы нового народного соз­нания.

Преподобный Сергий умел пользоваться каждым случаем, чтобы заложить в соз­нание народа зерно нравственного учения. И зерна Его благостного учения дали чудесные всходы. Окрепла нравственность, окреп дух, поднялись силы народа, и подвиг освобождения Земли Русской стал возможным.

Прежде всего Преподобный учил людей своим личным примером. Труд в Его уче­нии играл огромную, первенствующую роль. Он знал пламенную меру труда, потому непрестанный труд ставился Им как условие и средство духовного достижения. Так труд был возведен Им в священное понятие, не отделимое от духовного само­совершенствования,

Можно сказать, что подвижническая жизнь Сергия, который своим личным при­мером ввел в жизнь высокое нравственное учение, отметила Новую Эру в жизни Земли Русской. Благодаря широкому установлению Им и учениками Его новых оби­телей, школ суровой подвижнической жизни, сильно поднялась нравственность на­рода. Возникшие вокруг таких монастырей-школ целые селения и посады постоянно имели перед собою неповторимую школу высокого самоотречения и бескорыстного служения ближнему. Разве могла быть одержана победа над страшным врагом, если бы дух народа не был напитан огненной благодатью, исходившей во всей ее неис­черпаемости от его великого Наставника и Заступника?

Уже с половины жизни Облик Преподобного вошел в сознание народа русского как облик всенародного Учителя, Заступника и Ободрителя. Кто может исчислить, какое множество народа шло к Нему со всеми своими нуждами, большими и малыми? Но слава о святости и мудрости Сергия распространялась по всей Руси и выдви­нула Его на поприще государственной деятельности. Неоднократно Он улаживал распри между князьями, грозившие неисчислимыми бедствиями молодому государс­тву.

Но апофеозом деятельности Преподобного было Его историческое благословение на страшную битву великого князя Дмитрия. Он знал, какое следствие будет иметь Его слово, и принял на себя эту ответственность. И следствием этого вдохновения и ободрения была великая победа над вековыми утеснителями. Победа эта явилась поворотным пунктом в истории молодого Московского Государства, она укрепила веру народа в свои силы, подняла дух его.

Кто же другой мог поднять весь народ и вдохнуть такую несокрушимую веру в правоту дела, следовательно, и в победу? Самый мирный Подвижник, чуждый вся­кому насилию, без колебания благословляет князя и воинство его на подвиг за правое дело, за народ, за Русь.

Преподобный в часы битвы пребывал со всею своею братией в церкви, посылая всю силу духа своего на помощь великому делу. Тело Его было здесь, но духом Он был там, где решалась судьба России. Все время битвы Он пребывал в непрес­танном бдении, в духовном подъеме и прозрении всего хода битвы.

Среди народа живет предание, что таинственный схимник передал Сергию чу­десный камень с указанием зарыть его в определенном месте. Нигде не записано, где зарыт камень, но придет время, и будет указано это место. Так, еще живо в народе понимание той духовной силы, которая в течение многих столетий питала Землю Русскую.

Облик Преподобного мощно запечатлелся в народном сознании. Народ возлюбил Его и поставил превыше других Подвижников. Память о Сергии не умрет никогда, ибо велик магнит духа, заложенный Им в душу русского народа. История развития духовности в русской душе и начало собирательства и строительства Земли Русс­кой неразрывными нитями связаны с этим великим Подвижником.

Истинный вождь есть воплощение Указа Высшего. В таком вожде, как в фокусе, сходятся Веления Света и чаяния народа. Такой вождь идет осененный знанием высшим; таким вождем был Преподобный Сергий. Вдохнув героический дух в народ. Он устремил его в будущее. Таким Вождем остается Он и сейчас, ибо нерасторжи­ма связь Великих Духов с делом и подвигом Их жизни. Осиянный Светом Несказуе­мым, стоит Он, невидимо Видимый, на ступенях великой Лестницы Иерархии Света, готовый в указанный час устремить легионы Светлых Сил, готовый благословить

народ свой на новый подвиг.

Если Пламенный Облик Сергия общечеловечен, то дело, сложенное Им, есть де­ло строения Государства Русского. На всех поворотных пунктах истории России, при всех потрясениях, обрушившихся на Землю Русскую, неизреченная мощь Препо­добного и твердыня духовной культуры, Им заложенная, стоит нерушимым оплотом сил духовных.

На протяжении столетий мощь Преподобного неотступно питала и хранила люби­мую Им Землю Русскую. Но история повторяется, и кто может сказать, что годы гонения и разрушения святынь снова не сменятся великим, еще небывалым духов­ным подъемом, который в стихийности своей превысит все до него бывшие подви­ги?

Через многие тяжкие испытания прошла Земля Русская, но все они лишь послу­жили к ее очищению и возвеличению - так было. так будет. Сильна Россия мощью Светоносного Вождя и Хранителя своего! Кто может сказать, что Мощь Его, неот­ступно стоящая на дозоре, не ждет срока, записанного в Скрижалях Небесных?

Так начиная с XIV в. и после Сергия Радонежского Шамбала заботливо охраня-

ет Россию и ей помогает. Вот факты последних трех столетий. Король Швеции Карл XII получил сильное предупреждение не начинать рокового похода против России (XVIII в.) - этот поход положил конец развитию его государства. Импе­ратору Франции Наполеону было дано указание не нападать на Россию (XIX в.). Но отуманенный успехами, обуянный гордостью, он не послушался. Следствие - разгром его армий. Зато Кутузов умел соединить водительство с чуткостью к со­ветам Шамбалы. Посол Братства приезжал приготовить вождя. Наставление посла Кутузов принял с полным доверием - в этом была удача его.

А о нашем столетии сказано, что один заносчивый монарх (немецкий кайзер Вильгельм II) получил предостережение не начинать войны против России (1914 г.), но он не послушался и предпочел лишиться короны.

О ЧУДЕСАХ НАШЕГО ВЕКА

Счастье видеть чудеса

щитами стоящие. "Зов"

Согласно Учению Шамбалы, все на Земле происходит по плану эволюции нашей планеты. Определено заранее, когда и где строиться новым государствам, где и когда созидаться великим городам. Предусмотрено, когда и где должны состоять­ся большие открытия и откровения. Этот Космический план проводится в жизнь Братством Махатм.

Как предсказана была великая Светлая Эпоха человечества Сатия Юга, так же была намечена и страна, где начнется Космическая эра нашей планеты. Эта часть Мира решает судьбу планеты.

Может быть, такая страна, с земной точки зрения, находилась в это время в самом непривлекательном состоянии, но Закон Высший уже определил место особо­го назначения. Космически уже сложились обстоятельства великого значения. Так утвердилась новая предназначенная ступень...

И в близком будущем мы увидим еще одно великое чудо... Махатмы сказали: "Чудо идет! Унаследуйте, ждущие! Новое чудо соберет народы. Не об уничтожении народов надо думать, но об упорядочении планеты! Страна, которая вчера была великаном, может завтра стать карликом. Люди могут изумляться такой судьбе, но Мы видим нить причин. Можно увидеть лишь день сегодняшний, но нужно почу­ять день грядущий. Так события мира являют мозаику, которую можно разглядеть лишь с Гор. Посреди бури и смятения совершается Карма, и сроки исполняются".