Смекни!
smekni.com

Религии мира (стр. 34 из 34)

Современная, так называемая постхристианская европейская культура содержит множество следов и элементов христианской традиции. Но в той же самой современности присутствует и Церковь — та Святая, Соборная и Апостольская Церковь, отметившая недавно свой 2000-летний юбилей. Хотя сегодня Церковь очевидным образом "неслиянна" с культурой, в то же время она и "нераздельна" с ней.

Церковь сегодня не обладает значительной мирской властью и не определяет общественно-культурные процессы, однако существенным образом продолжает присутствовать в мире. Свидетельством этого присутствия является тот живой интерес к церковной традиции, который в наши дни все более возрастает.

Осенью 2006 года социальным отделом Института общественного проектирования (ИОП) было проведено исследование для определения уровня религиозности современных россиян. В ходе исследования были опрошены 15 тысяч человек.

За период с 1991 по 2006 год число атеистов в России уменьшилось наполовину, в то время как количество верующих (православных по преимуществу) увеличилось с 34% в 1991 г. до 62% в 2005 г.

По такому показателю, как желаемое количество детей в семье, православные и мусульмане являются наиболее прогрессивной базой в аспекте решения демографической проблемы, поскольку заявляют о том, что хотели бы иметь в среднем 3 ребенка.

К 2015 году в России может быть уже 25 миллионов активных верующих, поскольку их численность растет прямо пропорционально увеличению количества храмов, сообщил руководитель социального отдела Института общественного проектирования (ИОП) Михаил Тарусин по итогам социологического исследования ИОП.

"Число воцерковленных верующих находится в прямой зависимости от увеличения количества действующих храмов. На протяжении последних 15 лет сохраняется зависимость 500-1000 человек на один храм", - сказал Тарусин в среду на "круглом столе" в РИА Новости.

Аналогов этому процессу в мире ученый не знает.

"При этом Русская Православная Церковь не претерпевает внутренних и внешних модернизаций, как Церкви в западном пространстве", - отметил Тарусин.

Согласно исследованию, в 1989 году в России на шесть тысяч церквей было пять миллионов верующих, регулярно посещающих богослужения и совершающих таинства исповеди и причастия (около 4% населения страны). В 1995 году цифры увеличились соответственно до восьми тысяч храмов и семи миллионов воцерковленных. На 2005 год эти показатели составили более 12 тысяч 600 храмов и 9,5 миллионов постоянных прихожан (8,5% населения).

За 18 лет служения патриарха Алексия II число последователей православия в России выросло в три раза. Эти цифры названы в результате инициативных всероссийских опросов, проведенных в 1990, 2005, 2006 и 2008 годах в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.

Если в 1990 году православие исповедовали 24%, то уже к 2005 году их число возросло до 62%! В текущем 2008 году к православным относят себя уже 73% россиян. Число православных храмов в России за последние 20 лет увеличилось в четыре раза, а монастырей — почти в 40

Также возросло число тех, кто отмечает религиозные праздники и участвует в приготовлениях к ним. С 46% до 60% возросло число тех, кто готовит пасхальные блюда - яйца, пасху, куличи. Освящать их в церкви будет 21% вместо прежних 14%. Собственно праздновать - принимать гостей и посещать близких самим - будут 30% взамен прежних 23%.

Нужно отметить активную деятельность Патриарха всея Руси Алексия II, направленную на пропаганду православия, именно при нем началась трансляция богослужений по телевидению. За всю историю Православной церкви не наблюдалось такого быстрого роста числа храмов, как при Алексии II, и увеличения приходов буквально в десятки раз. Но самое главное, конечно же, - это личный пример Святейшего, неподдельные любовь и уважение к нему российского народа.

http://www.regnum.ru/goto/?19:0:http://www.regnum.ru/news/734067.html"Таким образом, к 2015 году мы можем иметь 25-28 миллионов активных верующих - при условии, что у нас будет в два раза больше храмов, около 25 тысяч", - сказал Тарусин.

К 2025 году, по его прогнозам, число воцерковленных россиян может составить уже 35 миллионов (33% населения России), если количество храмов увеличится минимум втрое и составит около 40 тысяч.

"Сегодняшний период характеризуется интенсивным восстановлением традиционной религиозности. В 91-м году к православным относила себя треть населения, сегодня это количество приближается к двум третям. Количество относящих себя к мусульманам практически не меняется. Атеистов стало в два раза меньше", - сказал Тарусин.

Среди православных верующих в России начинают преобладать молодые образованные горожане, сообщил руководитель пресс-службы Московской патриархии священник Владимир Вигилянский.

"Сейчас Православная Церковь становится городской религией. Чем больше город, тем больше в нем храмов. Это специфика последних лет. Ничего подобного не было никогда в истории России".

"Это говорит и о повышении уровня образования, об омоложении Церкви", - добавил он.

Согласно проведенному опросу, Русская Православная Церковь пользуется наибольшим доверием общества — ей доверяют 58,8% опрошенных. По словам М. Тарусина, это уникальная ситуация, не встречающаяся на Западе: там лидирующие позиции в аналогичных исследованиях занимают политические организации и государственные структуры.

Близкие результаты были получены в ходе другого социологического опроса, проводившегося Издательским советом Русской Православной Церкви среди пользователей интернета. Согласно этому исследованию, на вопрос: «Считаете ли вы, что положение дел в стране улучшится, если уменьшится влияние Русской Православной Церкви?» отрицательно ответили более 90% респондентов.

То, что происходит в России, вызывает большой интерес в других православных странах, например Болгарии. «Мы друзья и братья с русскими. Мы с ними одна Церковь. Идет духовная брань. Мы ведем сопротивление не плоти и крови». Объединение с Русской зарубежной православной церковью. «Генная православная память просыпается в якутском народе. Люди желают, чтобы в их селе, их улусе был храм. Храм – собор, объединяющий людей. Все мы являемся народом Божиим.»

«Считаем, что постановка и решение этого вопроса на общегосударственном уровне имеет принципиально важное значение для судеб нашего Отечества.

Мы все несем ответственность за нравственное одичание нашей молодежи, за то, то, что наши школы выпускают Иванов, не помнящих родства. Наши дети имеют право знать духовную историю своего Отечества!

Знание православной культуры должно, как это было и прежде, стать основой гуманитарного образования русского человека. Погружение в мир Православия будет иметь и неоценимое воспитательное значение, оно должно помочь в формировании духовного стержня личности учащихся, их нравственной стойкости, любви к Родине, ответственности за свое поведение, за свою жизнь».

Письмо орловцев легло в основу обращения участников Межрегиональной научно-практической конференции «Духовно-нравственное воспитание в современной системе образования» к Президенту России В.В.Путину.


[1] Сидон – одно время был главным городом Финикии (нынешняя территория Сирии).

[2] Эфес – город в Малой Азии.

[3] Записки Цезаря и его продолжателей о Галльской войне, о гражданской войне, об Александрийской войне, об Африканской войне. –М.: Ладомир – Наука, 1993.

[4] Слово «тора» на иврите означает «учение», «теория», «концепция», но если это слово пишется с заглавной буквы – Тора, то речь идет о знании, исходящем от Бога. Письменная Тора называется Танах. Танах в значительной степени соответствует тому, что христиане называют Ветхим Заветом. В самом узком смысле слова Тора – это первые пять книг Библии – Пятикнижие Моисеево. Есть и устная Тора, в основе которой лежит Талмуд. Устная Тора делится на Галаху и Агаду. Галаха – это еврейское религиозное законодательство, Агада – это притчи, истории, шутки, толкования, из которых трудно сделать формальный вывод о должном.

[5]Конфессии (от лат. confessio — «исповедание») — в данном случае направления христианства, имеющие различия в вероисповедании.

[6] Поскольку юлианский календарь, разработанный в I в. до н. э. при Юлии Цезаре, каждые четыре года отстает от астрономического календаря на 44 минуты, в XVI в. по инициативе папы Григория XIII-го, ученые разработали новый – григорианский календарь. В XX столетии разница между календарями составила 13 суток и пока остается эта разница. Европа, а с 1918 г. и Россия, пользуются григорианским календарем. Поэтому Рождество Христа в Европе отмечается 25 декабря, а в России – 7 января (т. е. 25 декабря по старому стилю).