Смекни!
smekni.com

Теория литературы. Поэтике (стр. 71 из 73)

Статьи: Г. Горбачев. – Назад к Шулятикову и Айхенвальду. А. Андрусский. – Философские предпосылки «формально-социологической» теории искусства. Е. Мустангова. – Формалисты на новом этапе. Ц. Вольпе. – Теория литературного быта.

33. 3 е л и н с к и и К. Поэзия как смысл. Книга о конструктивизме. М.: Федерация, 1929. С. 316.

34. Искусство перевода. Л.: Academia, 1930. С. 236.

Статьи: К: Чуковский. – Принципы художественного перевода. А. Федоров. – Приемы и задачи художественного перевода.

35. К а м е г у л о в А. Понятие стиля в марксистском литературоведении (Тезисные наброски.)//На литературном посту. 1929. № 17. Сентябрь. С. 6-11.

36. Камегулов А. Стиль Глеба Успенского. Л.: Прибой, 1930. С. 160.

37. К а п л и н с к и й В. Реализм и условность в построении «Декамерона». (См. сб.: «Литературные беседы». Изд. Об-ва литературоведения при Саратовском Гос. Ун-те. Саратов, 1929. С. 114-135.)

38. К а с т о р с к и й С. Из наблюдений над стихотворной техникой Фета (Изв. Ленингр. Гос. Педагогич. Ин-та им. А. Герцена. 1928. Вып. I. С. 214-229.

39. К р а й с к и й А. Что надо знать начинающему писателю. Выбор и сочетание слов, построение рассказов и стихов. 3-е изд. «Красной газеты». Л., 1930. С. 253.

40. К р а й с к и й А. Что надо знать начинающему писателю о построении драмы. Изд. «Красной газеты». Л., 1929. С. 84. (Литературная студия «Резца».)

41.Либединский Ю. Несколько слов о Переверзеве//На литературном посту. 1929. № 19. Октябрь. С. 17-22.

42. М а й ф е т Г. Природа новели. Держ. Видавн. Украïни, 1928. С. 106 збiрка друга, 1929. С. 343. [На украин. яз.]

43. М е р о м с к и й А. Язык селькора. М.: Федерация, 1930. С. 118.

44.Милашевский П. К вопросу о композиции и стиле романа П. Мельникова: «В лесах». (Изв. Нижегородского Гос. Университета, 1928. Вып. 2. С. 330-347.)

45. М и х а й л о в А. К критике методологии Переверзева//На литературном посту. 1930. № 5-6. С. 39-51; № 7. С. 30-41.

46. М о р о з о в А. Литературная роль пародии. (Сб.: Бегак Б., Кравцов Н., Морозов А. Русская литературная пародия. ГИЗ. М.–Л., 1930. С. 114.)

47. Н е б о л ю б о в В. Из наблюдений над стилем В.И. Ленина.// Русский язык в советской школе. 1930. № 1. С. 33–37.

48. Никифоров А. К вопросу о морфологическом изучении народной сказки. (Сборник в честь акад. А. Соболевского. Изд. Академии Наук СССР. Л., 1928. С. 173-178.)

49. П л о т к и н Л. К проблеме художественности литературного произведения//На литературном посту. 1930. № 11. С. 57-67.

50. П о л о н с к и й В. Проблемы марксистского литературоведения// Новый мир. 1930. № 4. С. 175-189.

51. Против механистического литературоведения. Дискуссия о концепции В.Ф. Переверзева. Изд. Ком. Академии. М., 1930. С. 201.

Доклад С. Щукина. Содоклад В. Переверзева, Прения: А. Зонин, Л. Авербах, И. Беспалов, И. Нусинов, В. Сутырин, М. Гельфанд, А. Гурштейн, И. Анисимов, Л. Зевельчинская, У. Фохт, С. Динамов, Ю. Янель, И. Татаров, Р. Шор, В. Киршон. Заключительные слова В. Переверзева, С. Щукина, И. Беспалова.

52.Ральцевич В. О методологии Переверзева//Печать и Революция. 1930. № 1. С. 13-24; № 3. С. 23-40.

53. С к а ф т ы м о в А. Диалектика в рисунке Л. Толстого. (Сборн.: «Литературные беседы». Изд. Об-ва литературоведения при Саратовском Гос. Ун-те. Саратов. 1929. С. 114-135.)

54. С о л о в ь е в И. Язык и стиль Л. Толстого в его произведениях для детей//Русский язык в советской школе. 1930. № 2. С. 100-108.

55.Старенков М. О диалектике художественного образа//Литература и марксизм. 1929. Кн. Г/. С. 5-29.

По поводу статьи Г. Поспелова «К методике историко-литерат. исследования» в сб. «Литературоведение».

56. Т а т у л о в Г. Механистическая теория литературы. (О методологии литературоведения В. Переверзева.) Тифлис: Заккнига, 1930. С. 139.

57. Т и м о ф е е в Л. К вопросу о задачах современного стиховедения//Литература и марксизм. 1929. Кн. III. С. 183-198.

По поводу книги С. Малахова: «Как строится стихотворение». 1928.

58. Т и м о ф е е в Л. Тематическая композиция «Соловьиного сада» А. Блока. (К вопросу об анализе тематики литературных произведений.)// Русский язык в советской школе. 1929. № 4. С. 11–25.

59. У х м ы л о в а Т. О литературной школе Демьяна Бедного//На литературном посту. 1930. № 8. С. 35-47.

60. Ф р и ч е В. Проблемы искусствоведения. Сб. статей по вопросам социологии искусства и литературы. ГИЗ. М.-Л., 1930. С. 180.

Статьи: ...Проблемы социологии литературных стилей. – Проблема русского романтизма. – К вопросу о характере образа в стиле индустриального капитализма. – Трансформация литературных жанров. – Стиль индустриально-технической общественной формации.

61. Ц е й т л и н А. К социологии литературного жанра//Русский язык в советской школе. 1929. № 4. С. 3-10.

62. Шаблиовский П. Язык действующих лиц комедии «Горе от ума»//Русский язык в советской школе. 1929. № 4. С. 64–78.

63. Щ у к и н С. Две критики. (Плеханов – Переверзев.) ГИЗ. М.: Моск. рабочий, 1930. С. 253.

Сравнение взглядов Переверзева с учением Плеханова по основньм вопросам искусствоведения.

64. Э л ь с б е р г Ж. Кризис попутчиков и настроения интеллигенции. Л.: Прибой,1930. С. 256.

Характеристики стиля Ю. Олеши, К. Федина, В. Иванова, Б. Пильняка, А. Белого.

65. Ю н о в и ч М. Проблема жанра в социологической поэтике// Русский язык в советской школе. 1929. № 6. С. 32–48.

ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ

Абзац – 99

Авантюрный роман – 256, 179, 100

Акаталектический – 107

Аксессуары – 191

Акт – 213

Актуальная тема – 177

Акусма – 83

Акустика – 82, 89

Акцент – 105, 133

Акцентная система – 131, 167

Александрийский стих – 117, 120, 121, 128, 151

Алкеева строфа – 110–112

Аллегория – 61

Аллитерационный стих – 125, 126

Амфибрахий – 106, 129, 143, 162-163

Амфимакр – 107

Анаколуф – 70–71

Анакруза – 149

Анапест – 106, 143, 162-163

Анапестоямбический размер – 167

Анафора– 81-82, 87, 94, 236

Анекдот – 202

Антибакхий – 107

Антиспаст – 107

Антитеза – 78, 181

Античные размеры – 105–113, 137

Антропоморфизм – 54

Апарте – 219

Аполог – 61, 242

Аритмия – 88

Арсис – 108-109

Артикуляция – 82, 89

Архаизм – 44

Ассонанс – 115, 175

Астеизм – 78

Афиша – 217

Аффрикаты – 84

Бакхий – 107

Баллада – 156, 158, 207-208, 242

Басня - 61, 156, 242

Белые стихи – 118

Бессюжетный роман – 257

Бесфабульное произведение –179

Бесцезурный ямб – 152

Библеизм – 45

Благозвучие – 89

Бытовой роман – 256

Варваризм – 34

Варваризм синтаксиса – 71

Ввод мотивов – 183

Вводящие мотивы – 184

Ведущий повествование персонаж – 188

Вестник – 219

Взрывные согласные – 84

Внезапный приступ – 185

Внелитературный материал – 196, 252-253

Внимание – 178

Внутренняя мера стиха – 104

Вольный – 156-157

Восклицание – 79

Восьмисложный стих – 115, 159

Временные сдвиги – 185

Время действия – 190, 216, 223

Вставная новелла – 249

Вторичные признаки значения – 32

Вульгаризм – 43

Выразительная функция слова – 100

Выразительность звуковая – 89

Высокие жанры – 208

Высокий стиль – 45, 49

Выходы – 219 Галлицизм – 38, 72

Гекзаметр - 108-109, 111-112, 168

Германизм – 38

Герой - 178, 199-203, 254-255

Гиатус – 109 Гипербола –79

Гипердактилическая рифма – 119,146

Гиперкаталектический – 107, 116

Гипотипозис – 79

Глухие согласные – 83

Говорное произношение – 86

Градация – 79, 81

Графическая форма – 98–100, 103

Губные согласные – 84

Дактилическая рифма – 119, 146, 209

Дактилохореический размер – 167, 168

Дактиль- 106, 109, 129, 142,143, 162, 163

Двусложный размер – 126, 127, 130, 141, 150-161

Двухзвучный повтор – 93

Декасиллаб – 117, 129, 153

Десятисложный стих – 117, 129, 153, 159

Диалектизм – 39

Диалог – 211

Дидактический – 252, 259

Динамический мотив – 184

Дипиррихий – 106

Диспондей – 107

Дитрохей – 107

Дифтонг- 110, 115

Дихорей – 107

Диямб – 107

Долгий слог – 107

Доминанта – 207

Достаточная рифма – 174

Драма – 215-216

Драматические жанры – 210– 230

Единства – 216

Жанры - 206-210

Жаргон – 43

Жаргонизм – 43–44

Женская рифма – 118, 146

Завязка–181,218

Задержание – 253

Задержанная экспозиция – 185

Задненёбные согласные – 84

Замыкание – 246, 251, 252

Заумная поэзия – 97, 176

Зачин – 185

Звонкие согласные – 83

Звуковая метафора – 97

Звуковые повторы – 90–94

Звукоподражание – 94

Зияние - 89, 115

Значение синтаксич. конструкции – 67, 68

Зубные согласные – 84

Икт-108

Инверсия – 74–76

Инструментовка – 98, 175

Интерес – 177

Интонация – 68-70, 79-80, 86, 230

Интрига – 180

Ионик – 107

Ирония – 65, 79

Историческая поэтика – 25, 182

Исторический роман – 256

Ich-Erzahlung – 188

Каденцирование – 114

Каламбурная рифма – 175

Кальки – 37

Канонические приемы – 203–204

Картина – 213

Каталектический – 107

Катахреза – 56

Качественные элементы звучания – 83

Кинакема – 83

Кинема – 83

Классическая трагедия – 220

Климакс – 79, 81

Количественная просодия – 112

Количественные элементы звучания – 82

Коллизия – 180

Колон – 82, 86, 114

Кольцо - 93, 237-238, 247, 250, 251

Комедия – 156, 216

Композиционная мотивировка - 191-193

Концовка - 94, 185, 240, 245, 248, 251-252

Коррекция – 79

Краткий слог – 106

Кретик-107

Куплет- 105

Лабиализованные гласные – 83

Лейтмотив – 187

Лексика поэтическая – 30

Лексическая окраска – 32

Лексическая среда – 32

Лирика – 230-243

Лирическое остранение – 234

Лирическое развитие – 231–234

Литотес – 79

Логаэды – 110

Логическое определение – 58

Логическое ударение – 59, 68

Ложная мотивировка – 193

Ложная развязка – 249

Мадригал – 242

Макаронический стиль – 35

Мартельянский стих – 118

Маски – 200

Мелодика стиха – 239

Местный колорит – 36

Место действия – 190, 216, 223

Метафора – 52-57, 233

Метафорический эпитет – 60

Метонимия – 64–66

Метрика – 104

Метрическое стихосложение – 105-113

Мещанский говор – 40–41

Мещанский роман – 256

Миннезингеровский стих – 126

Многократный повтор – 92

Моление – 79

Молосс – 107

Монолог – 211

Монтаж типографский – 100

Мора- 105, 112, 114

Морфология поэтическая – 48

Мотив - 182-186, 187, 189-199, 202, 230-240

Мотивировка – 191–199

Мужская рифма – 118, 146

Мягкие согласные – 84