Смекни!
smekni.com

Тематическая и жанровая структура современной телеинформации (стр. 23 из 61)

Обман при представлении: Ни один штатный сотрудник не может представляться иначе, чем от DallasMorningNews: репортер, редактор, фотограф, художник, коламнист - кем бы он ни был в газете. Если по соображениям безопасности или другой причине ты вынужден скрыть свою принадлежность к газете, ты должен предупредить об этом своего редактора как можно скорее. И выпускающий, и исполнительный редактор должны быть тоже уведомлены.

Отношения с полицией: Мы не подвержены какому-либо влиянию полиции и не хотим испытывать этого влияния. Мы сотрудничаем со всеми подразделениями полиции. Если ты чувствуешь, что влиятельные в обществе люди вмешиваются в твои обязанности, извести об этом своего редактора немедленно. Удостоверение редакции, выданное штатным сотрудникам, заслуживает уважительного к нему отношения.

Наше имя: Не используй название DallasMorningNews и свои служебные визитные карточки для каких-либо личных надобностей. (Например, ты не можешь представляться сотрудником News, если жалуешься на плохое обслуживание в магазине) Название газеты не должно звучать ни прямо, ни намеком в твоих личных делах.

Наконец, никакие инструкции и кодексы не могут предусмотреть всех возможных ситуаций. Отдельные случаи требуют ежедневного отдельного обсуждения. … Мы без колебаний обсуждаем жесткие, серьезные ситуации. У нас есть опыт и репутация, чтобы поддерживать нашу работу. Всегда руководствуйся справедливостью, аккуратностью и здравым смыслом.

Редакционные принципы Би-Би-Си: "Мы хотим быть самой творческой и самой надежной в мире вещательной компанией, производящей информационные, образовательные и развлекательные программы для самой разной аудитории. Наши программы существенно обогащают жизнь людей и удовлетворят их потребность в информации, которую рынок - сам по себе - никогда бы не смог предоставить. В своей деятельности мы стремимся руководствоваться интересами общества; содействовать развитию всего самого передового в Великобритании; не зависеть ни от каких групп влияния; придерживаться самых высоких этических норм".

Беспристрастность… Беспристрастность является основой всей деятельности Би-Би-Си. Все наши программы и службы должны быть честными, открытыми и правдивыми. Ни одна важная сфера интеллектуальной деятельности человека не должна остаться без внимания или быть недостаточно полно представленной в программах Би-Би-Си.

Объективность... Мы обязаны быть объективными. Ради этого мы должны быть готовы проверить и перепроверить любую информацию, получить все необходимые консультации. Везде, где возможно, мы должны стремиться получать информацию из первых рук от собственных корреспондентов. Если это невозможно, то от тех, кто имел непосредственный доступ к источникам. Безусловно, понятие объективности нередко выходит за рамки точного изложения фактов. Вся важная информация должна подвергаться анализу, целью которого должно быть установление глубинной истины, содержащейся в том или ином сообщении.

Честность… Все программы Би-Би-Си должны быть честными, открытыми и основанными на легальном бизнесе. Отношение к участникам программ должно быть честным и уважительным. Участники имеют право знать, о чем пойдет речь в той или иной программе, какая роль в этой программе им отведена, пойдет ли передача в прямом эфире или в записи, подвергнется ли мате риал редактированию.

Целостное и объективное описание людей и культур… В Великобритании и во всем мире программы и службы Би-Би-Си должны отражать и использовать разнообразие национальных культур, только тогда они могут претендовать на объективное отражение реальной жизни. Представляя новые таланты, взгляды, лица и голоса, мы делаем наши программы интереснее для зрителей и слушателей.

Объективность и независимость редакции... Наши зрители и слушатели должны верить в объективность программ Би-Би-Си. Они должны быть уверены в том, что принятие решений продиктовано только позитивными редакционными целями, но ни в коем случае не давлением со стороны политических кругов, коммерческих структур или иных групп влияния.

Уважение к частной жизни… Сотрудники Би-Би-Си обязаны уважать неприкосновенность частной жизни граждан и осознавать, что любое вторжение в эту жизнь должно иметь веские основания с точки зрения служения высоким идеалам. Подробности частной жизни, частной переписки или разговоров не должны становиться публичным достоянием, если это не отвечает интересам широкой общественности.

Уважение общественных вкусов и соблюдение приличий... Создатели программ должны осознавать и уважать различия в мнениях разных аудиторий по вопросу о том, что является и что не является оскорблением. Оставляя за собой право бросать вызов зрителям и слушателям, удивляя их новизной творческих подходов, мы обязаны оберегать свою аудиторию от ненужных оскорблений при выпуске в эфир или публикации наших материалов. Чрезвычайно важно понимать, чего именно зрители и слушатели ждут от наших программ и служб в зависимости от времени вещания. Программы телевизионных передач Би-Би-Си должны составляться с учетом того, что вещание только для взрослых начинается после девяти часов вечера.

Предотвращение имитации моделей антиобщественного или криминального поведения... Поскольку многие полагают, что люди склонны копировать модели поведения, которые им демонстрируют по телевидению или радио, мы должны заботиться о том, чтобы примеры антиобщественного или криминального поведения, показываемые в программах Би - Би-Си, не вызывали у публики желания копировать их в реальной жизни.

Обеспечение физического и психологического комфорта детей… Создатели программ Би-Би-Си обязаны заботиться о физическом и психологическом состоянии участвующих в этих программах детей. Они должны тщательно взвешивать возможные последствия, которые та или иная программа может иметь для каждого ребенка - как при ее подготовке, так и в результате выхода в эфир.

Уважительное отношение к участнику интервью... Все интервью Би-Би-Си должны являть собой образцы вежливости и корректности. Интервью может быть нацеленным на выявление истины, резким, скептическим, информативным и целенаправленным - но не пристрастным, грубым или эмоционально окрашенным в пользу однобокой аргументации. Интервью может быть острым, но не агрессивным, невежливым или откровенно грубым, несмотря на любые провокации. Приглашенные для интервью люди должны иметь реальную возможность высказать свое мнение по тому или иному вопросу.

Уважение к многообразию аудитории Би-Би-Си в Великобритании... Программы и службы Би-Би-Си должны быть рассчитаны на удовлетворение запросов самых разных групп населения на всей территории Великобритании.

Независимость от коммерческих структур… Программы Би-Би-Си никогда не должны создавать впечатление, что компания рекламирует какие-либо товары, услуги или компании или способствует их продвижению на рынок. Упоминание любых видов продукции или услуг должно быть санкционировано редактором. Никакие элементы рекламной деятельности не допускаются.

Язык экрана

Телевидение - не только СМИ, но и вид творчества. Специфический художественный язык каждого вида творчества - это совокупность технических приемов и изобразительно-выразительных средств, с помощью которых творец воплощает свой замысел.

Телевидение и кино, будучи экранными средствами выражения, обладают общим в основе своей языком.

Известно, что язык экрана создан кинематографом.

На экране можно видеть часть пространства, выгороженную рамкой экрана. "Поле зрения" кинокамеры (как и телекамеры) - рамка с соотношением сторон примерно 3: 4.

Изображение части пространства, заключенное в рамку экрана, видимое в каждый данный момент - к а д р.

Понятие "кадр" охватывает и еще один признак - протяженность во времени, длительность пребывания изображения на экране. Кадром называют также часть фильма (или телепередачи), снятую одним взглядом" камеры, т.е. во время непрерывной работы камеры, в отрезок времени от начала до конца движения пленки в камере (или в отрезок времени от момента включения телекамеры до момента ее отключения от эфира.

Планом называют масштаб изображения, содержащегося в кадре (степень крупности изображаемой фигуры зависит от дистанции между камерой и снимаемой фигурой и фокусного расстояния объектива.

Наиболее употребительное деление планов - на три вида: общий, средний и крупный. Наиболее точное - на шесть видов:

1) дальний план (человек и окружающая его обстановка),

2) общий план (человек во весь рост),

3) средний план (человек до колен),

4) поясной план (человек до пояса),

5) крупный план (голова человека),

6) макроплан (деталь, например глаз).

(На некоторых телестудиях слово "план" употребляется как понятие, выражающее протяженность во времени, которое следовало бы выражать словом "кадр" в его втором значении (т.е. часть фильма или передачи, снятая "одним взглядом" камеры). Так, говорят о "длинном (или коротком) плане", тогда как следует говорить о длинном (или коротком) кадре. План же может быть более или менее крупным, но не может быть более или менее длинным)

Ракурс. Первоначально: всякое сокращение, укорочение фигур, изображаемых в перспективе. Возник термин в те времена, когда живопись переходила от плоскостного изображения к перспективному. Со временем ракурсом стали называть только особенно сильные сокращения, возникающие при изображении фигур и предметов с необычных точек зрения (сверху, снизу и т.п.). В первые годы кино ракурсом называли только такое положение оптической оси объектива, когда угол между ней и плоскостью предмета больше или меньше прямого. При этом часть объекта съемки сокращается, укорачивается, так как видна в перспективе. Ракурс находится в прямой зависимости от точки съемки, от положения камеры относительно объекта съемки.