Смекни!
smekni.com

Metallica (стр. 10 из 25)

Все шоу снималось английской телекомпанией Sky-Channel, которая после предложила Metallica сделать видео-клип "Seek & Destroy" из отснятых материалов. Однако группа решительно отказалась. Надо сказать, что еще после выхода "Ride The Lightning" Metallica задумывали сделать видео к песне "Escape", но так и не осуществили этот проект, а буквально месяц спустя Metallica снова задумались над этой идеей, песней для клипа выбрали— "For Whom The Bell Tolls". Но, в самую последнюю минуту передумали. "Когда все делают что-то одно, мы обычно идем в противоположном направлении,— объясняет Ларc Ульрих,— в середине 80-х, когда MTV показало себя как новое рекламное орудие, все ринулись делать видео. Мы же не хотели заниматься этим, считая, что эта будет отчуждать нас от фэнов, и в конце концов люди будут просто смотреть на нас как на какой-то "продукт". Нет, нам не нужно этого говна".

Из Лореляя Metallica сразу же вылете ли назад в Копенгаген для продолжения записи нового альбома. "Мы нисколько не жалеем потерянного времени,— сказал за всех Кирк Хэммет.— Мы очень хотели выступить на этом фестивале. К тому же у нас в распоряжении целых 10 недель студийного времени, тогда как в прошлый раз было всего три".

Metallica всегда как-то отличалась от других групп, будь та подход к музыке или отношение к видео. И студийная работа не является каким-то исключением. "Манера записи "Master Of Puppets" немного иная, чем у других,— говорит Ларc,— обычно сначала записывают барабаны, потом бас, гитары и наконец вокал. На первых своих альбомах мы так и делали. Здесь же записали все вдоль и поперек. Я сыграл пару своих партий, потом пришел Джеймс, чего-то там попилил, затем Клифф записал немножко баса, и так все 5 месяцев. Иначе говоря, каждый трудился очень интенсивно над каждой песней. У многих групп барабанщик, записавший свои партии, может идти отдыхать, чего мы сознательно избежали. Для нас важно, чтобы все в одинаковой степени работали над пластинкой в одно и то же время. Время работы у нас тоже весьма своеобразно. В основном мы записываемся ночью. Мы просыпаемся в 18.00, и к 21.00 начинаем работу, заканчивая уже утром. За время всей записи я видел солнце 3 или 4 раза, когда меня спрашивают, как мне работается на своей родине, я отвечаю, что в принципе мне все равно где записываться— в Нью Йорке, Китае, Уганде или в Копенгагене— все равно ты целыми днями сидишь в студии. А вообще это, конечно, немного забавно— жить в отеле родного города, где ты родился и вырос".

Запись закончили 15 декабря. Сразу же вылетели домой, в Сан-Франциско, где до конца года дали пару сейшенов. Первый— в городке Сакраменто вместе с Y&T, второй— в Сан-Франциско. Это было праздничное шоу, начавшееся в 8 часов вечера 31 декабря. Концерт под названием "New Year's Eve" открывали Anthrax, затем по очереди отыграли Metal Church и Exodus, и наконец ОНИ— Metallica! Новый год удался на славу!

В начале января 1986 года Metallica прибыли в Лос Анжелес, в Северный Голливуд, где в студии Amigo их уже ждал Майкл Вагенер для микширования записанного материала нового альбома группы, который решено было назвать "Master Of Puppets". Название это хотя и было позаимствовано у одной из песен альбома, оно охватывает сразу несколько новых вещей. "На альбоме есть четыре композиции, рассказывающие о манипуляции людьми в различных ситуациях,— объясняет автор стихов Джеймс Хэтфилд,— одна из них— "Master Of Puppets". Эта вещь— о зависимости человека от наркотиков, уничтожающих его жизнь. Он не может жить без этого, и тем самым обречен на полную гибель. Наркотики для такого человека и есть "хозяин", а он сам— "марионетка". Вторая песня о манипуляции— "Welcome Home (Sanitarium)". Она о подавлении инакомыслия, когда парня забирают в лечебницу, одевают на него смирительную рубашку и закалывают его медикаментами. Еще одна вещь из этой серии— "Disposable Heroes". Тут речь идет о солдате, выполняющем приказы, но абсолютно не понимающем и не желающем этого делать. Он попадает на войну, где его и убивают, И наконец, "Leper Messiah". Мы с Лаосом частенько глазеем в TV-ящик с .похмелья. И часто попадаем на так называемые телевизионные проповеди. Этим занимаются некоторые священники. Они обманывают народ, говоря, что они будто бы правая рука Господа, и могут исцелять больных. Якобы он дотрагивается до лба слепого и тот становится зрячим, или калека, сидящий всю жизнь в кресле-каталке, снова может ходить. У этих священников куча денег, они разъезжают в лимузинах, но все, чем они занимаются— это чистейший обман".

Позже, кстати, в прессе мелькали какие-то сенсационные сообщения о том, что якобы "Leper Messiah" чуть ли не целиком, включая даже текст, принадлежит перу Дэйва Мустейна. Хотя на пластинке авторами этой песни значились Хэтфилд и Ульрих. Ходили слухи, что Мустейн потребовал от Металлики возмещения убытков. Но, то ли это действительно были обыкновенные слухи, то ли дело просто быстро замяли— широкой огласки этого факта не было. Хотя холода в отношениях Дэйва с его бывшими коллегами прибавилось.

Вместе с Питером Меншем из менеджмента Q.Prlme группа придумала обложку к новой пластинке, в основу которой легли две песни: "Master Of Puppets" и "Disposable Heroes". На картинке изображено огромное кладбище. Ровные ряды белых крестов уходят за горизонт. Это безымянные могилы, заросшие травой и сорняком. А сверху спускаются марионеточные нити невидимого хозяина. Таким образом, здесь лежат жертвы наркотиков и павшие в бессмысленных ненужных битвах.

"Однако, мы не собираемся чему-то учить людей своими песнями,— добавляет Ларc,— у нас есть, конечно, какие-то свои взгляды, понятия, но мы стараемся их оставить при себе. Мы пишем такие тексты не для того, чтобы на кого-то повлиять, а просто нам гораздо ближе заниматься такими вещами, чем писать об очередной партнерше по кровати, черной магии, перевернутых крестах или о том, сколько человек ты уже сегодня убил. Что? Тексты "Kill 'Вт All"? Да, но тогда нам было по 18-19 лет, а сейчас нам уже 23. За это время мы стали более взрослыми, что отражается и в музыке. Нет, энергия, мощь и агрессивность из-за этого не пострадали— мы все еще Metallica. Я говорю лишь о текстах. Кроме того, 3 года назад мы были единственными, кто играл такую музыку, а сегодня так играют все, и мы хотим отличаться от них. Среди прочего, также и текстами. А что мы делаем сейчас, на 3-м альбоме, будут, видимо, делать все остальные, когда мы приступим к своему пятому альбому. Мы всегда хотим на шаг опережать других, раньше всех показывать что-то новое, хотя сейчас это так трудно сделать".

Между тем микширование "Master Of Puppets" было закончено, и в мучительном ожидании, пока запись превращается в виниловые кругляки в заведении Джорджа Марино Sterling Sound, Metallica была просто взята в плен .многочисленными журналистами. "Новый альбом в целом тяжелее "Ride The Lightning", и я думаю, что мы не потеряем своих старых фэнов,— говорит Ларс Ульрих,— но это не должно пониматься как компромисс для людей, обвиняющих нас в коммерциализации. Мы делаем то, что нравится нам, а не то, что хотели бы другие". "Мы даже не задумывались в студии, понравится ли наша новая работа, людям или нет,— вторит Ларсу Кирк Хэммет,— у нас не было даже демо для Elektra— они целиком доверились нам. Под конец мы записали им две песни до 30 секунд, и они сказали: "Круто!" Они действительно были уверены, что все будет отлично".

И снова Ларс: "Лучшие вещи за все время нашего существования— это "Battery" и "Damage, Inc.", и не потому что они быстрые, они очень техничные".

"Лично мой фаворит— "Master Of Puppets",— возражает Клифф Бертон,— по-моему, это лучшая песня, когда-либо нами написанная. А вообще пластинка довольно разнообразная, есть и трэшевые вещи, и медленные, и снова баллада с инструменталом. Мы значительно выросли за последние пару лет, и этот диск— лучшее доказательство этому".

"Я еще хочу отметить, что ни наш менеджмент, ни пластиночная фирма никаким образом не вмешивались в наши дела,— Джеймс Хэтфилд возвращается к теме, поднятой Хэмметом,— это на 100% наш материал. Вся продукция от начала и до конца была полностью под нашим контролем. Может быть, это делалось не так быстро, как мы планировали, но зато все точно так, как мы хотели".

Однако, в ожидании появления на свет "Master Of Puppets" Metallica занимались не только раздачей различных интервью. Так, Клифф Бертон и Джеймс Хэтфилд собрали одну странную команду под названием Spastic Children. Кроме басиста Клиффа и ударника (!) Джеймса, в этот проект вошли также гитарист Джеймс МакДональд и вокалист Фред Коттон. Собственно, и группой-то их нельзя было назвать— просто несколько приятелей по пьянке решили немножко поиграть вместе, насочиняли тут же всякой белиберды, а протрезвев, просто ради хохмы, решили дать парочку сейшенов для друзой и знакомых. Падкие же до всяких сенсаций журналисты абсолютно не врубились в эту шутку и как один набросились на музыкантов. Вот уж когда эта журналистская братия пожалела, что барабанщик Spastic Children не известный болтун Ларс Ульрих! Хэтфилда в те годы непросто было развести на интервью, МакДональда и Коттона вообще невозможно было выловить, так что отвечать за все и за всех пришлось Клиффу Бертону. "Какие подробности?!— раздраженно кричал он,— мы вообще не думали ни о чем! Просто как-то вечером, от нечего делать мы придумали это, и все. Никаких серьезных мыслей! Spastic Children— это всего лишь алкогольные глупости. И не пишите ничего про это— я не хочу, чтобы меня потом замучали подобными вопросами. Все, хватит! Забудьте об этом!"