Смекни!
smekni.com

Metallica (стр. 22 из 25)

Началось же это американское турне фестивалем "Day On The Green" в Сан-Франциско 12 октября, где кроме Metallica также играли Soundgarden, Faith No Моте и Queensryche. Последний раз Metallicа участвовали в этом традиционном фестивале на этом же огромном стадионе "Окленд Колизеум" 31 августа 1985 года, что и напомнил Джеймс Хэтфидд через 6 лет собравшейся публике, объявляя "For Whom The Bell Tolls": "Вы помните "For Whom The Bell Tolls" с видео "Cliff `Em Аll"?! Это снимали здесь, и круче всего получился Клифф Бертой!.."

Ну а после фестиваля начались, наконец, долгожданные сольные концерты. Как обычно, шоу продолжалось 2,5 часа, в которые были включены супер-хиты группы со всех их пяти пластинок. Обошли вниманием лишь "...And Justice For All", с которого музыканты зареклись не играть ничего, кроме "Harvester Of Sorrow" и "One". Но какой-никакой, а "...And Justice For All" все же альбом Metallica, и в качестве своеобразного оправдания в новом шоу было представлено что-то вроде "The Best Of Justice", так сказать, попурри из фрагментов 4-5 песен альбома, длившееся около 8 минут.

Несомненно, это было самое грандиозное турне в истории Металлики. Достаточно было лишь взглянуть на сопровождение группы. В то время, как сами музыканты в самолете убивали время игрой в покер, чтением газет и журналов, а то н просто сном, внизу, на земле, можно было наблюдать целую колонну, перевозившую сцену и аппаратуру Металлики, состоявшую из шести автобусов, двенадцати грузовиков и 60 роуди! Чума!!

1991 гая закончился для Metallica двумя шоу подряд в городе Уоркестер, штат Мичиган, 22 и 23 декабря.

Турне продолжили 17 января в Хьюстоне, штат Техас. Перед этим сняли еще один клип — The Unforghrea" и выпустили одноименный сингл с точно такой же обложкой как и альбом "Metallica", правда, с названием, выведенным в самом низу белыми буквами. Сингл вышел как в Европе, так и в США, но с разным содержанием В-сторон. На первом В-сторону представляло демо The Unforgiven", как н "Enter Sandman" с предыдущего сингла, записанные еще до студийной сессии летом `91; а также кавер-версия "Кilling Time" группы Sweet Savage, известная фенам "Metallica", еще по их первому демо 81 года "Нit The Lights". "Эту песню написал еще молодой Вивиан Кэмп-нел, игравший тогда в Sweet Savage, — комментирует Хэтфидд. — Сейчас у него несколько изменился взгляд на некоторые вещи, н перед тем как мы записали " Кilling Time" в 1991, он попросил меня заменить слово "nigger" — "черномазый" на "killer" — "убийца". Я был не против и спел как он хотел".

На американском же варианте сингла The Unforgiven" вместо демо-записи заглавной вещи поместили еще один кавер, также записанный Metallica в студии "Оnе Оn Оnе" во время работы над альбомом. Это песня "So What" старых американских панков Ann-Nowhere League образца 1981 годя. Интересна история и этой записи. "Вов началось с бас-гитариста Gunr'N'Roses Даффа МакКагана, — рассказывает Ларc Ульрих, — как-то прошлым летом он позвонил мне и сказал, что Guns'N'Roees решили выпустить ЕР и попросил моей помощи в выборе какой-нибудь песни Misfits или еще чего-нибудь в этом роде для кавер-версии. Мы поговорили о разных панк-вещах того времени, и я предложил им "So What". Через пару месяцев, когда мы уже готовились к записи нового альбома, я снова встретил Даффа. Оказалось, что они даже не нашли этой песни Anti-Nowhere League, и тут меня вдруг шарахнуло по башке — зачем я предложил записать эту вещь Guns'N'Roses, черт возьми, если это может сделать Metallica! И буквально на следующий день мы порепетировали "So What", а через день, войдя в студию, записали ее".

Metallica продолжала колесить по Америке: Техас, Оклахома, Лос Анжелес, Теннеси, Нью Мехико, Колорадо... А между тем многочисленные музыкальные издания начали публиковать итоги читательских опросов по итогам года, где Metallica вообще, а альбом и сами музыканты в частности занимали почетные первые места. Самой же большой неожиданностью для группы оказалось решение американского журнала Circus, каждый год выбиравшего самую крутую группу в свой так называемый "Зал Знаменитостей" с 1969 года, куда в разное время были занесены такие знаменитости, как Джмми Хэндрикс и The Doors, Rolling Stones и Deep Purple, Led Zeppelin и Black Sabbath, Kiss и AC/DC. В 1991 настал черед и Metallica. "Мы очень гордимся этим, — сказал по этому поводу удивленный Джейсон Ньюстед, — это порядочный шок для нас — быть в таком почетном списке".

Однако главная награда за прошедший год ждала Metallica на традиционной презентации премии Грэмми. В этот раз она состоялась 7 марта, и Metallica получили Грэмми в четырех категориях: лучший альбом, лучший металлический альбом, лучшая песня ("Enter Sandman") и лучший .барабанщик. "Это была классная тусовка, — рассказывает Ларc Ульрих, — это полезно, переменить обстановку на 48 часов, когда делаешь одно и то же изо дня в день. Мы встретились со, множеством интересных и необычных для нас людей: Бонни Райт, М.С.Хаммер, Хью Левис, Брюс Хорнсби — и все они сказали, что наш альбом очень крутой. От этого у меня просто крыша съехала!"

Очередное съезжание крыши произошло 1 апреля, когда "Ride The Lightning" стал дважды платиновым, а "...And Justice For All" — трижды! И это было отнюдь не розыгрышем. Творилось что-то невероятное — на Металлики были помешаны уже миллионы!

Следующим знаменательным событием в истории группы стало их выступление в большом концерте на лондонском стадионе "Уэмбли" 20 апреля '92, посвященном памяти покойного Фредди Меркюри, вокалиста Queen. Все средства от 3-часового концерта с участием Metallica, Extreme, U-2, Def Leppard, Элтона Джона, Пола Янга, Guns'N'Roses, Дэвида Боуи, Джорджа Майкла и других были перечислены в фонд борьбы с наркоманией и СПИДом, от которого, как известно, и скончался Меркюри. Что же касается непосредственно Metallica, выступили они самые первые, отыграв из-за большого количества участников шоу всего три песни: "Enter Sandman", "Sad But True" и "Nothing Else Matters". Кроме того, в финальном джэм-сейшене только как вокалист принял участие Джеймс Хэтфилд, исполнив вместе с гитаристом Black Sabbath Тонки Йоми и Queen-овскими Брайан Мэйем, Робертом Тэйлором и Джоном Диконом "Stone Cold Crazy" . Между тем отсняли клип к песне "Sad But True".

А в мае появился, уже можно сказать, очередной видеоклип Metallica - "Noiaiac Else Matters", сделанный из фрагментов тех самых студийных съемок группы во время записи альбома "Metallica". Продюсировал клип некий Адам Дабин из Нью Йорка.

Одновременно вышел и сингл "No Maf Else Matters", как и предыдущий — с совершенно черной обложкой и лишь белыми буквами названия. На В-сгороде были представлены демо-запись одноименной песни, а также "Enter Sandman", записанный с московского концерта 28 сентября 1991г.

В июне на экранах MTV появился... да, да, новый клип Metallica! "Нам очень нравится делать клипы, — объясняет Ларc Ульрих этот настоящий видео-град группы. — Мы не считаем свои видеоклипы частью рекламы, по-моему, это настоящее искусство". Итак, на этот раз новым видео-шедевром Metallica стала композиция "Wherever I May Roam", показывающая группу в дороге, перед концертами, во время них и после — кадры, запечатлившие зимнее турне "An Evening With Metallica".

А 30 июня произошло просто невероятное: последний виниловый продукт группы под названием Metallica" стал платиновым в пятый раз, то есть разошелся тиражом в пять миллионов экземпляров! "Что же это такое?", — с нескрываемым удивлением восклицал потрясенный Ларc Ульрих,— альбом годовой давности все еще на высоте! Он не желает умирать! Кто же эти пять миллионов?! О, боже, я сойду с ума!"

Да, Ларсу Ульриху этого не понять! Впрочем, он сам невольно дал ответ на свои же вопросы: "Просто мы оказались нужной группой, появившейся в нужное время и в нужном месте." Что ж, пожалуй он прав, не так ли?

К этому же периоду относится один инцендент, связанный с некой группой Excel из Лос Анжелеса. Те вдруг во всеуслышание заявили, что "Eater Sandman" чуть ли не как две капли воды похож на композицию Excel 1988 года "Tapping Into The Emotional Void". Однако, менеджер калифорнийцев Сэйн Хоффман заявил, что в суд на Металлику подавать не собирается (еще бы!), создав таким образом небольшую рекламу своим подопечным. Металлика как-будто и не обратила внимания на все эти расклады, молча продолжая свое путешествие по миру.

Сделав небольшую передышку, Кирх с Джейсоном занялись своими домашними делами, Ларс мотнул к родственникам в Данию, ну а Джеймс сном уединился на природе. "Я ненавижу города, — говорит сам Хэтфилд. — жизнь в них делает меня сумасшедшим. Плохой воздух, нерв-ные люди. Я набираюсь сил, отдыхая на природе. Я живу со своей подругой в одном лесничестве, в горах, недалеко от Сайсалито возле Сан Франциске. Мой отец родом из штата Небраска, где он был егерем, и видимо от него мне передалась эта любовь к природе и животным. Я хожу тут на охоту, но это выглядит скорее комично, потому что лук и стрелы беру, выпив солидно пива. Просто ради хохмы."

Также немалую роль в здоровье Хэтфилда, да и все остальных металликов-цев, сыграло самоограничение в алкоголе. "Да, у меня с этим все порядке, — продолжает Джеймс, — мои алкогольные проблемы закончились пару лет назад. И я очень доволен этим. Во времена "Kill 'Em All" мы были ужасными пьяницами. Перед концертами мы тогда сильно нервничали и поэтому стимулировали себя водкой. При сегодняшних турне пить так для меня очень тяжело. Мы довольно сильно киряли во время "Damage Justice'-турне, от чего у меня даже начались адские боли в желудке. Ну а сегодня мы считаем, что жить с ясной головой просто лучше. Я испытал это на себе."