Смекни!
smekni.com

Metallica (стр. 6 из 25)

Очень эмоциональный Дэйв решил видно запинать своих бывших коллег до конца. И вспомнил Хью Таннера, первого музыканта, игравшего с Ларсом Ульрихом. "Никто ничего не знает про Хью,— говорил Дэйв журналистам,— но именно этот маленький, короткостриженный парень, катающийся на рогале, написал вещи "Hit The Lights" и "Motorbreath"!" Но надо отметить, что о музыке Мустейн тоже не забывал. Буквально в считанные дни после своего расставания с Металликой он сколотил новый проект Fallen Angel (т.е. "Падший ангел"), что невольно навевает мысли о самом Мустейне. Вместе с Дэйвом, который кстати еще и запел, в группу вошли басист Бобби Кромвелл и ударник Майкл Лесник. Почти сразу начали играть на сейшнах, на которых помимо пары, своих вещей и двух-трех ковер-версий Diamond Head, трио исполняло еще и четыре вещи, написанные Дэйвом в Металлике: "The Mechanix", "Phantom Lord", "Metal Militia" и "Jump In The Fire", а также инструментал " When Hell Freezes Over", о которой еще зайдет речь в этой истории. Однако, Fallen Angel долго не протянули и через полгода Дэйв снова остался один. Тогда-то он и познакомился со своим тезкой по имени Дэйв Эллефсон. Вместе с ударником Ли Рашем и будущим гитаристом Slayer Керри Кингом Мустейн создал третью и, дай бог последнюю, группу Megadeth, названную так по названию одной из вещей Fallen Angel. Ну а история этой трэшевой легенды сегодня известна каждому уважающему себя металлисту.

Распрощавшись с Мустейном, особых проблем с поисками нового лидер-гитариста у Metallica не было. Уже в марте они начали думать об этом. Никого даже особо-то и не выбирали— практически первый кандидат стал одновременно и последним. Звали его Кирк Хэммет.

Кирк Хэммет родился 18 ноября 1962 года в Сан-Франциско и впервые услышал рок в свои нежные 5 лет. Маленький Кирк был зачарован пластинками своего старшего брата Рика— Led Zeppelin, Джими Хендрикс, The Grcatful Dead, Santana. "Но в действительности меня больше привлекали разные чудища на обложках альбомов Greatful Dead,— смеется Кирк. Но со временем будущий гитарист Metallica врубился и в саму музыку. Уже в 10 лет Кирк был без ума от Kiss и Aeroimlth. Нравились ему также U.F.O., Thin Uzzy и ZZ Тор. Когда брат уходил из дома, Кирк брал его гитару, заводил какую-нибудь пластинку и прыгал перед зеркалом. "Я хотел быть Джимми Хендриксом",— вспоминает Хэммет. Потом, когда ему исполнилось 15 лет, Кирк купил себе первую гитару, вернее, даже не купил, а выменял у приятеля на одну из своих пластинок. "Это было самое дорогое, что я тогда имел,— рассказывает Кирк,— поначалу я даже прятал ее от родителей и брата. Но скоро появилась большая проблема: я не мог ничего играть, не умел. Это было так мучительно, что я все же подошел к Рику и все ему объяснил. Тогда он показал мне пару песен Kiss, и с тех пор я не расстаюсь с гитарой".

Первым соло, которое сыграл Хэммет, было соло из песни Джеффа Бека "Let Me Love Your Baby", и увлекшись этим, Кирк начал штудировать альбомы различных гитарных героев. До сих пор его фаворитами являются Джимми Хендрикс, Гари Мур, Стив Вэй, а также немецкие гитаристы Майкл Шенкер и Ули Рот. "Я многому научился у Рота,— говорит Кирк,— у немецких музыкантов есть что-то такое, что нельзя описать словами. Их музыка не для каждого".

Окончив школу, Кирк Хэммет пошел работать мойщиком тарелок и немного подзаработав, наконец, купил себе первую настоящую гитару— Gibson Flying V, которую Кирк до сих пор бережно хранит дома. Потом он делал чизбургеры в ресторане McDonald's, и купил первый усилитель Marshall для гитары. Дальше Кирк сменил еще пару мест работы, пока в конце концов не оказался в группе Exodus, с которой он хоть зарабатывало и не так уж много, зато занимался своим любимым делом— музыкой. А делал он это очень даже неплохо. К тому времени Кирк уже врубился в NWOBHM и поэтому очень отличался от своих коллег своей неамериканской игрой.

Вот именно этот факт заставил заинтересоваться гитаристом Exodus ребят из Metallica. Как уже говорилось, звукоинженер Metallica Марк Уитокер в прошлом работал с Exodus и, естественно, хорошо знал Хэммета как человека и как музыканта. Так что как только начались проблемы с Мустейном, Марк рассказал о Кирке Хэммете, крутанув при этом одну из старых записей Exodus. Metallica понравилось. "Это круто!— воскликнул тогда Ларс и вспоминает теперь: "У него было то, чего не было у многих его коллег-гитаристов. Это было действительно приятно, слушать американского парня, не игравшего как Эдди Ван Хейлен. Его корни уходили в европейскую музыку".

Таким образом Ларс, Джеймс и Клифф захотели познакомиться с Кирком и пригласить его на прослушивание. Марк Уитокер тут же позвонил Хэммету в Сан-Франциско и вкратце объяснил ситуацию. "Звонок этот был 1 апреля, и я решил, что меня просто разыгрывают,— вспоминает Кирк,— однако, на следующее утро Марк позвонил снова, чтобы уточнить некоторые детали. Тогда я наконец понял, что это серьезно". Раздумывал Кирк недолго. Exodus тогда вошли в какую-то полосу неудач после записи просто ужасного демо. И потом, хотя вкусы Кирка совпадали со вкусами других музыкантов группы— Tygers Of Pan Tatif, Motorhead, Iron Maiden, Judas Priest— Хэммету все же было тесно в рамках Exodus. В общем, Кирк решил рискнуть, и на той же неделе вылетел в Нью Йорк.

«Правда, я слабо представлял себе, как все это будет происходить,— вспоминает Кирк,— в Нью Йорк я прилетел уже глубокой ночью. Парни, конечно, крепко спали и пришлось ждать утра. А когда утром я начал играть, я просто не знал, когда мне остановиться— Ларс с Джеймсом молчали и только переглядывались."

А 16 апреля 1983- Кирк Хэммет уже стоял на сцене в Довере, Нью Джерси в составе своей новой группы Metallica. "Я не знал, правда, тогда— взяли они меня в группу или нет,— но после нескольких концертов в Нью Йорке, Нью Джерси и Массачусетсе все было ясно без слов. Metallica снова была готова к бою".

Наконец последние приготовления к записи были закончены, и Metallica вместе с Джоном Зазулей прибыли в город Рочестер, штат Нью Йорк, в студию Barret Alley. Вот там, в период с 10 по 27 мая 1983 года и была записана дебютная пластинка Metallica "Kill 'Em All".

Первыми записали барабаны, после бас, ритм-гитару, сольные партии, после чего Кирк с Клиффом вернулись домой в Сан-Франциско. Джеймс же с Лаосом остались для записи вокала, интро на клавишах к "Phantom Lord" и еще кое-каких мелочей, а также для микширования.

"Вначале мы решили назвать свой первый альбом "Easter's Cancelled; The Body's Been Found",— рассказывает историю возникновения названия пластинки Джеймс Хэтфилд,— потом у нас появилась идея обложки под наш девиз "Metal Up Your Ass", изображающей руку с мечом, высовывающуюся из унитаза. Нам нравились обе эти идеи, но они все же не били по-настоящему в грудь. И когда Клифф предложил: "Давайте назовем альбом "Kill 'Em АЛ", мы просто подпрыгнули от восторга. И, не оглядываясь назад, на первоначальные замыслы, мы назвали наш дебют именно так".

"На сцене шумит Marshall, рев пронизывает твои уши насквозь, Он пинает тебя под зад и бьет по лицу, Тебе хочется разрушать"; "Кожаная армия победила, Призрачный лорд никогда не падет. Дым над землей, Растет мощь металлического звука" или "Мы— одно целое, Мы боремся за одно дело, Кожа и металл— вот наша униформа"— это были основные темы ранних стихов Джеймса Хэтфилда, и эта агрессивность в не меньшей степени чувствовалась и в музыке. На первом альбоме Metallica предстала еще более быстрой и тяжелой группой, чем раньше. По поводу такого утяжеления Хэтфилд позже заметил: "Это был наш ответ таким группам, как Def Leppard, которые играли довольно тяжелую музыку, а потом постепенно становились все мягче и мягче. Metallica же наоборот— будет еще более тяжелой". Такая бескомпромиссность принесла группе еще больше фэ-нов. Примерно в это же время у Metallica появился первый официальный фэн-клуб. Организовал его некий Кей Джей Детон, один из самых первых фэнов группы, их хороший знакомый, попавший даже на второе место (после Зазули) списка благодарностей на "Kill 'Em АН". Детон позже был автором первой истории Metallica.

Однако, вернемся к пластинке. На альбом вошли все 9 ранее написанных и знакомых по концертам, а также по передачам сан-францисской радиостанции KUSF Radio, где Металлику постоянно крутили, песен. Однажды на эту радиостанцию даже пригласили Ларса и Джеймса в качестве гостевых диск-жокеев. Кроме того, на пластинку вошло бас-соло Клиффа Бертона. Немного изменили, правда. The Mechanlx". Сразу после ухода Дэйва Мустейна, Хэтфилд написал новый текст, сочтя прежний очень глупым. В новом виде песня получила название The Four Horsemen". Кроме того, эту композицию разнообразили средне-темповой вставкой с медленным соло. "Я помню, мы с каждым в отдельности прогоняли этот кусок, и когда очередь дошла до меня, я сыграл что-то действительно мелодичное,— рассказывает Кирк Хэммет,— Ларс, услышав это, затряс головой и закричал: "Да! Да!"— он вообще большой любитель лидер-гитары. Для этой песни я придумал два соло и долго думал, какое же из них выбрать. В конце концов оставили оба— получался очень крутой звук, и некоторые ноты очень гармонировали друг с другом. Я помню, Клиффу тогда тоже это ужасно понравилось. "О, круто. По стилю и звуку это похоже на Тонни Йоми",— одобрял он".

В остальных же композициях из-за недостатка времени, все осталось по-прежнему да и песни эти уже хорошо были известны фэнам, короче, все остальные соло Кирк просто снял с мустейновских. Поэтому в авторах песен на первом альбоме Metallica Кирка Хэммета нет. Кстати, «The Mechanix” в первоначальном своем варианте была записана Дэйвом Мустейном на дебютной пластинке Megadeth "Killing Is My Bussines... And Business Is Good", а также очень долгое время завершала их выступления.

"Kill 'Em All" вышел в июне 1983 года в США под маркой Megaforce Records, a чуть позже появился и в Европе. Там альбом вышел по лицензии на Music For Nations и Roadrunner Records. Пластинка пошла очень неплохо— 100.000 экземпляров для дебюта это даже отлично.

Между тем, Metallica начали собираться в дорогу. Сразу же после выхода "Kill 'Em All" всемогущий Джон Зазуля принялся за организацию большого турне. Главной группой были уже хорошо известные в Америке Raven из английского городка Нью Касл. Для Metallica отводилась роль "разогрева", что было для них тогда очень почетно. Как и Metallica, Raven в те дни также выпустили новый альбом. Это был их третий диск "All For One". Отсюда сложилось название турне— совместив названия пластинок обоих групп, получали: "Kill 'Em All For One". Были выпущены даже специальные майки, продававшиеся в турне: над очертаниями США— фирменные лого Metallica и Raven и название турне.