Смекни!
smekni.com

Metallica (стр. 15 из 25)

Вернувшись в сентябре домой, группа намеревалась наконец заняться новым материалом, который планировали начать писать еще весной. Однако прежде чем взяться за сочинение, Ларс, Джеймс и Кирк осуществили еще один, очень важный для них проект. Как известно, Metallica всегда отрицательно относилась к видео. Они абсолютно не нуждались в такого рода рекламе, или, как они говорили, антирекламе. Однако сейчас группа решила сделать целый видеофильм, фильм, посвященный памяти Клиффа Бертона. Около месяца Ларс, Джеймс и Кирк с головой были погружены в несколько видео-коллекций Metallica своих друзей и фэнов, выбирая оттуда фрагменты различных концертов и интервью. Потом все трое сидели в Лос Анжелесе и собственноручно монтировали будущий фильм. Наконец, 4 декабря в США на фирме Elektra вышел 90-минутный фильм The 19.98 Ноше Vid.-Cliff 'Em All!"

"Вот, наконец, мы решились и сделали то, про что всегда говорили, что не будем делать это. Выпустили видео!"— было написано рукой Ларса Ульриха на обороте видеокассеты. "Прежде всего надо сказать, что это не типичное сраное видео, снятое десятью высококлассными камерами и крутым звуком. Это материал, никогда не предназначавшийся для телевидения, с разными личными съемками и нашими пьянками.

Однако самое важное— это действительно взгляд на прошедшие три с половиной года, когда Клифф был с нами. Сюда мы включили его лучшие бас-соло и интервью, как мы считаем, лучше всего раскрывающие его неординарную личность и стиль.

Качество в некоторых местах не особо удачное, но тут важны чувства, и поэтому нет проблем!"

На видео представлены 11 песен, снятых на различных концертах, начиная со второго сейшена Metallica с Клиффом Бертоном и до летнего американского турне '86 с Оззи Осборном. Между песен вставлены фрагменты интервью с музыкантами группы разных лет, а также воспоминания Джеймса, Ларса и Кирка за бутылочкой пива о погибшем друге. Что же касается видео как такового, то это действительно просто кошмар. Любительские съемки, чьи-то руки и головы прямо перед камерой, плохой звук, ужасное изображение. Однако, Ларс был прав, никому до этого не было никакого дела. Видео расходилось чудовищными темпами. Всего через два месяца " Cliff 'Em All" стал золотым, чуть позже— платиновым, а к концу 1988 этот фильм получил титул самого распродаваемого за всю историю музыкального видео. "Они не потратили и миллиона долларов на это! Так почему же люди покупают это?!"— удивлялись все вокруг, но 'Cliff 'Em Аll" все продолжал растопится и сейчас, пожалуй, это видео есть в доме у каждого фэна группы. Только им оно и предназначалось. "Да, видео получилось не особо хорошим,— говорит Кирк Хэммет,— мы просто хотели представить себя. Бутылка пива нам подходит больше, чем роскошные бассейны и лимузины. А вообще, мы хотели предоставить возможность всем фэнам еще pas взглянуть на Клиффа Бертона, на такого, каким он был и остался в памяти людей. Это видел Of Puppets" и нашел очень много -отличий с "...And Justice For All". Более того, общий мощный фронт создают ударные вместе с гитарами; тогда как на прошлом альбоме это были одни лишь гитары".

Что же касается самих песен, то в глаза сразу бросается их сверх-продолжительность. На альбом вошли 8 песен, умещающихся всего по две штуки на сторону пластинки и общим звучанием в 65 минут. Технически это были довольно сложные композиции со множеством различных риффов, с резкими сменами темпов и хитроумными схемами написания. Одним словом, вещи по зубам не каждому металлисту. Но для матерых фэнов Metallica такой прогресс был по кайфу. "Этот стиль мы начали еще на "Ride The Lightning", продолжили его на "Master Of Puppets" и вот теперь на "...And Justice For All",— объясняет Ларс,— то есть на новом альбоме мы продолжили то, на чем остановились в прошлый раз. Между этим лежит два с половиной года, за которые мы заметно выросли в написании песен и игре. У новых песен свой оригинальный звук и определенная окраска. Мне, конечно, трудно говорить о различии между нашими пластинками, потому что я погружен в эти вещи все 24 часа в сутки. Со стороны на это смотреть можно более объективно. По-моему, вообще, каждому музыканту тяжело говорить о песнях, которые он сам написал. Но все же я могу сказать, что музыкально Metallica стали более компактны, с более зрелыми идеями. Альбом звучит очень самоуверенно и наполнен мощью. Кроме того, в этот раз у нас впервые до прихода в студию был полностью готов весь материал. Раньше у нас были случаи, когда мы привыкали к песням прямо в студии, на этот же раз мы более чувствовали свои вещи."

"Наши песни большей частью— о суровой реальности,— продолжает рассказ о "...And Justice For All" Джейсон Ньюстед, коснувшись текстовой стороны нового альбома,— может быть, это довольно мрачно, но это то, что происходит в мире. Подростки не задумываются об этом серьезно, и может быть, с помощью музыки мы дадим им возможность врубиться в это, подумать серьезно и осознать все это".

"Правильно ли поступают люди, скрывая разум детей от действительности?— поддерживает разговор бессменный автор текстов Metallica Джеймс Хэтфилд,— это реальность, и не нужно пытаться спрятаться от нее. Мои родители воспитывали меня по христианским заповедям, но я чувствовал себя не в свой тарелке. Я не принимал этого!"

Подводя итог, можно сказать, что новая пластинка Metallica стала, несомненно, большим шагом вперед во всех отношениях, что по достоинству оценили и критики, и, конечно, фэны. Некоторые, правда, тихонько замечали, что немного больше разнообразия не повредило бы группе, однако тут же заявляли, что такой пластинки давненько не было в хэви-металлическом мире, и что мимо "...And Justice For All" врядли кто-либо пройдет. Было совершенно ясно, что с этим альбомом Metallica совершила мировой прорыв, намного оторвавшись от сотен своих коллег— где еще найти группу с подобным успехом?!

Настало время собираться в дорогу. А дорога на этот раз предстояла неблизкая. Предстоящее мировое турне Metallica было запланировано на 18 месяцев. Да, ребята размахнулись не на шутку! "Я помню, когда мы играли на гигантском стадионе в Нью Йорке с Van Halen-скими "Monsters Of Rock", я с нашим менеджером Клиффом Бернстейном зашел в наш оффис,— вспоминает Ларс Ульрих,— там мы увидели расписание первых нескольких недель нашего предстоящего турне. Я не верил своим глазам! Я просто решил, что это большая шутка, потому что я не мог представить Metallica в таком высоком положении. От этих списков у меня просто ехала крыша".

Первыми увидеть Metallica посчастливилось венгерским фэнам— 11 сентября 1988 в Будапеште стартовало новое мировое турне "Damage Justice". 13 и 14 сентября играли в Италии, в Падуе и Милане, в сопровождении местных команд. 16 числа— концерт в Берне, Швейцария. Далее были так называемые "Испанские Монстры Рока" вместе с Iron Maiden, Anthrax и Helknreen— 17 сентября в Памплоне, а на следующий день в Мадриде. Оттуда Metallica вместе с Anthrax направились во Францию, дав там два сейшена в Тулоне (20 сентября) и Мон-пельере (21 сентября), а на следующий день еще разок навестив испанских металлистов, на этот раз в Барселоне, Джеймс, Ларе, Кирк и Джейсон взяли курс на Великую Британию.

24 сентября в Эдинбургском "Playhouse" Metallica вместе с Danzig начала свой 13-концертный рейс по Англии, достигший своего апогея в выступлении в знаменитом лондонском зале "Hammersmith Odeon".

К турне по Великобритании Metallica подготовила специально для английского радио сингл "One", где, кроме альбомной версии этой песни, была представлена так называемая укороченная версия "One". "Еще во время записи Justice к нам пришли люди из записывающей компании с предложением сделать версию "One" на 2 минуты короче для радио,— рассказывает Ларс Ульрих,— мы подумали и решили, что это шанс представить Metallica большему количеству людей".

Рассказывая о новом турне, необходимо уделить пару минут и их новому шоу. Ну, что касается сета, то, как обычно, группа большую часть своего выступления отдавала старым, закаленным во времени хитам, а также разным каверам (причем не только привычным, типа "Am I Evil?" или "Last Caress", но и "Black Night" Deep Purple, или например, "Prowler"— Iron Maiden— везде по-разному, посвятив новым песням лишь треть концерта. Из-за ударной установки Ларса Ульриха под самый потолок вздымалась гигантская статуя богини правосудия Дорис— точь-в-точь как на обложке "...And Justice For All"— окруженная такими же огромными античными колоннами. Как и на картинке, на статую наброшены веревки, которые вот-вот должны стащить ее с пьедестала. Это "вот-вот" продолжалось, правда, около полутора часов, зато потом ликованию фэнов просто не было предела: во время финальной части "...And Justice For АО", бедная "Леди Правосудие" разваливалась на куски с сопровождений различных дымовых и пиротехнических эффектов. Вслед за Дорис рушились и бутафорские колонны, куски каких-то стен, наполовину отрывалась даже часть осветительной арматуры, долго потом угрожающе раскачиваясь прямо над головами фэнов, стоящих в первых рядах. Оставшийся же час Metallica доигрывала, естественно, "на развалинах", что смотрелось, пожалуй, даже круче. А после концерта целая бригада роуди старательно собирала и упаковывала в ящики все эти обломки и осколки, чтобы следующим вечером вновь выстроить несчастную Дорис.

Случались и забавные истории на эту тему. Дело в том, что играть приходилось иногда в залах, размеры которых просто не позволяли установить статую в полный рост, и тогда приходилось богиню укорачивать, с нижней части, естественно. Но если на Дорис, представленную по пояс, а то и того меньше, еще можно было смотреть, то в время ее разрушения!.. "...Боже, как я ржал!— вспоминает Ульрих концерт в зале "Hall City" в английском городе Нью Касл,— из-за недостаточно высоких потолков статую пришлось порядком "подрезать", и как же это было смешно, когда вместе с парочкой взрывов у нее отваливалась всего лишь рука и голова!"

Театрализовали также и "One", в "стреляющем" интро которой сосредоточили все возможные пиротехнические эффекты. В остальном же Metallica по-прежнему придерживались своей старой линии, сосредоточивая все внимание на самом главном— на музыке. И все эти сценические новшества отнюдь не метали этому, а даже наоборот— еще более усиливали желаемый эффект.