Смекни!
smekni.com

Metallica (стр. 16 из 25)

"А вообще, отдых— это, конечно, странная штука,— продолжает свои размышления Ларс,— под конец турне у тебя уже все распланировано, есть куча идей по поводу того-сего, но когда ты возвращаешься домой!.. Ты просыпаешься, занимаешься какой-нибудь ерундой по дому, идешь к зубному врачу и т.д. и т.п., и вдруг замечаешь, что уже прошло три месяца! В основном, мое любимое занятие в свободное время— это кино. Я просто фанатик этого и смотрю кино 3-5 раз в неделю. Я не беру в прокате видеофильмы, а именно ловлю кайф в кинотеатре. Это круто! Я всегда сажусь на одно и то же место и смотрю самые разные фильмы. Еще я недавно снова занялся теннисом. У моего соседа есть корт, и там мы играли уже пару раз".

И вот, наконец, в январе 1990 Metallicа предоставилась возможность немного поработать вместе. К наступающему 40-летнему юбилею их записывающей фирмы Elektra все самые крутые группы фирмы должны были записать по песне самых крутых групп Elektra прошлых лет. В список участников, естественно, была включена и Меtalliса, что. в общем-то, сначала не очень воодушевило группу. "Нам позвонил наш менеджер Клифф Бернстейи и попросил принять участие в этом проекте,— рассказывает Ларc,— мы согласились, потому что Elektra многие годы делала нам только добро. Тот же Бернстейн предложил записать нам песню Queen. Нам это не понравилось, но оказалось, что все остальное уже занято. Мы хотели что-нибудь типа Эниты Бейкер или Трэси Чапмена, ха-ха! Потом Джеймс предложил старика Тома Уэйта, и в принципе можно было записать какую-нибудь его песенку, но никакой подходящей для этой цели так и не нашлось. Думали мы и еще об одном старинном альбоме Elektra— "Fire Down Under" группы Riot, но на него и так уже претендовало слишком много голосов. И в конце концов мы разозлились: "Черт возьми! Или мы делаем эту чертову Queen-овскую вещь, или мы вообще ничего не будем делать!"

Так Metallica, впервые за три года, снова переступили порог Копенгагенской студии Sweet Silence, где, просмотрев множество архивных видеоматериалов Queen, группа изменила свою точку зрения в отношении Queen, найдя много крутого в их раннем материале, а Джеймс Хэтфилд предложил записать их боевик 1973 года под названием "Stone Cold Crazy", что единодушно поддержали Ларc, Кирк и Джейсон. И буквально через пару дней запись была готова.

"Эта сессия придала нам уверенности в себе перед изданием нового альбома,— говорит Ларс Ульрих,— мы увидели, что продолжаем развиваться, несмотря на большую передышку, также улучшилось наше звучание— эта песня в плане звука, по-моему, получалась лучше любой вещи с Justice. Особенно круто прописали бас. Он вышел более насыщенным, чем раньше, и Джейсон, выйдя из студии, был просто счастлив. Я же хорошо поработал над звучанием своего снейера. Одним словом, мы сделали большой шаг к нашему будущему альбому. "...And Justice For All" был, конечно, неплохим диском, но в центре окапалось слитком много ударных и ритм-гитары, поэтому сейчас мы особенно стараемся думать о будущем, стремясь к записи с полноценным звучанием".

Остается лишь добавить, что сборник Elektra под названием "Rubyiat" вышел в свет только осенью, а в феврале 1991 за "Stone Cold Crazy* Metallicа получила премию Грэмми. ставшую уже второй по счету для группы. Первую же Грэмми Ларс, Джеймс, Кирк и Джейсон получили в начале 1990, почти сразу после записи кавера Queen, за видеоклип "One".

После этого Metalttca продолжила свой прерванный отдых. Однако Ларсу Ульриху было уже не до этого. Уже в январе он приступил к осуществлению одной своей мечты, проекту, задуманному еще в середине последнего турне. А именно: сборник лучших песен групп так называемой Новой Волны Британского Хэви-Металла (или просто NWOBHM). Как известно, это движение началось в 1979 году и через три года почти окончательно умерло. Практически все эти группы распались либо из-за ошибок менеджмента, либо из-за собственных ошибок, подавшись в коммерцию. Однако эти, несомненно талантливые английские команды, тем не менее оказали большое влияние на множество европейских и американских групп, сами при этом оставаясь напрочь забытыми.

"Это моя любимая музыка,— говорит Ларс,— группы NWOBHM всегда имели для меня огромное значение, и Metallica родилась только благодаря им. И теперь я решил отплатить всем им дань. Многие люди знают, где лежат наши корки и не раз слышали в наших интервью такие имена, как Diamond Head, Anjelwlich или Sledgehammer, но вот их музыку мало кто знает. Теперь же их можно будет услышать на этом сборнике, для которого я подобрал 24 песни".

Вместе с Ларсом над этим альбомом работал также известный британский журналист Джефф Бартон, главный редактор журнала Kerrang, работавший в конце 70-х— начале 80-х годов в газете Sounds, единственном тогда издании в Англии, писавшем о тяжелом роке— все остальные посвящали свои страницы только панку, находящемуся тогда на вершине популярности. Кстати, именно Джефф Бартон придумал определение NWOBHM.

"Итак,— продолжает Ульрих,— я собрал нужные вещи и планировал выпустить этот альбом на Phonogram уже в феврале '90 года. Господи, как же я был наивен! Для начала, нужно было получить согласие от всех 24 групп. Но прошло уже 10 лет, и большинства из них просто не существует, а некоторые из них вообще без вести пропали. Например, Holocaust. О них было известно только то, что их гитарист Джон Мортимер живет где-то в Эдинбурге. Я вылетел в Лондон и пару дней наводил справки о нем, после чего мне дали б или 7 телефонных номеров с одним и тем же именем. Это был кошмар! Я разговаривал с шахтером, продавцом автомобилей и бог знает с кем еще! Некоторые, должно быть, сочли меня настоящим сумасшедшим. Я потерял уйму времени и истрепал себе все нервы! Каждый выдвигал какие-то требования, ставил какие-то условия и запрашивал невероятные суммы денег. Многие считали себя просто величайшими, потому что 10 лет назад среди них были такие группы, которые даже во время своего пика никогда не продавали больше нескольких тысяч своих записей. Было также, что права на какие-то из этих записей были у пары разных менеджеров, которые и между собой-то не могли разобраться. В общем, за эти месяцы я многому научился, и, к сожалению, больше плохому".

Но, несмотря на все проблемы, Ларс Ульрих не сдавался. Этот проект был очень близок его сердцу, и, наконец, 4 июня в Европе появилась пластинка "NWOBHM Re-Revisited" с композициями Blitzkrieg, Samson, Sweet Savage, Iron Maiden, Diamond Head, Parafex, Sledgehammer, Def Leopard, Saxon, Venom, Angelwitch, Raven, Tygers Of Pan Tang, AIIZ, Holocoust, Trespass, White Spirit, Weapon и еще несколькими другими группами, давшими всему рок-миру прилив свежей крови, в которой он сильно нуждался в начале 80-х.

Что же касается Metallica, то, отдохнув еще 2-3 месяца, группа подобно ревущему метеориту ворвалась в Европу со своими чумовыми шоу. Началось все с журнала Metal Hammer, затеявшего свой очередной фестиваль, куда хэдлайнером были приглашены Ларс Ульрих, Джеймс Хэтфилд, Кирк Хэммет и Джейсон Ньюстед. Кроме Metallica, в списке участников были также Dio, Bonham и Warrior Soul. "Если бы мне лет 5 назад кто-нибудь сказал, что в один прекрасный день Dio будет играть в одном концерте перед Metallica, я просто бы рассмеялся удачной шутке,— говорил перед фестивалем Ларс Ульрих,— Ронни Джеймс Дио— это легенда. Конечно, сейчас он не так популярен, как в былые времена, но он все же не сдается и продолжает жить рок-н-роллом. Я всегда восхищался им, и выступать с ним на одной сцене— для нас большая честь!"

Однако перед таким важным выступлением необходимо было хотя бы разок вспомнить, что такое концерт, вспомнить свои старые вещи, размяться, наконец— как-никак, на сцене не стояли уж добрых 8 месяцев! Для этой цели Metallica выбрала Лондонский клуб "Marquee", где 11 мая отыграли сейшн, попавший в разряд секретных. Первым же официальным концертом Европейского турне '90 стало выступление в старом добром Зволле, в Голландии 15 мая. И только потом Metallica прибыла в Германию на фестиваль Metal Hammer, проходивший 17 мая в Дортмунде, и через день, 19 мая в Ганновере. А 21-го числа отбомбили сейшн в Париже. Описывать все великолепное шоу Metallica на этом периоде уже не имеет никакого смысла. "Я не думаю, чтобы у нас случались плохие концерты,— говорит на эту тему Кирк Хэммет,— иногда, конечно, мы можем минутку-другую поговорить между собой, если у кого-то из нас похмелье или просто плохое самочувствие, но на сцене мы всегда в форме. Там твоя цель— отыграть с душой, и если из-за плохого самочувствия или проблем с аппаратурой ты не можешь этого сделать, нужно стараться выжать из себя все, что только можно, чтобы люди не заметили этих проблем. Самое плохое— это оправдания типа: "О, простите меня, просто были плохие мониторы". У тебя не должно быть никаких обломов, потому что в каждом городе ты бываешь раз в два-три года- К тому же ты знаешь, что каждый из этих ребят отвалил свои кровные деньги за билет, да еще потратился на майку, и если ты вырулишь на сцену с опухшей от похмелья рожей или со своим сраным монитором, и затем будешь играть всего на 50%, это будет просто свинством".

"Мне трудно судить о наших шоу объективно,— продолжает Ларс,— но из того, что я слышал о них от людей, находящихся в зале, мне очень нравится высказывание, что Metallica никогда не опускается ниже своих 100%, даже если зал заполнен лишь наполовину".

Ну, такие разговоры насчет полупустых залов, Ларе мог слышать когда угодно, но только не после фестивалей Metal Hammer, и уж тем более не после следующих концертов в Англии, прошед-

ших при полных аншлагах. Посетить Объединенное Королевство Metalilca, как известно, собиралась еще в ноябре прошлого года, но по уже описанным причинам не сделала этого. Теперь же, снова полная сил. группа все-таки заехала ненадолго в Британию. И при большом содействии английского агента Metallica Джона Джексона, 23 мая они вышли на сцену на Лондонском стадионе "Уэмбли", а потом дали еще два концерта в Бирмингеме и Глазго. "Я знаю, что люди были разочарованы тем, что мы отыграли всего три шоу,— комментирует Ларе.— Но мы же не в полномасштабном турне. Вначале у нас вообще планировались только немецкие фестивали, но мы не могли не приехать в Европу, не остановившись поприветствовать своих английских фэнов".