Смекни!
smekni.com

Metallica (стр. 18 из 25)

Любимым же хэтфилдовским текстом является "The God That Failed". "Мои мать с отцом состояли в Христианской секте,-говорит Джеймс, — они занялись этим, еще только познакомившись и были просто чокнутыми на этом. В 1980 году от рака умерла моя мать. И произошло это потому, что, следуя своей вере, отрицающей всякую медицину, она не пошла ни к врачу, не легла в больницу. И я до сих пор виню себя, что не заставил ее сделать это. Вот на эту тему я и написал "God That Failed".

Сочинение песен заняло всего пару месяцев, и к сентябрю весь новый материал был уже готов. Он представлял собой 12 песен, действительно очень коротких и простых. Большей частью они были еще и гораздо медленней и тяжелее, чем раньше. Однако, несмотря ни на что, это была самая настоящая Metallica. А почему бы, впрочем, и нет? Основная масса идей для новых песен появилась еще в турне "Damage Justice", а песня "Sad But True", например, вообще почти целиком была сочинена еще в 1986 году, и, по словам музыкантов, не попала на "Master Of Puppets" только из-за своей простаты. Кстати, этим объясняется также и неучастие в написании песен Джейсона Ньюстеда. Как и на предыдущем альбоме, здесь его имя в авторах песен встречается лишь один раз, хотя, как известно, играя во Flotsam & Jetsam, Ньюстед писал все стихи и большую часть музыки. "Да, это так. Но большинство его идей были слишком прогрессивными для таких простых песен,— объясняет Ларс.— Я думаю, его материал больше похож на Justice, а мы решили делать вещи попроще. Правда, эти идеи приходили ему в голову в течение последних пары лет, так что я не знаю, что бы он придумал сейчас!" Отличный пример словам Ларса— единственная песня, написанная в соавторстве с Джейсоном— "My Friend Of Misery", действительно чем-то смахивающая на материал Justice. "Вначале мы даже спорили с Ларсом по поводу этой вещи, — рассказывает Джеймс Хэтфияд, — я хотел сделать ее инструменталом, а Ларс— нет. И поскольку она действительно получалась длинной и похожей на эпики Justice, мы все же сошлись на песне".

Вводили в легкое замешательство лишь две баллады— The Unforgiven" и "Nothing Else Matters". И если первая была еще в общем-то привычным материалом группы, грубо говоря, еще одной интерпретацией "Fade To Blade", то вторая сперва сдвинула крышу даже кое-кому из самой Metallica. "После нашего 4-не-дельного турне по Европе в мае '90 мы ненадолго расстались, обменявшись перед этим пленками с записанными идеями для будущего альбома", — рассказывает Ларс историю создания "Nothing Else Matters",— я поехал в Копенгаген и там, в гостиничном номере, прослушал запись, где Джеймс просто играл на гитаре и пел. Я чуть не упал со стула! Что это? Отукда это взялось? Это поет Вайн Ньютон? Я даже и не знал, что Джеймс может так петь! И первое, что я сказал ему при встрече: "Это будет блистательная песня, черт возьми! Наплевать, что об этом подумают люди!" В такой же степени поразительным для фэнов Metallica был и текст "Nothing Else Matters". Это была настоящая любовная песня, написанная, как ни странно, все тем же Джеймсом Хзтфилдом, никогда не затрагивавшим подобные темы. "У каждого есть собственное представление о любви, — говорит он, — для одних это лишь постель. Другие просто хотят быть с кем-то. Для меня же любовь— это возможность всегда положиться на кого-либо, особенно в дороге. Там ты действительно можешь потерять себя".

Между тем, пора было садиться в студию и приступать к работе. Насчет студии долго не раздумывали и не выбирали— решили записываться в Лос Анжелесе, в северо-голливудской студии "One On One", то есть там, где создавали "and Justice For All". А вот что касается продюсера, то тут действительно были перемены. В качестве продюсера нового альбома Metallica выбрала себе Боба Рока, известного по своей работе с Motley Crue ("Dr. Feelgood"), Cinderella ("Long Cold Winter"), Bon Jovi ("Slippery When Wet"), а также The Cult, Aerosmith, Poison и другими. Вот уж что действительно давало по мозгам всем, кто слышал згу новость! Metallica и Боб Рок... Как такое возможно?! Ответ же был также прост, как и все остальное, связанное с предстоящим альбомом Metallica. "На Бобе мы остановились потому, что наши новые песни довольно сильно отличаются от того, что мы делали раньше, — объясняет это решение Ларс Ульрих, — этот материал больше по части как раз Боба Рока, чем Флемминга Рассмусена. Кроме того, мы получили возможность лучше поработать над звуком, потому что звучание тех групп, с кем работал Боб, мы найти очень даже неплохим. Меня поразило то 20-секундное интро с "Dr. Feelgood." "Если мы добьемся такого же могущественно звука, это будет просто чума", — подумал тогда я. Мне очень понравился этот альбом. Я думаю, что Боб Рок выжал из Motley Crue все лучшее и сделал лучшую пластинку Motley Crue. Та же история и с Bon Jovi— "Slippery When Wet", пожалуй, их лучший диск. Это просто стиль работы Рока".

Первоначально, правда, задумывали •вписываться как обычно, с Флеммингом Рассмусеном, а Бобу Року оставить мик-ширование. Однако сам Рок изъявил желание продюсировать Metallica, чего группа, правда, никогда ранее не практиковала, но вскоре обе стороны все же пришли к согласию. Ларс Ульрих и Джеймс Хэтфилд вылетели в Канаду, в город Ванкувер, где находилась студия Боба Рока "Little Mountain" для обсуждения деталей предстоящего проекта. Основной проблемой было, пожалуй, место работы. Metallica не хотели записываться в Ванкувере, Боб Рок же просто принципиально никуда никогда не вылезал из своей студии. Кроме того, у него большая семья, дети, и оставлять дом на несколько месяцев ему было проста не в кайф. Однако он быстро согласился работать в Лос Анжелесе, как только услышал короткое демо Metallica. "Мы записали его у меня дома в маленькой 8-дорожечной студии, — поясняет Ларс, — это была песня "Sad But True", но там были одни барабаны, гитара и вокальная мелодия: ля-ля-ля-ля. Но у Боба засветились глаза. Он сказал, что это будет ответом 90-х на знаменитую вещь Led Zeppelin "Kashmir". Это был словно удар молнии — он твердо решил работать с Metallica".

Таким образом, 6 октября 1990 года Metallica и Боб Рок вошли в студию "One On One", где им предстояло провести целых 9 месяцев в работе над настоящим шедевром тяжелого рока.

С появлением нового продюсера и весь процесс записи соответственно пошел по-новому. Прежде всего нужно отметить, что Боб Рок был самым настоящим продюсером, чего нельзя было сказать о Флемминге Рассмусене. "Хотя на прошлом альбоме и было написано: "Продюсер: Флемминг Рассмусен", он все же был больше просто звукооператором, — поясняет Кирк Хэммет, — на этот же раз мы работали с настоящим продюсером, у которого было достаточно познаний в студийной работе, чтобы добиться от нас самого лучшего. Боб определенно помогал нам во всех вещах, которыми мы только занимались, и открыл для нас очень много нового".

Далее, нужно упомянуть о своеобразном стиле работы Боба Рока. Он работал медленно, методично и чрезвычайно придирчиво, заставляя своих подопечных проигрывать каждую песню, каждую партию десятки раз, пока не добивался нужного ему результата. Начали, как обычно, с записи барабанов, но, чтобы игра ударника Ларса Ульриха была более осмысленной, композицию исполняла вся группа, но на пленку записывались, естественно, только барабаны. А для большего раскрепощения музыкантов

Боб Рок и применял свой испытанный годами метод. "Сыграй эту песню 20 раз! — кричал он в студии, — расслабься, забудь, что ты в студии, просто играй и ни о чем не думай!"

"Теперь мы видим, как же много мы раньше теряли, записывая вещи всего после 3 или 4 дубля, — говорит Ларс, — с Бобом мы действительно получили такой результат, какой мы хотели, пусть даже потратив больше времени. В самом деле, отыграв песню раз 10, ты уже забываешь, что сидишь в студии в Северном Голливуде— тебе вдруг кажется, что ты уже на сцене, где-нибудь в Далласе перед 15000 фэнов, и тогда ты уже по-настоящему начинаешь ИГРАТЬ...".

То же самое Боб Рок проделывал с остальными участниками группы, и результат был всегда потрясающим. В частности, Джейсон Ньюстед после записи чуть ли не боготворил Боба Рока. Дело в том, что раньше многие задавали Metallica вопрос: "А где бас на Justice?" Действительно, на последнем альбоме басом, можно сказать,,и не пахло. Произошло это из-за того, что Джейсон на своем инструменте всегда просто дублировал партии ритм-гитары Хэтфилда. "Я всегда считал это настоящими бас-партиями, — оправдывался потом он, — так я играл и во Flotsam Л Jetsam". Но как показал альбом "... and Justice For All", для Metallica такой стиль не подошел. И теперь, с помощью Боба Рока, Джейсону наконец удалось реабилитироваться как бас-гитаристу. На этот раз Ньюстед играл строго вместе с ударными, создавая с Ларсом мощнейшую ритм-секцию. "Боб рассказал мне о множестве вещей, благодаря которым можно получить настоящий звук, — говорит Джейсон, — я никогда не знал ничего подобного, и теперь я просто счастлив. По-моему, бас на этой записи значительно весомей и круче, чем когда-либо".