Смекни!
smekni.com

Metallica (стр. 3 из 25)

К этому времени состав Metallica пополнился еще одним музыкантов. Это был Рон МакГовни, старый шкальный Приятель Джеймса Хэтфилда. Когда-то они вместе бренчали на гитарах, и Джеймс учил Рона играть на бас-гитаре. И вот, оказалось, не зря. В трудную минуту Рон МакГовни откликнулся на предложение друга и стал басистом Metallica.

Итак, вроде бы все встало на свои места. Нужен был, правда, еще один человек. Дело в том, что с самого первою дне существования группы, в голове у Джеймса творилось полное противоречие, его мучил вопрос, на чем же ему играть? "Веришь— нет,— вспоминает Хэтфилд,— был даже такой момент, когда я хотел играть на бас-гитаре, потому что это было громче и тяжелее обычной гитары. Но четыре струны было для мена все же маловато и я снова взял в руки обычную гитару". Потам он решил только петь. Еще спустя какое-то время— только играть на гитаре... В конце концов, не найдя ни подходящего вокалиста, ни ритм-гитариста, Джеймсу пришлось делать и то и другое.

Таким образом, Metallica стала уже совсем настоящей группой, и первое, что надо было сделать, это немедленно перенять «Нit The Lights”, пока пластинка-сборник «Метал Massacre" еще не вышла в свет. Новый вариант получился в самом деле получше. С ухающим басом МакГовни с желеэо-запильными соло Мустенив, с вокалом Хэтфилда. подлечившего свое горло, песня звучала покруче первой её версии. Конечно, сегодня эта допотопная запись вызывает лишь улыбку, но тогда, весной 1982 года в Калифорнии такого забойного музона еще не играл никто. Это было действительно что-то новое, доселе не слышанное. Справедливости ради нужно отметить, что соседствуя на пластинке с такими командами, как «Ратт», «Мелайс» и другими, «Металлика» хотя и выделялась своей громкостью и агрессивностью, но почитателей их творчества было пока не так много. А о степени известности группы можно было судить хотя бы по надписи на конверте пластинки: «МЕТТАЛЛИКА»!

Но всё же это был первый успех. Группу заметили и вскоре Metallica отыграли свой первый концерт. Это историческое событие состоялось 14 марта 1982 года в зальчике "Radio City" в Анахейме (пригод Лос Анжелеса), и для первого раза прошло весьма неплохо.

Концертная программа Metallica того времени состояла главным образом из любимых песен Diamond Head, Savage, Sweet Savage. Собственная была лишь одна— "Hit The Lights", но вскоре после прихода Дэйва Мустейна появилась еще парочка новых песен. Музыку Дэйв сочинил, еще играя в своей прежней команде Panic, оставалось только привести вещи к окончательному виду, Джеймс написал тексты и вот готово— новые хиты Metallica: "The Mechanix" и "Jump In The Fire".

А между тем Metallica стала все чаще и чаще появляться на сцене. Второй их концерт прошел 26 марта в Вудстоке. А на следующий день, 27 марта, в известном лос-анжелесском клубе "Виски Э Гоу Гоу", Metallica открывали выступление знаменитых британских металлистов Saxon, находящихся а Америке в ходе своего турне "Denim & Leather". "Тогда мы уже могли ходить с высоко поднятым носом: ведь мы играли в "Виски...", да еще с Saxon!"— вспоминает Ларс.

Однако чаще приходилось выступать с группами типа Steeler или Rox Roller. В то время в Лос Анжелесе волна глэм-рока переживала необычайный подъем, и все как один балдели от Ratt и только появившихся тогда Motley Crue. Metalllca мало кого интересовала. Однажды, играя в зале бывшей школы Ларса Ульриха в Норуолке, среди каких-то декораций самодеятельного театра, Metallicа пришлось выступать всего перед несколькими самыми преданными фэнами— чуть ли не все 200 человек, пришедшие на концерт, ожидали каких-нибудь любовных рок-н-ролльных песенок, а вместо этого получили по башке сумасшедшим хэви-металом, и с первых аккордов "Hit The Lights" панически рванули к выходу.

Парням из Metallica было, конечно, наплевать на этих сопливых накрашенных нытиков, однако в глубине души это, конечно, их сильно задевало. Иногда даже настолько, что от бессилия они совершали совершенно необдуманные поступки, часто попадая в различные дурацкие положения. "Я помню, у меня с Томми Ли из Motley Crue была целая война,— рассказывает Ларс,— они тогда бомбили сейшена в больших клубах и были очень известны в Лос Анжелесе. Вообще творился какой-то бум Motley Crue. И вот как-то в '82 я сидел в "Трубадуре", где всегда тусовались "крюки". Я подрулил к Томми и наехал: "Вы все сосунки!" Потом он погнался за мной по бульвару Санта-Моника, и хорошенько меня поколотил. Это было, наверное, очень смешное зрелище: он и так выше меня, а еще на нем были сапоги со здоровенными каблуками, так что я не доставал ему даже до груди".

Но, несмотря ни на что, фэнов Metallica с каждым днем становилось все больше и больше, а концертные записи лос-анжелесской четверки сталеплавильщиков, по слухам, попали даже в Европу и были там якобы ценным экземпляром в кругах коллекционеров. А вскоре имя Metallica появилось в прессе. Связано это было с одной довольно интересной историей. "Этот случай рассмешил нас до смерти,— рассказывал Ларс Ульрих в интервью журналу Hurricane в 1985 году, т.е. спустя три года после описываемых событий,— мы должны были открывать концерт Krokus, и незадолго до начала они отменили свое выступление, так что нам пришлось играть одним. Надо сказать, что речь идет о маленьком клубе, поэтому забавно было читать потом в прессе, что мы как будто бы выступали перед 200 000 зрителями и имели огромный успех. И все равно, такая рецензия была нам на пользу, потому что нас назвали такой же большой группой, как Krokus".

Однако, спустя ещё несколько лет, «Металлика» признались, что этого концерта никогда не было! На самом деле уже за несколько дней было известно, что концерта не будет. Metallica сами пустили этот слух! Что это— бессовестная ложь или гениальный рекламный трюк? Назовите как хотите, но факт, что после этого очень многие обратили внимание на Metallica. Это был первый шаг к мега-прорыву.

В апреле '82 группа записала демо с тремя уже упомянутыми песнями ("Hit The Lights", "The Mechanix", "Jump In The Fire") и одной новой— "Motorbreath". Запись мигом разошлась и попала даже к некоторым деловым людям. Например, фирма High Velocity Records, прослушав демо Metallica, предложила им выпустить эти четыре песни в виде ЕР. Однако, как ни странно, High Velocity получили отказ. "Нам нужна была компания, которая дала бы нам возможность выступать за пределами Лос Анжелеса,— объясняет Ларс Ульрих,— сегодня нет ничего особенного в том, что независимая фирма посылает в большое турне свою группу, но в 1982 году это было просто невозможно. Мы могли играть только в Лос Анжелесе и в его пригородах. Действительно же большие турне были привилегиями групп типа Judas Priest или Scorpions".

Между тем, Джеймс Хэтфилд, который до сих пор решал, кем же ему быть в Metallica— гитаристом или вокалистом, предложил все же найти ритм-гитариста с тем, чтобы целиком посвятить себя вокальному искусству. Тут Ларе вспомнил старого приятеля Джеффа Уорнера, и как это было уже с Лойдом Грантом, решил попробовать с Джеффом еще раз, но уже в самой, что ни на есть настоящей команде. Так, впятером группа прорепетировала несколько недель. Отыграли даже один концерт в таком составе. Это было в лос-анжелесском "Концерт-Фэктори" 28 мая, вместе с группами Leather Wolf и August Redmoon (ныне они играют как Eden). Но, для Джеффа Уорнера в составе Metallica этот сейшн оказался первым и одновременно последним. Джеймс и Ларс сочли его выступление полным говном, а тут еще Дэйв Мустейн масла в огонь подлил— постоянно ругался с Уорнером по разным гитарным вопросам. Короче, Джеймс Хэтфилд снова взял в руки свой легендарный Gibson Plying V и не расставался с ним уже никогда. А неудавшегося Metallica-вца Джеффа Уорнера можно было увидеть в глэмовой команде Black'N'Blue, первый альбом которой продюсировал Gene Simmons и которая в середине 80-х была намного круче по коммерческому успеху, чем Металлика.

К июлю 1982 багаж Metallica пополнился ещё тремя песнями: "Seek & Destroy-, -Metal Militia" и "Phantom Lord". И сразу же после этого парни решили заткать новое демо, куда помимо новых вещей вошли и первые четыре песни группы. В качестве названия взяли первую строку из "Hit The Lights"— "No life Till Leather", ставшую позже, так сказать, крылатой, металлической фразой. Дальше Джеймс нарисовал нехитрую обложку, которую, размножив вместе с самой записью, начали распространять среди своих фэнов, а также для деловых контактов.

Результат превзошел все ожидания. "No Life 'Till Leather" стала настоящим противоядием американскому року, и даже, если хотите, произвела маленькую революцию. Ведь по сути такой музыки в США тогда еще не играл никто. Только-только появились первые пластинки Twisted Sister, Yesterday & Today (Y&T), Riot и тут появляется некая Metallica, группа, звучащая чуть ли не более по-европейски, чем любая европейская команда. Ну, конечно, запись эта далека была от совершенства— по-прежнему любительское продюсирование, примитивные рифы, слабенький неустоявшийся вокал, посредственное звучание. Кроме того, в музыке Metallica явно прослеживалось влияние их британских фаворитов, главным образом Diamond Head. Так, например, песню "Seek & Destroy", придуманную на своем заводе во время обеденного перерыва, Джеймс Хэтфилд написал под влиянием Diamond Head-овской "Dead Reckoning"; а всю "Hit The Lights" Хэтфилд без всякого зазрения совести пел тогда целиком в стиле Шона Харриса, вокалиста Diamond Head.

Но, несмотря на все эти недостатки, группы, играющий так быстро и агрессивно на американском континенте еще не было. И под знамёна Metallica становилось все больше и больше любителей настоящего тяжелого рока. "No Life 'Till Leather" добралась даже до Голландии! Об этом позаботился старый знакомый Metallicа Рон Куинтана, издатель журнала Metal Маniа. Он-то и послал новое демо Metallica своим голландским коллегам из журнал» Aagrdhok, приведя тех в неописуемый восторг. Таким образом Голландия стала первой европейской страной, зафанатевшей от Metallica. В декабре того же года Aardshok опубликовал на своих страницах статью о Metallica, a ещё полгода спустя приложил все усилия для, правда, так и не состоявшегося, участия группы в ежегодном фестивале Aardshokdag. Кстати, главный редактор журнала Метал Майк является одним из самых серьезных специалистов по Металлике и автором одной из наиболее подробных историй группы.