Смекни!
smekni.com

Особенности позиционирования объектов культуры на примере Драматического Лицейского театра (стр. 16 из 21)


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Вопросы анкеты

1. Ваш пол.

М Ж

2.Ваш возраст

а. до 16 б. от 16 до 25 в. от 25 до 45 г. после 45

3. Ваш род занятий.

4. Посещаете ли Вы омские театры?

а.часто б.иногда в. редко г.никогда

3. Какие омские театры Вы посещаете?

4. Какие ассоциации у Вас возникают со словом «театр»? (4-5 слов)

5. Слышали ли Вы о Драматическом Лицейском театре?

Да Нет

6.Если слышали, то откуда?

а. из СМИ б. из афиш, наружной рекламы

в. из Интернета г. от друзей, знакомых д. другое (что именно?)

7. Посещали ли Вы его когда-нибудь?

Да Нет

8. Как Вы узнаете о репертуаре Лицейского театра?

а. из СМИ б. из афиш, наружной рекламы, печатной продукции.

в. на официальном сайте г. от друзей, знакомых д. другое (что именно?)

9. Какие ассоциации у Вас вызывает название театра «Драматический Лицейский театр»?


ПРИЛОЖЕНИЕ 2


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

«Новая жизнь Снегурочки»

Сегодня в Лицейском театре премьера – спектакль «Ладо мое…» по мотивам пьесы А. Н. Островского «Снегурочка». Правда, всех читавших Островского ждет сюрприз, ведь лицеисты изменили не только название…

Сказочный народ берендеев хоть и похож у Островского на древних славян-язычников, но все-таки довольно фантастический, так что пофантазировать на их тему можно вдоволь. Герои «Ладо мое…» танцуют в свете лазерных прожекторов, надевают загадочные соломенные маски и, конечно, прыгают через костер. Почти постоянная полутьма и светлые, льняные костюмы актеров создают на сцене необыкновенную атмосферу. Кажется, именно так в те времена и было!

Режиссер Руслан Шапорин в третий раз ставит спектакли в Лицейском театре, и всякий раз удивляет ярким музыкальным сопровождением. Вот и теперь народные напевы в современной обработке то ли превратили сцену Лицейского в древнерусскую танцплощадку, то ли намекают тонко, что молодежь всегда одинакова, хоть теперь, хоть больше тысячи лет назад. У молодежи всех времен и правда много общего - как минимум в том, что касается любви.

Слово «ладо» на старорусском значит «любимый», «любимая», а в сказке про «Снегурочку» все влюблены! Лишь главная героиня поначалу не может понять, что это за чувство, но, признаться, как раз ее переживания по этому поводу мало остаются в памяти. Куда больше веселят и трогают за душу ссоры и примирения простых берендеев, завораживает страсть Мизгиря. Даже приемные родители Снегурочки ходят парой и, кажется, все еще влюблены друг в друга.

В этой истории о любви нет места смерти: забудьте то, что вы читали о судьбе Снегурочки в книге классика русской драматургии. По версии Лицейского театра любовь побеждает все. А вот как – лучше посмотреть собственными глазами!

Анна Атягина

7 октября 2008 Отдохни Омск

«На любовь своё сердце настрою...»

«Но что со мной: блаженство или смерть?

Какой восторг! какая чувств истома!..»

(А.Н. Островский «Снегурочка»)

15-й сезон в Лицейском драматическом театре открылся изумительным и завораживающим премьерным спектаклем!

Причём завораживает даже его название (вслушайтесь, прошепчите): «Ладо моё...». Любовь моя... В названии этом - режиссёрская «установка» Руслана Шапорина, создавшего на сцене Лицейского пронзительно-лирическое, трепетное и высокоодухотворённое действо по мотивам «весенней сказки» Островского. Но - забудем про слово «сказка».

И, надеюсь, меня не упрекнут в национализме, если я сформулирую жанр увиденного вот таким образом: славянская фантазия о любви (и «Снегурочка» для автора спектакля - действительно всего лишь мотив, повод, чтобы поговорить о главном, о том, «что движет солнце и светила»).

Свои «пристрастия» Шапорин ярко обозначил ещё год назад, во второй своей постановке в Лицейском: спектакль «Вольные псы» ритмичный, драматически-притчевый, музыкальный, пластичный и очень «молодёжный» по своей стилистике. То же, при всей «несравнительности» сюжетов обоих спектаклей, можно сказать и о театральной фантазии «Ладо моё...». Но добавьте к этому удивительно гармонично реализованную на сцене природную и мифологическую стихию наших временных истоков (гей, славяне!), да причём с полным ощущением, что крохотная сцена Лицейского театра увеличилась до вселенских масштабов. Добавьте к этому правящую бал чувственность, сиянием которой словно пронизан весь спектакль. Добавьте, наконец, прекрасную идею - персонифицировать понятие «ладо» (кстати, ведь это, по сути, именно «по Островскому»: в сценарном плане к «Девушке-Снегурочке» Берендей говорит: «Соединитесь все и просите бога Ладо, чтобы он нам показался»). В общем, вы уже поняли, почему помимо эпитета «завораживающий» я употребил и другой «изумительный». Как и то поняли, что для «Ладо моё...» не требуется «искушённый в Островском» зритель (а если я что-то «искушённо» глаголил, воспринимайте это как пассажи из цикла «образованность всё хочут показать»).

Поймал себя на мысли, что впервые вижу «драматический спектакль», где Слово... не имеет, в принципе, значения. И это, мне думается, - замечательная и концептуальная «догадка» режиссёра! Главные персонажи - в предчувствии любви. Так же, как человек бывает в предчувствии Слова. И вот любовь пробуждается. Неповторимое, колдовское состояние, когда любовь наивна и... «косноязычна». Слова - как полушёпот-бормотание, как попытка выразить зарождающиеся чувства, слова - как шум реки или треск костра в ночь на Ивана Купалу... И с каким блеском и мастерством (!) делают это молодые актёры Лицейского!.. Есть такая расхожая фраза: «Спектакль хранится в душе». Про «Ладо моё...» ещё бы и так сказал: «он как будто перед глазами стоит!..».

Помнится, кто-то из «островсковедов» говорил, что гармоничная, поэтичная «Снегурочка» полна художественных тайн, которые будет разгадывать не одно поколение режиссёров. Что ж, Лицейский прикоснулся к этим тайнам. Прикоснулся незаёмно, в высшей степени оригинально, современно, азартно и (с удовольствием повторюсь!) завораживающе. И есть великий смысл поступить очень даже по-славянски и добавить в афиши и программки: «185-летию А.Н. Островского и 135-летию пьесы «Снегурочка» посвящается...». Право же, «Ладо моё...» имеет на это полное художественное право!

Сергей ДЕНИСЕНКО

«БИЗНЕС КУРС», №40, 15 октября, 2008 г

В Лицейском выпал снег.

На днях Лицейский театр открыл 15-й, юбилейный сезон. 7 октября один из самых необычных театров представил на суд зрителей старую сказку на новый лад.

Спектакль «Ладо моё...» по мотивам пьесы А. Н. Островского «Снегурочка» - это уже третья постановка режиссёра Руслана Шапорина. Сцена, переливающаяся всеми цветами радуги, силуэты девушек и юношей в венках за кисейными кулисами, танцы и народная музыка - всё это уносит зрителя прямиком в Древнюю Русь.

Это отнюдь не детская история о девочке Снегурочке - это история о чувстве, которое способно разрушить человеческую жизнь - и способно воскресить. Спектакль про любовь. Про разную: про горькую, зарождающуюся и убивающую, без которой человек не растет, - считает режиссер.

Также в этом сезоне театр обещает показать «актерские портреты». 26 октября, в 19.30, творческий вечер артиста Лицейского театра Игоря Коротаева «Не ищите во мне меня...» откроет целую серию таких встреч.

«Вечерний Омск», №42 (47), 15 октября, 2008 г.

Почти «Снегурочка»

Стоило переделать финал известной сказки, как трагедия превратилась в хэппи-энд, а с самой истории мигом слетела «классическая пыль», накопившаяся за столько лет.

Режиссёр Руслан Шапорин поставил в Лицейском театре почти «Снегурочку». Почти по Островскому. Но в этом «почти» оказалось столько всего, что спектаклю даже придумали другое название - «Ладо моё...». В полушёпоте и полудрёме, в игре теней и эхе голосов родилось сказочное действо про безумную любовь. То ли спите вы, то, ли нет, то ли видите костёр на Ивана Купалу, то ли он вам кажется. Не в декорациях тут дело - свет и звук заменят все эффекты. Не слова, которые произносят на сцене, тут главное - их и так почти не разобрать - сплошное, бормотание и шептание. «Ладо моё...» - это про чувство, которое пробуждается здесь и сейчас. И зритель - самый непосредственный наблюдатель этого чуда. То ли любовью его назвать, то ли ещё как. Главное, хорошо от него на душе делается - ну просто колдовство какое-то.

Актрисам достаточно надеть на головы венки и чуть намочить волосы, чтобы мы поверили в юных славянок, ждущих праздника во славу солнца, в лесных красавиц в царстве берендеев и в русалок одновременно. Актёрам хватит одного круга хоровода по крошечной сцене Лицейского, чтобы мы почувствовали «славянское» веселье по всей русской земле в канун самой волшебной ночи в году.

В многочисленных «недо» и «пред» вы проводите почти два часа, которые заканчиваются для героев (а вместе с ними и для вас) самым благополучным образом. Всем хорошо, все молоды, все любят друг друга, а главное - Снегурочка жива и здорова.

«Какие молодцы, Снегурочку не растопили!» - радовалась какая-то чувствительная зрительница после спектакля. Ну так на то она и сказка, чтобы Снегурочки живыми оставались.


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Артисты без грима

На прошлой неделе артист Лицейского театра Игорь Коротаев призывал публику: «Не ищите во мне меня...» Именно эти слова его собственной песни стали заглавной темой для его творческого вечера. Эта встреча открыла целую серию таких «портретов», приуроченных к юбилейному, 15-му сезону Лицейского.

На сцене: он, друзья и гитара. И еще: все самое сокровенное, которое мало кто слышал, разве что самые близкие. То, на что было безумно сложно решиться. Два десятка песен о себе и о жизни, о друзьях и о Любимой. А после каждый присутствующий в маленьком зале смог задать любой вопрос артисту. Друзья шутили, зрители были серьезны:

- Игорь, знаем, у вас есть татуировка. Покажите ее и расскажите, что она обозначает?

- У меня две татуировки: одна из них - это крыло птицы, означает верность своему выбору, а вторая – это японский иероглиф, означающий «Вечность». Вообще желание сделать татуировку - очень странное. Это определенная формула на теле, и, наверное, это желание принудительно продиктовать себе что-то.