Смекни!
smekni.com

Тулин алексей психические расстройства с точки зрения трансоанализа. Москва (стр. 76 из 99)

· Думайте положительно. Это спасало меня долгое время, особенно когда трудные времена могли одолеть.

· Занимайтесь созиданием. Чтобы избежать депрессии, твердо выразите свои жалобы (например, через вашего ведущего) и просите о помощи свыше. Используйте всю энергию, которую Вы тратили на рыдания, и начинайте применять Ваши силы творчески.

· Почаще общайтесь с природой. Природа – это осязаемое присутствие Божества. Когда Ваша душа мучается, у природы есть собственные целительные силы.

· Будьте проницательны и бдительны. Проницательность, особенно вначале, очень важна для распознания голоса. Это заставит Ваш дух бодрствовать. Вы не должны быть пассивным инструментом.

· Будьте осмотрительны. Избегайте болтовни в семье, с друзьями и знакомыми о Вашем опыте слышания голоса. Старайтесь вести по возможности нормальную жизнь, как бы трудно это ни было. Общайтесь с душами, подобными Вашей, которым Вы можете доверять; только они могут постичь Ваши переживания.

Полный расцвет души – все вращается вокруг этого. Душа должна стать совершенной прежде, чем может совершиться единение с Богом. Ее очищение представляется как целью, так и средством; мой голос выражает это так: "Стремление к единению с Богом включает страдание как его предпосылку и вечную любовь как его результат."

Дополнение, написанное три года спустя.

За несколько последних лет я нашел безграничную поддержку в мистических работах John of the Cross, современника и друга Терезы. Он также был кармелитом. Его произведения теперь доступны в сборниках "Ascent of Mount Carmel"(Крутизна горы Кармель), "Dark Night of the Soul" (Ночной мрак души) и "Living Flames of Love" (Живой огонь любви). Эти три работы показывают, как достичь единения с Богом. Teresa описывает, как проникнуть в семь обителей внутренней твердыни, a John разъясняет этот процесс. Его работы поддерживали меня в критические периоды. Парадоксально, но верно, что человек должен страдать ради достижения этой точки: страдание содействует духовному росту и ведет к познанию всевозрастающей божественной любви, которая безгранична; страдание закаляет душу, дух, разум и тело.

Голос, который даже теперь я все еще не воспринимаю на слух, помогает мне в этом процессе различными способами; я даже чувствую временами, что он несет меня. Иногда я нахожу, что дела вершатся не на человеческом уровне, в иные моменты кажется невозможным упорно продолжать, и в самом деле, я не мог бы это делать без поддержки.

В наши дни страдание обычно отвергается и рассматривается как бессмысленное, как нечто, чего надо избегать любой ценой. Однако страдание имеет функцию, о которой не имеет представления большинство людей. John of the Cross резюмирует это в своем произведении: страдание ведет к очищению, и появляется новый духовный человек, который может вечно наслаждаться присутствием Бога.

ТРЕТЬЕ СООБЩЕНИЕ (Anna Hofkamp).

Я паранормально одарена в области яснослышания, ясночувствования, интуиции и, в меньшей степени ясновидения. С тех пор, как я себя помню, у меня был по крайней мере один, а позже несколько внутренних голосов. Мои самые ранние воспоминания относятся к детскому саду. В то время во мне были две личности: обыкновенная детская личность, которая развивалась обычным образом, и полностью развитая личность. Голос, который я слышала, соответствовал той личности, которая преобладала, разговаривая детским языком с ребенком и взрослым языком – со зрелой личностью.

В детстве это не вызывало у меня вопросов. Мои две личности сменялись резко, без перехода. Внутренний голос, я думаю, не был безразличен к перенастройке; характер голоса определенно менялся. Обычно он предостерегал мою детскую личность от определенных действий, таких как опасность игры возле канавы. Мою взрослую личность он, например, предостерегал от упоминания о том, что я слышала голос, так как это могло быть неправильно понято, или объяснял, почему учитель поступил определенным образом. Разница в тоне была такой явной, что это остается ярким воспоминанием по сей день. По мере моего роста взрослая личность бледнела, пока не удалилась совсем, когда мне было около десяти. Голос остался как ангел-хранитель и одновременно лучший друг. Он был всегда узнаваемым, иногда предостерегающим, иногда утешающим и всегда любящим.

Когда я училась в средней школе, голос однажды мне очень помог: он снабдил меня всеми ответами на контрольной по голландскому языку. Вот идеальный способ списывать тайком ни один учитель не определит это! К несчастью, когда я ждала такой же помощи на контрольной по немецкому языку, этого не случилось, и я до сих пор вспоминаю, что едва получила оценку "3". Из этого случая я сделала вывод, что не должна полагаться на помощь голосов в том, в чем едва способна разобраться сама. Нельзя становиться зависимой от голосов, а тем более от лени.

На самом деле я уже и прежде клялась не эксплуатировать голос таким образом, но люди быстро забывают такого рода решения, когда им это удобно. Удар линейкой, который я получила в наказание за плохо выполненный немецкий, был суровым напоминанием об этой клятве. Случай был назидательным для моего внутреннего "я". Годом позже у меня был подобный случай: во время игры в карты я точно слышала, какую карту придержать, а какую сбросить. В результате я всегда выигрывала. Потом я осознала, что это нечестно, и перестала следовать советам голосов. В результате я проигралась полностью. Даже теперь я не получаю сообщений, что делать, если это касается денег.

Мое общение с голосом продолжалось таким образом годами. Как ребенка он иногда предупреждал меня, например, что пора идти домой или я опоздаю; как взрослую – предостерегал от того, чтобы остановиться в определенной гостинице. Я всегда оставляла за собой выбор, следовать ли его совету, но на поверку голос всегда оказывался прав. Иногда он играл роль учителя, объясняя, что произошло со мной, особенно до шести или семи лет и снова после 26. Иногда его совет был очень практичным, например о том, смогу ли я найти место для парковки или надо ехать поездом.

Поскольку я выросла с голосом, то я воспринимаю его не как внешний феномен, а как часть себя. В этом отношении он подобен совести, хотя, когда возникает проблема, человек не может просто игнорировать его. У меня не возникло в связи с этим реальных трудностей, но я вполне понимаю, что это скорее исключение, чем правило.

В 1976 году я взяла курс духовной психотерапии у одного англичанина по фамилии Beesley. Я научилась у него многому о человеке как о духовном существе и о реинкарнации. Такие явления должны рассматриваться как паранормальные. Так много людей сегодня выступают против паранормали, что это стало почти обычным. Среди прочего я узнала о важности слышания одного или более голосов. Они могут быть внутренними руководителями, но это не всегда так существуют также и отрицательные голоса. (Эти голоса могут происходить от умершего, но могут быть и проекцией собственного бессознательного.) Отрицательные голоса обычно играют на страхе или на других отрицательных эмоциях. Бессознательное очень сложно и – как в обычном мире – может быть источником как мерзости, так и любви.

По окончании курса я заметила, что характер голоса начал меняться. Например, в одном случае он настаивал, что я не должна больше курить или есть мясо. Я была оскорблена и возражала, что это моя жизнь, и я буду курить, если захочу. Тогда любящий, нежный голос ответил: "Я твой внутренний советник". Я была изумлена этим и сидела с открытым ртом, уставившись в пространство. С тех пор прежние голоса исчезли, а этот остался.

С 1976 года этот голос, мой духовный наставник, дал мне много философских уроков, уроков жизни. Среди прочего я научилась работать с положительным и отрицательным и с золотой серединой между этими двумя полюсами.

Конечно, замечательно иметь такой голос и такого компаньона, но это не всегда легко. Будучи настолько поглощенной мыслями, слишком легко потерять связь с реальностью. В какой-то момент я почувствовала себя разрывающейся между двумя мирами: я была связана с Академией социальных наук, атмосфера и требования которой были на совершенно другой "длине волны", чем мой внутренний мир, и этот конфликт стал таким трудным, что в результате я утратила интерес к обеим сферам. Я стала больной физически и была полностью лишена энергии, хотя симптомы были довольно неопределенными, и доктор ничего не мог сказать о них.

Через одного знакомого я связалась с Zohra (Mrs. Bertrand- Noach), которая читала лекции и писала книги, полученные ее духовным сознанием. Когда я училась у Zohra (1982-1988) и размышляла над ее учением, то была поражена тем способом, которым она сумела пролить свет на моего внутреннего советчика; она была единственным человеком, который смог исследовать и разъяснить мой опыт. Ее подход можно было бы назвать психософией: "психо" означает "душа", а "софия" – "мудрость". Это средство контакта с собственной мудростью и силой.

Эта женщина помогла мне тогда и с тех пор помогает соединять духовное с повседневной жизнью и узнавать, когда не следует заниматься этим. Когда я разрывалась между двумя мирами, эта дилемма лишала меня энергии. Я не могла с этим справиться, пока, наконец, не осознала свое слабое место: мои отношения с другими людьми. Невидимый мир, его голоса и образы – все было хорошо знакомо мне и не давало поводов для беспокойства. Я училась приспосабливаться к этому, объединяя элементы, с которыми я согласна, и отвергая вежливо, но твердо то, с чем я не согласна. Это зачастую может быть тяжело, особенно когда страх берет верх и всем правит. Дело не в самом голосе, а в пронизывающей, вселяющей ужас угрозе при возникновении отрицательных обстоятельств. Поэтому нужно воспитывать положительность и таким образом становиться сильным; это дает уверенность и помогает тем из нас, кто склонен легче поддаваться воздействию отрицательных сил.

При попытках понять феномен слышания голосов может быть трудно найти логическое объяснение их сути. Возможно, легче прочувствовать этот феномен, рассмотрев обстоятельства, при которых голоса проявляются. Мистер Bosga в разделе о парапсихологии ссылается на британского эволюционного психолога Spinelli, который создал гипотезу, что до тех пор, пока человек имеет стабильную индивидуальность, он будет более чувствителен к искаженным восприятиям. Его наблюдения получены главным образом при работе с детьми. Лично я заметила, в частности, что людям с проблемами идентификации личности трудно осваивать паранормальный феномен. Я полагаю, когда дело касается паранормальных явлений, первостепенную роль играет формирование собственной личности, любовь, понимание самого себя и полное принятие себя со всеми своими недостатками. Это верно для всех. Там, где отсутствует чувство собственного достоинства, индивидуум легко поддается внушению и может легко подпадать под чужое влияние. Это особенно относится к слышанию голосов, которые могут отдавать абсурдные приказы или угрожать, либо вызывать в воображении смущающие картины, возбуждая таким образом чувство вины и необъяснимого страха. Единственная ценность, которую я вижу в отрицательных голосах и образах, это то, что они обнаруживают слабые места в бессознательном личности и ясно доказывают, что в нашей жизни есть намного больше, чем пять чувств; это важная истина, которая может привести нас к большему самопроникновению и самопознанию.