Смекни!
smekni.com

3 «утешение сердца в трудные времена» Предисловие (стр. 24 из 58)

Эти силы могут пойти по иному пути, попытавшись подчинить волю немощных и бедных. Например, они могут спросить у людей; «Что вам нужно: хлеба, денег, пищи?» После чего они заставят их возносить молитвы Богу, чтобы тот обеспечил их всем необходимым.

Это, несомненно, будет тяжким ударом для всякого, кто не смог обрести некоторой степени духовной зрелости. Когда такие люди возносят молитву Богу и не получают желаемого, они очень разочаровываются. Вот почему так важно развить духовную зрелость и сильную веру. Духовные воины понимают, что Бог — не слуга на побегушках. Он не станет бросаться опрометью с единственной целью — выполнить наши желания. Духовные воины прекрасно осведомлены о многочисленных уловках и иллюзиях, создаваемых демоническими существами, поэтому они способны избежать их, предупреждая об опасности других.

Вопросы и ответы

Вопрос: Вы много говорили об очень непривычных для слуха вещах. Почему подобная информация недоступна для обычного человека?

Ответ: Это знание доступно каждому, но многие люди предпочитают не замечать неприятные для них вещи. Как мы уже говорили, людей, заинтересованных в слепых последователях, очень много. Нам часто приходится слышать о крайне опасных ситуациях, возникающих, когда люди слепо следуют за религиозным лидером, забывая об осторожности и наблюдательности. Но как быть с теми, кто принимает за чистую монету все то, что им говорят предвзятые защитники материалистической культуры? Мы с готовностью принимаем информацию за знание, а пропаганду за мудрость.

В ведической литературе на эту тему приводится показательная история. У придворного уборщика был осел, который помогал ему перевозить тюки с одеждой в прачечную. Он был очень привязан к своему ослу, поэтому пел для него, хорошо кормил и каждый день думал о нем. Но однажды, к страшному разочарованию работника, этот осел по имени Сунанда-гандхарва умер. В те времена после смерти члена семьи или близкого человека традицией было обривать голову в знак скорби. Уборщик, сраженный потерей своего друга, тоже решил обриться. По дороге во дворец его встретил придворный священник, который поинтересовался, почему тот обрил голову, и услышал в ответ: «Сегодня умер мой дорогой Сунанда-гандхарва». Священник решил, что речь идет о каком-то уважаемом человеке, поэтому также погрузился в скорбь, обрил голову и принял омовение в священной реке. Царский министр увидел священника и хозяина осла и спросил, что случилось. Священник ответил; «Разве ты не знаешь? Сегодня умер Сунанда гандхарва». Министр, не задумываясь, последовал их примеру — обрился и принял омовение в реке. Царь увидел своих погруженных в траур подчиненных и задал тот же самый вопрос. Пожелав поддержать своих верноподданных, он также обрил голову и сходил к реке.

Царица увидела уборщика, священника, министра и своего возлюбленного царя и спросила мужа, зачем они обрили головы. Когда царь ответил, что умер великий Сунанда-гандхарва, царица поинтересовалась: «А кто это такой?» Царь не нашелся, что ответить, и попросил подождать, пока он разузнает об этом у министра. Министр, в свою очередь, сказал, что ему нужно задать тот же самый вопрос священнику. Когда министр спросил священника, тот пообещал разузнать у уборщика.

Когда священник обратился к нему с расспросами о Сунанда-гандхарве, у уборщика тут же из глаз хлынули потоки слез. Он рассказал, как прекрасен был Сунанда, как они любили друг друга и теперь уже ничто не заменит его, а жизнь стала пустой и потеряла всякий смысл. Священник уточнил: «Мне очень жаль, но я ничего о нем не знаю. Поэтому скажи мне, кто это был?» Сквозь рыдания дрожащим голосом уборщик воскликнул, что он потерял своего осла.

Эта история иллюстрирует возможность для каждого из нас оказаться в ловушке информации, которая не подкреплена истинным пониманием происходящею. На санскрите такое поведение называется гаддалика — «поведение овцы». Если баран бросается в пропасть — все стадо последует за ним.

Вопрос: Вы действительно верите в то, что ваше послание сможет проникнуть в сердца людей, изменить их мысли и раскрыть им сознание Бога, что позволит людям нести себя так, как это описываете вы?

Ответ: Это зависит от многих обстоятельств. От того, как быстро распространяется это знание, а также от того, принимают ли его люди. Обычно послание Бога и Его представителей могут услышать и принять немного людей. Послание, которое принесли в этот мир пророки Магомет, Господь Иисус, Будда и многие другие, является вселенским посланием любви и мирного сосуществования. Они учили нас тому, что не следует чрезмерно привязываться к этому временному существованию. Несмотря на тот факт, что такие могущественные личности делились глубоким духовным знанием и вдохновением, большинство людей того времени не прибегли к этому знанию. Но Господь настолько милостив, что снова и снова наделяет духовной силой учителей, призванных жить среди нас, наставлять нас в высшем смысле человеческого существования и напоминать о том, к чему следует стремиться

Вопрос: Будучи человеком эрудированным и хорошо информированным, как вам удается совмещать в своем сознании понятие «религия — опиум для народа» и статус человека религиозного?

Ответ: Я скорее человек духовный, чем религиозный, и все мои лекции сводятся к тому, чтобы человек вышел за рамки религиозности. Мы должны осознать, что многие религии не имеют ничего общего с верой в Бога. Например, многие люди превратили в религию наркотический бред, рок-н-ролл и просмотр спортивных передач. Я не пытаюсь развлекать людей. Проблема религиозности заключается в том, что она порождает разброд и разногласия, а с подобными явлениями крайне трудно бороться. Когда мы анализируем причину многих современных мировых конфликтов, то зачастую приходим к выводу, что за ними стоит религиозный экстремизм. В современном мире назрела насущная необходимость выйти за рамки религиозности и обратиться к духовности.

Слишком часто религиозность отождествляется с ритуалами, формой и внешними отличиями. Но проникая вглубь любой истинной религиозной традиции, мы приходим в соприкосновение с универсальными истинами. Часть этой проблемы вызвана тем, что люди обусловлены внешней практикой, проникнуты чувственным и эмоциональным восприятием религии, пытаясь при этом убежать от жизни, используя религию для обогащения, успеха в политической карьере, культивируя чувство принадлежности, вместо того, чтобы изучать себя и пытаться раскрыть способности своего внутренне го «я». Многие из таких проявлений «религиозности» играют на руку демонам.

Если мы заглянем а свое сердце, то сможем обнаружить универсальный исток всех религий. Некогда ученые должны были владеть познаниями в истории, биологии, философии, знать несколько языков и много чего еще. Но сейчас в мире наступил век специализации, поэтому мы должны стремиться к совершенствованию в узких сферах знания. Мы даже можем получить ученую степень по темам, посвященным исследованию траектории движения лапок муравья в предсмертных судорогах, механизмам ползания тараканов или способам соития бабочек. Мы исследуем самые дурацкие вещи. Никто не оспаривает необходимость углубления современных научных исследований, но иногда мы становимся экспертами в изучении самых малозначимых вещей, чтобы прикрыть свою неспособность быть полезным в других областях человеческой жизни.

Знание носит междисциплинарный характер. Если мы всесторонне изучим определенную тему, то сможем установить связь со многими другими дисциплинами. Поэтому вместо того, чтобы заявлять на каждом шагу «я — математик» или «я — палеонтолог», мы должны научиться помогать другим. А это требует от нас способности отслеживать взаимозависимость всех областей знания.

Вопрос: Как мы можем защитить себя от влияния зла?

Ответ: Когда мы начинаем жить по принципам, установленным великими духовными учителями прошлого, то оказываемся под защитой. Если вы ведете себя как-то иначе, то становитесь подходящим кандидатом для страданий. Поэтому мы должны жить по принципам духовного воина. Как воины, мы должны внимательно ознакомиться с доступным нам духовным знанием Мы должны постараться понять, что Господь, указавший нам путь, хочет, чтобы мы шли по нему и дальше.

Вы хотите узнать о конкретных методах духовного счастья? Немаловажный шаг, который может сделать каждый из нас, — сосредоточение на могуществе призвания имен Бога. Это великое средство освобождения. Повторяйте то имя Бога, которое вам ближе всего и призывайте это имя с чувством и убежденностью.

Большинство религиозных систем перестали придерживаться этой практики призвания имен Бога или же, воспевая имена Бога, они просят Его обслужить товарный список: «Мне нужна новая машина», «Мне нужен новый дом», «Мне необходимо повышение», «И не забудь о моей подруге».

Неужели, по-вашему, Богу может нравиться подобное отношение? Он хочет, чтобы мы менялись и становились подобными детям, счастливым от проявления родителями теплоты и доброты. Призывая имена Бога, мы просим Его, поэтому должны быть готовы это получить. Если мы начинаем призывать, молиться, медитировать, воспевать и при этом не готовы принять Бога, то нас будет ждать разочарование Это связано с тем, что мы не хотим быть ни материалистами, ни духовными людьми, а какой-то неопределенной серединой.

Если мы отъявленные материалисты, то, по крайней мере, можем быть добропорядочными атеистами. Однако если мы неискренние духовные люди, то очень скоро окажемся на «ничьей территории», потому что мы знаем о высших наставлениях и не следуем им. Даже если мы не живем в соответствии с принципами, обретенными в прошлом, наше внутреннее «я» уже впитало их, и со временем лицемерие постепенно задушит нас. Тогда, общаясь с другими и улыбаясь, внутренне мы будем чувствовать себя ужасно. Это связано с тем, что наш ум будет находиться в осаде, душа будет взывать о совершенной свободе и освобождении.