Смекни!
smekni.com

3 «утешение сердца в трудные времена» Предисловие (стр. 54 из 58)

(*Апологет (греч.) – тот, кто предвзято, восхваляя, защищает какую-либо идею.)

Когда зависимость от технологических устройств переходит рамки разумного, мы начинаем вести неестественную жизнь, добровольно обрекая себя на ментальный и физический стресс, довольствуясь поддержкой ненадежных помощников, к участию которых все-таки придется прибегнуть, когда нас настигнут трудности. Становясь рабами роскоши, мы превращаемся в крайне уязвимые мишени, упуская из виду истинные радости жизни.

В наши дни многие люди посещают занятия по социологии и психологии, но при этом до конца не осознают, насколько тяжелым будет испытание для их ума во времена тяжких лишений. Нет ничего предосудительного в изучении таких абстрактных наук, как психология и социология, однако глубинную природу своего «Я» человек может познать, лишь выйдя за рамки этих наук. Некоторые люди не способны прожить даже нескольких дней без телевизора или любого другого источника бессмысленного шума. Тишина сводит их с ума! Такова степень неестественности их жизни.

Один из принципов личной самодостаточности напрямую связан с хорошим пищеварением. Духовный воин не должен забывать, что его тело является мощным орудием. Мы должны следовать питательной, естественной вегетарианской диете. Мы должны избегать вегетарианских блюд быстрого приготовления, на основе предварительно обжаренных, консервированных и замороженных полуфабрикатов, потому что в конечном итоге подобный режим питания обернется серьезным заболеванием. Вместо этого мы можем выращивать собственную пишу на земле, после самостоятельно готовить ее и употреблять в пищу. Мы должны стараться поглощать лишь необработанные и свежие продукты — фрукты и овощи, побеги и коренья растений, а также листья зеленых овощей.

Культура преданности предполагает несколько более утонченную форму самодостаточности. Если мы — крепкие, уверенные в своих силах духовные воины, мы не позволим нашим умам быть порабощенными какой-либо системой, целью которой является уничтожение души. Вот почему самодостаточная жизнь в сельской местности может показаться людям революционной. Простая жизнь, посвященная возвышенному мышлению, лишенная иллюзий и раболепства перед современной культурой, наделяет нас возвышенным сознанием, помогающим противостоять матер иалистическим идеям, что и является целью духовного воина. Те же, кто посвятил свою жизнь недостойным целям и невежеству, царящему в этом мире, должны упростить ее для того, чтобы отвести уголок своего сердца определенным ценностям.

Сила в единении

По всему миру духовная культура тесно переплетается с чувством общинного единения. Один из заговоров негативных сил в этот век направлен именно на разобщение людей и стимулирует в людях эгоистические амбиции и желание отличаться от остальных. Однако история учит нас, что искренне верующие люди всегда была сдержанными, при этом они принадлежали к определенной организованной религиозной традиции или клану. Многие туземные племена в Африке, Индии. Тибете и Южной Америке жили (и продолжают жить) тесным общинным укладом, который проявлен во всем — манере говорить, одеваться, работать и поклоняться Богу. Такие люди наделены достаточной силой, дарованной единством воли и действий, позволившим им противостоять культурной и духовной эрозии. Все вместе они могли преодолеть многие наносные и поверхностные выражения индивидуальности, что позволяет достичь более глубоких взаимоотношений, а также познать тонкие аспекты существования.

Подобная община — это пример закона «коллективной безопасности» в действии. Мы можем объединяться в большие группы, чтобы вместе возносить молитвы, защищать друг друга, создавая таким образом поток Энергии, окутывающий словно защитная сфера. Крепкая община может даровать действенные наставления и защиту, способные помочь нам прорваться сквозь завесу ежедневных неурядиц. Вот почему мы должны постоянно искать общества других духовных воинов.

Члены сплоченной общины обладают интересами, проистекающими из глубины их сердец, и становятся опекунами своих братьев и сестер. Быть опекуном братьев и сестер означает любить друг друга, как самого себя. Нам вряд ли удастся это воплотить и искренне поверить в необходимость заботы о других, а не о самом себе, если мы не уверены в собственных силах или не понимаем, откуда же берется эта энергия. Ничто материальное не вечно, но любовь, которой мы делимся с другими, и жертва ради чего-то высшего непреходящи ибо нисходят к нам из Высшего источника.

Естественная и невинная любовь, наполняющая нас в такой сплоченной общине, искореняет все нежелательные и нездоровые качества. Таким обратом мы можем динамично расти в подобной благоприятной атмосфере. Вдобавок к вышесказанному следует отметить, что наши предки были осведомлены о воздействии, которое оказывают на иммунную систему человека любовь и страх. Некоторое время назад открыто говорилось о причине сердечных приступов, да и сегодня медики утверждают, что люди, пережившие тяжелые удары судьбы и недополучившие теплоты общения, более подвержены разрушающим заболеваниям. Общинная жизнь благоприятно сказывается на нашем здоровье.

Создание общины

Община — это не какая-то абстрактная система ценностей, идей или представлений. Это живой организм, чье сознание представляет собой совокупность сознания всех индивидуумов, ее составляющих. Как всякое другое живое существо, община обладает безграничным потенциалом, однако для полноценного развития нуждается в защите и обеспечении самым необходимым. Община чем-то напоминает наши собственные физические тела, которые поддерживают существование множества живых организмов. Когда все его части функционируют нормально, тело здорово и испытывает динамичные, благоприятные ощущения, приводящие к благополучию всех, кто с ним связан.

Создание общины может быть осуществлено вследствие нескольких причин: кризиса, случая или плана. Когда люди объединяются под давлением явлений кризисною характера, их отношения вряд ли смогут развиваться на протяжении долгого времени, потому что временна природа самой причины их объединения, увязанная с внешними обстоятельствами, оказывающими воздействие на людей в данный конкретный момент времени. Община может возникать стихийно, однако ничто не будет действительно эффективно объединять ее членов, потому что у них нет единой цели.

Совершенно иначе выглядит община, члены которой объединены конкретной целью. Слово «община» — однокоренное со словом «общность», то есть целостность, единение, связь, сотрудничество, союз. Лишенная этих элементов, община превращается в жалкое подобие настоящей общины, люди в ней объединены целью получить или использовать нечто, но не стремлением к внутреннему росту и желанием делиться с другими и служить им. Зачастую мы прячемся за стенами организации, что превращает нас в людей безличных и эгоистичных.

И все-таки общинный дух возникает лишь в результате доверительных, честных отношений, сотрудничества и дружбы. Община, не способная сообщить другим свои ценности, представляет собой нежизнеспособную группу людей. Когда община заряжена животворящей энергией, ее члены способны разделить свои переживания между собой и другими людьми. Каждый член такой организации будет прямолинеен, в то же время оставаясь чутким к потребностям других. Настоящая община никогда не замыкается в себе. Когда ядро общины стабильно, оно становится способным к сбалансированному подходу в собственном развитии, адаптации, расширению и применению свежих идей. Истинная община, основанная на духовности, всегда готова объяснить любому человеку, что Бог хочет помочь им.

Четыре принципа построения общины

В самых заурядных общинах люди похожи на механизмы и исполнении своих обязанностей — работы, выполнения повседневных обязанностей, однако зачастую они испытывают чувство тревоги, вынуждающее их страдать. Будучи духовными воинами, мы не стремимся к созданию общины подобного типа. Мы стремимся к созданию жизнеспособной среды, обеспечивающей человека всем необходимым для внутреннего роста. Как мы уже говорили, это становится возможно, когда мы даем оценку нашему сознанию, которое, в свою очередь, сообщает некий импульс коллективному сознанию и возводит сознание на иной уровень. Успех общины зависит от того, что каждый индивидуум привносит в ее общинное сознание.

Не забывайте перечень качеств из седьмой главы:

1. Контроль чувств и подчинение ума,

2. Смирение.

3. Бесстрашие.

4. Правдивость.

5. Сострадание и отсутствие гордыни.

6. Отсутствие интереса к материальному удовлетворению и обретениям

7. Умение не тратить время впустую.

8. Терпение и бескорыстие

9. Твердая вера

10. Стойкость

11. Любопытство, стремление учиться и внутренне расти.

12 Предание Божественной воле

А теперь мы хотим рассказать вам о четырех важных инструментах, которые наряду с вышеперечисленными качествами духовного воина способны возвысить индивидуальное и коллективное сознание, связать членов общины с Божественной силой и помочь достичь умиротворения, несмотря на трудности, ожидающие человека на пути трансцендентного познания. Размышляйте об этом каждый день, сделайте свой осознанный выбор и устремитесь к возвышению сознания.

1 Относитесь к каждому, как если бы успех всей вашей духовной жизни зависел лишь от отношений с этим конкретным человеком.

2. Размышляйте о том человеке, которого вы любите больше всего, и постарайтесь относиться к другим людям с такой же любовью.

3 Воспринимайте себя причиной любою конфликта, произошедшего с вами.

4 Исходите из того, что люди, окружающие вас, могут оказаться теми самыми людьми, с которыми вы бок о бок проживете всю жизнь и которые также проводят вас в последний путь.

Первые два принципа тесно взаимосвязаны. Если мы признаем духовную важность каждого встречающегося нам человека и предложим каждому из них столь же сильную любовь, что и своему самому любимому человеку, наши взаимоотношения не могут не стать позитивными и вдохновляющими. Мы сразу ощутим возвышенное состояние сознания, потому что все остальные также будут чувствовать, осознанно или неосознанно, что мы искрение заботимся о них. При этом мы не просто терпим их или пытаемся найти некую выгоду от общения с ними. Такая позитивная энергия вернется к нам сторицей.