Смекни!
smekni.com

3 «утешение сердца в трудные времена» Предисловие (стр. 47 из 58)

Когда мы служим, мы не стремимся навязывать свое влияние и получить что-либо для себя. Мы делаем вывод из всего нашего опыта, а ощущение целостности в каждом из нас служит целостности в других и во всей жизни. Мы служим с благодарностью за представившуюся возможность, а не с недовольством, способным отравить атмосферу, несмотря на множество благих дел, лишая их смысла. Служение — это непрекращающийся, взаимный процесс общения между людьми, я то время как помощь автоматически предполагает понятие долга: «Ты мне — я тебе». Когда мы помогаем кому-либо, они чувствуют себя должниками, Напротив, служение несет делительную энергию, одаривающую благом обе стороны, и ни о каком долге не может идти речи.

Смиренное служение

Смирение не заставит себя долго ждать, если признать, что мы не можем считать себя выше проблем других людей. На деле мы способны видеть проблемы других только потому, что они есть в нас самих. Понимание подобного рода вынуждает нас согласиться, что у нас недостаточно силы для исправления кого-либо. Наши благие намерения, подкрепленные эгоизмом, на поверку будут не способными достичь желаемого эффекта, пока мы не признаем, что силы, стоящие за этой ситуацией, намного более могущественны, чем мы, а наше предназначение заключается лишь в том, чтобы стать передатчиком и усилителем помощи, уже уготованной человеку Богом и Его представителями.

Однако со временем духовный рост позволяет нам становиться проводниками этой высшей помощи и мы почувствуем в себе желание поделиться благословениями и пониманием с другими. Большую часть времени наши поступки и состояние сознания будут оказывать благоприятное воздействие на всех окружающих без каких-либо усилий с нашей стороны. В других случаях нам все-таки придется проявлять инициативу. Хотя некоторым не понравится то, о чем мы будем говорить, или же это покажется им неинтересным, наш долг состоит в том, чтобы предложить самое лучшее, что у нас есть. Мы должны быть достаточно мужественными, чтобы найти в себе силы поступать на основе собственных убеждений и сострадания и суметь донести свое послание. Знать, что у вас есть нечто, чем вы могли бы поделиться, и не сделать этого — значит поступить эгоистично и низко.

Вы вряд ли сможете помочь мне, если станете поддерживать меня в каком-либо глупом начинании или внушать мне нормальность окружающего меня абсурда. Вы служите мне своим глубоким пониманием и стремлением избавить меня от чувства самодовольства. Бы можете схватить меня за руку или стоять за спиной и подталкивать, когда это необходимо. Это просто здорово, что вы меня понимаете, но если вы не делайте это с любовью, я не могу считать вас настоящим доброжелателем. С другой стороны, если вы вынуждаете меня жить по вашим правилам и даже не пытаетесь понять меня, вы также не можете считаться моим доброжелателем.

Однако вы можете вести меня за собой, обучая на собственном примере успеха и достижений. В таком случае мне намного проще поверить в то, что вы делаете и говорите, потому что я могу непосредственно видеть результаты этой деятельности. Мне не интересно слушать сухую теорию. Я хочу на деле увидеть способы решения проблем, чтобы довериться вам и принять то, что вы мне предлагаете.

Мы искренне хотим найти человека, для которого моя проблема станет его проблемой, что, как ни странно, совершенно точно отражает действительность, потому что люди вокруг нас являются частью окружающей нас реальности. Все взаимосвязано и мы никогда не будем изолированы. Нам недостаточно просто добиваться поставленных целей, расталкивая всех на своем пути, чтобы никто не мешал «творить добро». Мы должны постоянно пытаться помочь другим выполнять их собственные обязанности.

Все мы — вечные слуги Бога и Друг друга. Если вам удастся понять эту истину, мы откроемся для глубинных внутренних переживаний, великих благословений и даже вмешательства Божественной воли. Поступки, основанные лишь на нашем материальном и интеллектуальном опыте, не имеют отношения к духовности. Мы осознаем, что Бог действует через нас только когда жизненные обстоятельства выходят за рамки стандартного понимания и способностей. Позволяя Божественному действовать через нас, мы становимся свидетелями поразительных перемен, на фоне которых блекнут самые смелые наши мечты. Если же мы будем поступать, полагаясь лишь на собственные способности, в лучшем случае результат будет посредственным.

В поисках Божественного вдохновения

Может быть, вам известно направление в традиционных единоборствах, называемое доджо. Лучшие ученики этой школы всегда придерживаются настроения молитвы, концентрации и почтения по отношению к своим учителям, как к носителям традиции. Они понимают, что знание, которым обладают их учителя, было получено огромным трудом, по той причине, что является скорее духовным знанием. Осознание этого заставляет их подчиняться указаниям учителей, что, в свою очередь, позволяет ученикам рассчитывать на милость наставника, когда дело доходит до поединка.

Подобным образом духовные воины всегда обращаются к старшим за советом, поддержкой и любовью. Каждый раз, когда мы недостаточно компетентны для выполнения какой-либо задачи, помощь наставников может сыграть решающую роль. В конечном итоге, из любой схватки победителем выходит сплоченный коллектив или личность, наделенная особой милостью Бога. Получение благословений и поддержки от своих предшественников наделяет человека огромной силой, делая его способным к достижению любой духовной цели.

Победа Арджуны над превосходящей армией противника, описанная в «Бхагавад-гите», является ярким примером Божественного вмешательства.

В Библии говорится, что когда Иисус Навин сразился под Иерихоном, стены этого города рухнули от звуков труб. Но разве это возможно? Как ему это удалось? После того, как Моисей покинул этот мир, Иисус Навин взял на се­бя командование и рассказал детям Израилевым, что он должен продолжать выполнять эту миссию, несмотря ни на что. Когда армия Иисуса Навина подошла к стенам Иерихона, многие из его воинов были напуганы мощны­ми укреплениями и стенами города. Они были уверены, что сие препятствие непреодолимо.

И все-таки, как настоящий духовный воин, Ии­сус Навин остался непреклонен. Он приказал своим вои­нам не волноваться и помнить о Боге, который уже яв­лял Свою помощь много раз. «Так почему вы забыли о Нем сейчас?» — спросил их Иисус Навин. Господь наставил его: «Труби в горны, береги, свои силы, сосре­доточься на цели и оставайся хладнокровным, наблюдая за тем, что произойдет. Это должно случиться. Жди шесть дней, а на седьмой пусть все вместе затрубят в горны».

У истинного духовного воина кажущееся непре­одолимым препятствие вызывает возбуждение, потому что ему очень интересно, что предпримет Господь. Пу­тешествие превращается в приключение с неизвестным исходом. Возможно, Он придаст очертания порядка бе­зумию и хаосу, искоренит заблуждения и совершит ка­кое-либо чудо, превратив невозможное в реальность. Все зависит от нашей преданности. Истинные преданные Бога ликуют, когда возникает проблема, решение которой требует вмешательства Бога, зная наперед, что Он не оставит их в трудную минуту.

Способность к пониманию

На человека оказывают влияние различные люди, общество, страны и вся планета. В конечном итоге, именно степень выраженной любви определяет природу власти и ее воздействия на окружающую среду. С другой стороны, степень нашей зависти и похоти определяет, насколько далеко мы будем отстранены от Источника любви, столь необходимого для нашего духовного развития. Ведическая традиция утверждает, что живые существа, населяющие эту планету, пришли сюда потому, что хотели занять положение Бога. Это вынудило их устремиться к обретению иной силы, которая могла бы помочь им достигнуть своей цели. Другими словами, живые существа играют роль Бога. Вся история человечества изобилует примерами различных людей, организаций, наций и политических сил, стремившихся захватить власть, одновременно с этим пытаясь унизить значение Бога как абсолютного источника всей власти.

Взращенные в лоне материалистической цивилизации, многие жители Запада верят в то, что власть — это средство, необходимое для манипулирования людьми и ресурсами,— чему было множество примеров. Однако это — бессмысленная власть. Настоящее могущество, скрывающееся в сердце каждого из нас, представляет собой способность проявлять необходимые качества, при этом не причиняя вреда окружающей среде. Развивая все более глубокое чувство любви и преданности, мы сможем достичь необычной силы, позволяющей нам оказать положительное воздействие на все вокруг. Все это станет возможным, потому что мы будем действовать в гармонии с Божественной энергией, а не в надежде на собственные ограниченные способности. Если же мы будем полагаться на внешние источники силы и энергии, нас будет ожидать постоянное чувство разочарования и бесконечной борьбы, потому что все материальные объекты обладают временной природой и обречены рано или поздно нас разочаровать, особенно тогда, когда мы более всего нуждаемся в помощи.

Определение различных типов власти

В действительности каждый из нас в большей или меньшей степени может обрести различные виды могущества. Все зависит лишь от нашего желания и направленного стремления. В обязанности духовного воина входит также умение пользоваться различными видами могущества и направлять его на благо других. Располагая властью, мы должны найти ей применение, в противном случае мы представляем собой лишь сентиментальных философов.