Смекни!
smekni.com

3 «утешение сердца в трудные времена» Предисловие (стр. 44 из 58)

В конце месяца, испытывая полное изнеможение от постоянной перемены одного на другое, они переходят к следующей серии занятий, на сей раз посвященных освоению техники преодоления стресса. На каком-то этапе, устав менять, как перчатки, различные религиозные системы и духовные пути, такие люди вырабатывают стойкое убеждение, что «все эти божественные штуки не срабатывают». Ведь им не удалось испытать ничего действительно серьезного! Тогда они решают все свои силы отдать бизнесу, по крайней мере это занятие приносит быстрый и непосредственно осязаемый результат.

Такова печальная картина. От каждого конкретного человека зависит, удастся ли ему найти действенные наставления и решиться сделать первый шаг, но мы не должны забывать, что за все приходится платить. На материальном уровне при покупке нам приходится платить деньги или обменивать что-то на равнозначный товар. Если мы хотим научиться какой-либо профессий достижение конечной цели потребует от нас затрат и энергии и времени, необходимых для качественного обучения. Что касается достижения духовной цели, то нас потребуются приверженность и верность своим принципам. Нам следует сохранять концентрацию,— не предавать и не пренебрегать нашими традиционными взглядами. Более того, мы должны стремиться к определенному отождествлению — не поверхностному, на уровне внешних отличий, а связанному с универсальными наставлениями. Иначе мы станем «перекати-полем», практикуя психические техники, не способные дать сколько-нибудь стабильного фундамента в духовной жизни. Мы должны быть предельно честными с самими собой и попытаться понять, насколько серьезно наше стремление идти по пути духовного развития.

Сталкиваясь с новой религиозной системой, мы должны задать себе три простых вопроса:

1) Что предполагает достижение совершенства в следовании этой практике?

Получив ответ, вы уже сможете решить для себя, следует ли вам проявлять дальнейшую заинтересованность.

2) Каковы средства достижения цели ?

Ответ на него позволит вам определить для себя, готовы ли вы заплатить указанную цену за достижение этой цели.

3) Кто смог достичь этой цели, и как они проживают свою жизнь? Вам следует убедиться, что жизнь этих людей действительно настроена на достижение поставленной цели.

Если полученные ответы устраивают нас, то ничто не мешает нам попробовать. Если же нет, тогда следует воздержаться.

В современном обществе преобладает тенденция поверхностного отношения к приверженности собственным обещаниям и взглядам. Это серьезнейшая проблема. Люди боятся ошибиться, поэтому они предпочитают сохранять за собой право в любой момент отказаться от обещанного. В случае с духовной практикой подобное поведение превращается в поверхностное отношение к религии: соблюдение некоторых принципов, оценка их воздействия на личность, спекулятивные выводы, эксперименты и многое другое, но только не внимательное изучение и практика, способные принести реальные результаты. Люди должны стать серьезнее и реалистичнее для обретения необходимой в эти бурные времена стабильности. Теоретизирование, измышления и бесконечные внутренние противоречия о конечном итоге приводят лишь к разочарованию. Мы нуждаемся в практическом применении целостной схемы поведения, способной улучшить качество нашей жизни, а также помочь всем тем, кто нас окружает.

Мы не можем позволить себе тратить впустую столь ценную энергию, заявляя: «Хорошо, я поговорю с ним об этом в следующий раз» и снова приступить к своим делам, как будто ничего не произошло. А следовало бы сказать: «Этот человек поделился со мной чем-то очень важным. Мне хотелось бы попробовать, чтобы выяснить, как все это работает». Затем мы должны попытаться применить эти рекомендации в своей повседневной жизни и посмотреть, что из этого получится. Укрепилось ли в нас желание служить Богу, помогать другим и переживать восхитительное чувство любви, которым Господь делится с каждым из нас? Или же ми стали ленивыми людьми, возвратившись к своим старым привычкам?

Чистота — это сила

Чистота является универсальным решением многочисленных проблем, ибо обеспечивает идеальное сосредоточение на духовной практике. Мы не должны забывать, что неусыпная бдительность — крайне необходимое качество в этом оскверненном мире, где ничто не может считаться чистым по определению. Как говорится в Библии и других писаниях, Сатана не может причинить нам вред до тех пор, пока мы не ослабеваем, поддаваясь искушениям, окружающим нас, словно бесчисленные инфекции и болезнетворные бактерии. В любом случае, лишь наша собственная слабость может позволить внешним силам причинить нам вред и посеять хаос.

Призывая имена Бога

На данном этапе исторического развития человечества мы находимся в жесткой осаде. На что мы способны во времена отчаяния, когда все внутренние резервы истощены? Мы можем призвать имена Бога. Повторение святых имен во все времена и при любых обстоятельствах считается благоприятной практикой.

В Коране (17.110) говорится: «Призови Аллаха или призови Всеблагого Бога, к какому бы Его имени ты ни обратился, все они наилучшие». Б Коране также утверждается, что в связи с тем, что все самые прекрасные имена относятся к Богу, мы должны обращаться к Нему этими именами. Зороастр напоминает нам о важности повторения святых имен, так же как говорят об этом Бахаи, утверждающие, что имена Бога несут в себе наиболее могущественную звуковую вибрацию. Более того, в «Бхагавад-гите» (10.26) Кришна обращается к Арджуне со словами «Из жертвоприношений, Я — повторение имен Бога».

Этот акцент на повторение имен Бога характерен не только для восточной традиции. «Книга Мормоны» наставляет нас призывать имя Бога утром, в обед и вечером. Библия (Римлянам 10:1) говорит, что всякий призывающий имя Божие спасется. В «Псалмах» (113:3) говорится, что с восхода до заката солнца мы должны восхвалять Бога. Здесь не говорится о времени когда нам нечего положить в холодильник, когда нам вдруг захотелось повышения зарплаты или же мы решили, что не можем обойтись без машины. Мы должны постоянно быть обращены лицом к Богу.

Даже в нашей повседневной жизни мы зачастую пытаемся привлечь чье-либо внимание, называя человека по имени. Например, стоит нам увидеть знакомого пытающегося остаться незамеченным, и воскликнуть «Женька, подожди минутку!» — и мы уже привлекли его внимание. Мы можем заметить слоняющегося без дела и отлынивающею от работы служащего нашего предприятия, который постоянно спит на рабочем месте. Если мы потеряем терпение, наблюдая за его ужасным поведением. мы можем назвать его по имени и сказать: «Проснись! Ты беспробудно спишь целую неделю подряд! Ты и так просыпаешь жизнь за жизнью, очнись хоть сейчас!»

Повторение святых имен обладает необычайным могуществом при следовании индивидуальной практике, но повторение их в обществе других преданных Господа приносит еще более сильный эффект. Когда мы в унисон с другими преданными призываем имя Бога, наш призыв многократно усиливается. Это еще раз демонстрирует важность общения и разнообразной совместном деятельности, направленной на усовершенствование нашей духовной жизни и связи с высшей реальностью.

Преданность

Преданность необходима для развития и поддержания чистоты. Благодаря преданности мы учимся побеждать эго, материальные желания, продолжая служить всему миру. Когда мы преданы чему-то большему, возвышенному и превосходящему нас, наши мотивы не будут окрашены личной заинтересованностью, чувством соперничества и жадности. Вот почему духовный воин должен постоянно отслеживать свой уровень преданности. Когда мы посвящаем всего себя служению Господу, Вас неминуемо ожидает ответное чувство Господа, выраженное в увеличении нашей способности служить Ему. Если мы искренне преданы Господу и излучаем преданность для других, то сможем создать вокруг себя активную среду, способную помочь множеству людей раскрыть истинный смысл жизни.

Здоровье и лечение

Духовные воины должны внимательно относиться здоровью и различным методам лечения. Не уделяя слишком пристального внимания телу, мы должны любить заботиться о нем, воспринимая его как инструмент служения другим людям. Прежде чем выбрать метод оздоровления организма, мы должны выяснить, что считать здоровым образом жизни, определив для себя, что не согласны на меньшее, чем пышущий здоровьем организм. В наше время неосмотрительно ходить по лезвию бритвы, потому что нам постоянно угрожают всевозможные опасности. Вступая в новое тысячелетие, мы даже не представляем, какие заболевания ожидают в будущем все человечество.

Зачастую болезнь напрямую связана с состоянием нашего сознания, что наглядно продемонстрировано исследованиями в области психонейроиммунологии. И все-таки наше сознание легко поддается воздействию всепроницаюшего низшего сознания, многократно усиленного средствами телевидения, музыки и кинематографа. По этой причине многим из нас не удастся выстоять под натиском заболеваний. Лишь сильные люди, основывающиеся на сочетании любви и самодисциплины, обладают реальной возможностью выжить.

В то же время развитое сознание людей XXI века позволяет нам проникать в суть аспекта целостного восприятия мира, а также излучать это состояние на благо всего человечества. Учитывая асе вышесказанное, мы должны постоянно помнить, насколько важно оставаться практичным человеком. Другими словами, пользуйтесь всем, что «срабатывает». Однажды мы поймем, как важно было сделать шаги, направленные не на мимолетное благо, а на благо непреходящее.

Современное общество использует самые разные методы борьбы с болезнью — гомеопатию, Рейки, акупунктуру, рефлексологию, цветотерапию и многое другое. Когда мы говорим о всеобъемлющем подходе, то имеем а виду физический, эмоциональный, умственный и духовный аспекты. Постоянно появляются самые разные новые средства оздоровления, а также усовершенствуются устаревшие методы. Однако не следует забывать, что нет абсолютно универсального метода, способного вылечить всех без исключения. В одной культурной среде эффективными оказываются диеты, а лекарственные препараты, абсолютно бесполезные в другой среде. То же самое относится к различным организмам, неодинаково воспринимающим различные методы лечения.