Смекни!
smekni.com

3 «утешение сердца в трудные времена» Предисловие (стр. 51 из 58)

Чтобы этот мир смог выжить, люди должны познать Бога и прилагать максимум усилий для того, чтобы понять Его замысел. Будучи духовными воинами, мы должны взять на себя ответственность за других людей, делая все, что в наших силах, для того, чтобы дать им необходимое духовное образование и повысить их самооценку. Нам не следует жаловаться на это бремя. Чтобы понять абсурдность сожаления о такой тяжелой доле, представьте себе учителя, лишенного возможности преподавать, или родителя, лишенного возможности воспитывать детей. Ученики служат учителю своим невежеством. Дети служат родителям своей невинностью. Без этого цикл обретения и дарения, а другими словами — смысл жизни — разрывается.

Всем нам следует жить вместе. С другой стороны если окружающие люди не оставляют вас в покое со своими просьбами о помощи, качество вашего служения несомненно снизится. Вот почему мы должны научиться защищать себя, излучая любовь, чтобы все присутствующие испытывали чувство подъема, при этом не подчиняя нас своему воздействию. Подобное намерение предполагает с нашей стороны противодействие внешнему воздействию посредством молитвы, медитации и общества духовно возвышенных людей, что позволит нам стать неистощимым источником воодушевления для других.

Мы должны стать опекунами своих братьев и сестер. Мы не имеем права бросать человека в трудной ситуации. Мы должны протянуть свою руку помощи. Если мы сможем сделать это искренне, то Высшие силы также не заставят себя ждать и окажут нам поддержку. Похоже, что «современные» люди не осознают простой истины: чем больше мы помогаем другим, тем большей будет поддержка и благословения Источника нашей энергии.

Мой духовный наставник однажды сказал, что отличительная черта великого мыслителя, заключается в том, чтобы извлекать лучшее из наихудшего. Разумный человек должен научиться извлекать нектар из сосуда с ядом, находить золото б грязном месте, жениться на благочестивой девушке родом из незнатной семьи, а также перенять хорошие качества у нищего. Мы можем почерпнуть знания где угодно. Не следует быть ограниченным человеком. Не следует пренебрегать истинным знанием, где бы мы ни нашли его. Такова позиция искреннего человека, стремящегося к знаниям.

Вопрос: Какова взаимосвязь знания и служения? Что важнее — быть знающим человеком или заниматься служением?

Ответ: И то и другое важно. Чем больше мы понимаем, почему и как поступать правильно, тем большее благо будет даровано нам. Однако причастность ко всему, что обладает зарядом позитивной энергии, даже мы этого не понимаем, несомненно принесет нам благо. Заслуживающие внимания духовные достижения не могут быть обретены лишь посредством использования интеллекта. Каждый из нас должен установить связь с Высшим единством. А это возможно, если знание, обретенное нами, придет через посредство бескорыстного служения, основанного на принципе сострадания.

Однажды проректор Университета Бенареса решил встретиться с великим духовным учителем Бхакти Сиддхантой Сарасвати Госвами, прославившимся по всей Индии как видный ученый. Проректор объяснил, что хотел бы получить ответы на некоторые очень трудные вопросы, возникшие у него при изучении писаний. В свою очередь, Бхактисиддханта попросил его пройти в другую комнату, чтобы помочь священникам вымыть все необходимое для поклонения на алтаре. Тогда ученый ответил: «Нет, у меня есть несколько очень сложных вопросов, на которые они вряд ли смогут ответить». Но Бхактисиддханта все-таки попросил задать свои вопросы священникам. Когда он обратился к ним с расспросами, те сослались на работу: «Знаете, мы должны вымыть все эти вещи, но после того, как мы закончим это делать, сразу попытаемся ответить на ваши вопросы». Несмотря на свое положение, знаменитый ученый снял пиджак, закатал рукава и начал смиренно помогать им. После того, как бронза была вычищена, он вернулся к Бхактисиддханте, который поинтересовался, получил ли тот ответы на свои вопросы. Ученый ответил: «Да. Когда я чистил бронзу, ответы сами собой возникли в моей голове». Тогда Бхактисиддханта объяснил, что духовную жизнь нельзя познать посредством усилий интеллекта, но возможно благодаря служению, способному даровать просветление. Таков пример служения, совершенного в состоянии смирения.

Вопрос: Наш мир движется по направлению к неминуемому кризису. Но что делать нам в этой ситуации? Должны ли мы отстраниться от общественной жизни или посвятить все свое время проповеди и рассказу другим об услышанном нами послании?

Ответ: Слуги Бога всегда исполнены сострадая. Они никогда не были устремлены к спасению лишь для себя. Такой вид спасения предполагает, что человек, помимо всего прочего, озабочен лишь собственным спасением, не задумываясь о благе других. Это материалистичный и эгоистичный подход, который рано или поздно вынудит нас вести себя определенным эгоистичным образом. Мы должны всегда стремиться и искать возможность служить другим, прилагая для этого максимум усилий. Однако, подобно доктору, обязанному поддерживать свой организм в здоровом состоянии, чтобы иметь право приблизиться к больным пациентам, духовыми воин должен быть осторожен, чтобы при общении с мирскими людьми не поддаться влиянию материалистического умонастроения.

Как уже говорилось ранее, наша обязанность как духовных воинов заключается а воссоздании вокруг нас изначальной атмосферы духовного царства. Мы не хотим оказаться в раю или в духовном мире в гордом одиночестве. Мы не хотим изолироваться от страданий других, не обращая на них никакого внимания. Естественным образом мы будем воздерживаться от определенных видов деятельности, потому что они противоречат самой нашей сути. Это не бегство от реальности, это лишь вопрос избирательного поведения. Когда мы практикуем зрелый избирательный подход, наши переживания переходят на иной уровень, не отвлекая нас от цели.

Духовный воин должен быть человеком сосредоточенным, способным распознавать необычные благоговения, которые приходят к нам из самых неожиданных источников. Мы должны испытывать необычайно сильное сострадание к материалистам, оказавшимся пойманными в ловушку грубого удовлетворения чувств, а также по отношению к тем, кто обрел немного знания, но затем отказался продолжить свой путь. Наша обязанность заключается в том, чтобы предложить им помощь и поддержку.

Вопрос: Как нам найти свой путь, свою цель, свою миссию или объект устремления? Как нам найти самое важное, если мы сами не знаем, что это такое?

Ответ: Бы можете обратиться к Богу с простой молитвой: «Дорогой Господь, пожалуйста, помести меня в любую ситуацию, которую Ты считаешь лучшей для того, чтобы я смог развить бескорыстную любовь к Тебе». Однако нам следует быть внимательными, чтобы не пропустить этот опыт. В основном, мы не представляем, что нам пришлось пережить в предыдущих жизнях и какая карма преследует нас. Как следствие, мы зачастую не имеем представления об играх ума и сознания, которые неминуемо будут сопровождать восприятие сигналов и посланий извне. Однако мы обладаем способностью давать рациональные объяснения всему происходящему в этой жизни. Но наиболее бдительными, мы должны быть в отношении «ответов», которые будет подбрасывать нам наше ложное эго, вынуждая нас чувствовать себя чрезвычайно важными особами.

Чем более стабильной будет наша духовная жизнь, тем сильнее в нашем сердце будет вызревать желание вознести такую молитву; «Дорогой Господь, я принадлежу Тебе. Используй меня по Своему усмотрению. Я уверен, что Ты желаешь мне самого лучшего. Я считаю Тебя своим лучшим другом, возлюбленным, самым близким опекуном и наставником, и все сложности в моей жизни возникают потому, что я иду наперекор Твоим планам в отношении меня, вот почему я хочу, чтобы вера растопила мое сердце и прошу Тебя – избавь меня от всего, что мешает осуществлению Твоих планов. Просто сделай все, что считаешь самым лучшим для меня». Молитесь таким образом, и вы увидите, что произойдет в вашей жизни. Конечно же, вам нельзя забывать о другой молитве: «Дорогой Господь, помоги мне справиться со всем этим.»

Глава X

Служение человечеству

Создание жизнеспособного будущего

Африканская поговорка говорит: «Мы скорее занимаем будущее у собственных детей, чем наследуем у своих предков». И действительно, будущее принадлежит нашим детям. Это их достояние, а не наше. Поэтому наша святая обязанность, наш долг и реальное счастье заключается в том, чтобы сберечь для них это будущее любой ценой.

Как духовные воины, мы должны сыграть необычайно важную роль в сохранении нашего будущего. Чтобы сохранить планету жизнеспособной для следующего поколения, нам следует урегулировать духовный, метафизический и материальный аспекты нашей реальности. Признавая необходимость ведения более естественного образа жизни, мы можем стремиться к гармонии с природой, заручившись полной информацией об окружающей нас среде, а также понимая, каким образом происходят различные циклы в нашей природе. Мы также должны осознать важность нашей истинной независимости, проистекающей из зависимости от Бога во всех обстоятельствах, в то же время находя применение науке духовного пробуждения в нашей повседневной жизни.

Все мы оказались в эпицентре серьезных потрясений в среде глобального сознания, и многим духовным воинам отведена особая роль в этом переходном периоде. Мы постепенно переходим от культуры потребительской к культуре дарения. Не может не вызывать радости тот факт, что наступило время для духовной жатвы, а многие из нас, ставшие истинными жнецами, примут участие в этом событии. Люди избавляются от негативного воздействия, что позволяет им продвигаться духовно, предоставляя возможность становиться участником этой жатвы. С другой стороны, если нам не удастся избавиться от него, оставаясь под воздействием низменных импульсов, мы не принесем блага себе, так же как и всему миру в целом. Мы должны выполнить свои обязанности духовных воинов, чтобы сформировать новый взгляд и схему поведения, которые в будущем послужат основой для возникновения новых общин, основанных на стабильных, естественных взаимоотношениях.