Смекни!
smekni.com

3 «утешение сердца в трудные времена» Предисловие (стр. 6 из 58)

Другой эффект нашей всевозрастающей зависимости от технологий выражен в том, что отношения с другими люди становятся в крайней степени безличными. Трагедия заключается в том, что люди на самом деле начинают верить и реальность происходящего на плоском экране. Когда мы смотрим по телевизору мелодраму или приключенческий фильм, то невольно воспринимаем себя участниками этих событий. Неустанно связывая свои ощущения с фантазиями, виртуальной реальностью и образами, полностью поддающимися нашему контролю, не способными вести с нами диалог, имеющими, образно говоря, выключатель, мы теряем способность общаться с реальными, несовершенными людьми в повседневной жизни.

Отвержение вечной природы души

«Американская мечта» постепенно принимает форму ночного кошмара. Наиболее «кошмарной» ее составляющей, возможно, является игнорирование существования реинкарнации. Во всем мире традиционные религии и серьезные философские школы признают факт существования реинкарнации. В действительности реинкарнация является основополагающим аспектом изначальной американской философии, африканской философии, индуизма, буддизма, даосизма, древнегреческой философии, нетрадиционного иудаизма и нетрадиционного ислама. Ученые-религиоведы, посвятившие свои жизни исследованию истории религии, также могут подтвердить, что реинкарнация была неотъемлемой частью раннего нетрадиционного христианства.

Лишь в VI веке после выступления императора Юстиниана, в котором он заявил, что идея реинкарнации неверна и впредь будет считаться ересью, христиане отреклись от нее. Произведения ранних христиан, таких как. Святой Джером, живший в IV веке, говорят о реинкарнации, как об эзотерической доктрине, которую христианские философы должны отстаивать и защищать. Во II веке нашей эры Ориген рассуждал на тему реинкарнации на страницах своей книги, озаглавленной «Об основополагающих принципах», которую можно найти в библиотеке. Проанализировав различные писания, мы можем найти некоторые намеки на реинкарнацию.

Истина заключается в том, что современные философы, мистические йоги и либеральные представители религиозных течений признают вечную природу души. В действительности эта концепция настолько широко распространена в наши дни во всех регионах мира, что не верить в реинкарнацию уже считается предосудительным. Однако на Западе сдерживается распространение этого знания, пронизывал все уровни образования. Поэтому даже те, кто признает вечную природу души, вынуждены отвернуться от глубокого понимания этих материй.

Это отвержение приводит к неполноценному представлению науки о душе и высших материях, потому что убеждает людей в необходимости жить на физическом уровне — здесь и сейчас, отвергнув все, что находится вне рамок их понимания. Конечно же, такое умонастроение предполагает, что мы ведем себя как лунатики, при этом ни для кого не секрет, что лунатики в любой момент могут упасть, пораниться или оказаться в затруднительном положении.

Потребность в простоте жизни

Семьи в обществах, основывающих свою деятельность на сельском хозяйстве, осваивали не более одного-двух видов деятельности. Этого было вполне достаточно для обеспечения всем необходимым целой семьи, при этом обучая детей своему ремеслу В наши дни для получения образования необходимы несколько преподавателей. И все же, во время преодоления экономикой непредсказуемых этапов развития, полученных профессиональных навыков часто бывает недостаточно для обеспечения достойных условий жизни.

Например, на пороге нового тысячелетия никто не может дать гарантию, что люди, получившие высшее образование, смогут обеспечить свои семьи. Факт, что высшее образование становится все менее актуальным, подтверждается, прежде всего, на уровне полной автоматизации производства Особенно это очевидно на фоне интенсивного технологического роста, проникающего во все сферы человеческой деятельности. Отходя все дальше от основополагающих принципов выживания человечества в этом мире, мы становимся все более уязвимыми.

В простых сообществах торговля обеспечивала принципиальные потребности людей. Каждая семья выращивала необходимые продукты, изготавливала необходимые в повседневной жизни веши — обувь, одежду, одеяла, свечи и мыло. Люди владели необходимыми, навыками в плотницком деле, медицинском обслуживании и акушерстве. Освоив какой-либо из видов деятельности, члены общины посредством принципа бартерной торговли обменивались друг с другом различными товарами, что позволяло им получать все необходимое для жизни.

Однако в эпоху информатизации наши представления о необходимых нам товарах потребления настолько поверхностны и мало ощутимы, что все это напоминает некий театр абсурда. Многие из нас оказываются в ловушке феерического потребительского бума лишь для того, чтобы работать, зарабатывать и тратить огромные суммы денег на приобретение различных товаров и услуг. Как это ни иронично выглядит, но нередко мы оказываемся неспособными удовлетворить наши насущные потребности. Мы часто испытываем чувство одиночества и неудовлетворенности, будучи неспособными определить для себя смысл собственной жизни. Стремление к чувственному удовлетворению затмило наше проникновенное, искреннее стремление к любовным отношениям и чувству общности. Изощряясь в потребительстве, мы игнорируем наиболее важную потребность человека — обрести высшее знание, понять цель человеческой жизни, развить близкие отношения с Богом и отдать себя любовному преданному служению

Потребность в излечении

Качество человеческих отношений уже долгое время неумолимо снижается. Наиболее серьезными угрозами безопасности и благополучию человечества являются пораженные действием различных ядов люди, — врачи, рабочие, организации и общины, вместе образующие отравленное общество на отравленной планете. Весь мир нуждается в серьезном лечении.

В отношении нашего будущего Всемирная Организация Здравоохранения предполагает, что на протяжении последующих 20 лет наиболее серьезным распространенным заболеванием будет нарушение психического состояния людей. К .этому приведут затруднения, с которыми сталкиваются люди при своих попытках получать наслаждение, не соглашаясь с тем фактом, что все мы — не просто физические организмы. Зависимость от технологии, заменяющей человеческие отношения и чувство общности, объединяется с настроением соперничества в стремлении к осуществлению материальных целей и обретению власти. А это может лишь усугубить чувство одиночества и отчужденности, с которым сталкиваются многие из нас.

Распространенное на Западе мировосприятие подталкивает нас разбирать на мелкие части всякое устройство, принцип действия которого нам интересен, что, веною очередь, позволит более эффективно ею контролировать. Но не всегда такой подход срабатывает. В действительности, недавние события продемонстрировали характерные для него недостатки. Например, какой-либо случай в медицинской практике продемонстрировал полную неэффективность западных лекарственных методов.

Происходит это потому, что специалистам не удалось свести определение причин болезни к единому источнику и объяснить причины ее возникновения в контексте превалирующего в научных кругах подхода. Другими словами, определение болезни окутано туманом загадок и тайн.

Наше заниженное восприятие мира предлагает принятие модели целостного существования, предполагающей спонтанный, многообразный, радостный, конструктивный и жизнеутверждающий подход к жизни. Мы нуждаемся в мироощущении, которое позволит нам составить единую картину творения с целью осознания контекста каждой проблемы. Мы хотим найти целостное, транснациональное, выходящее за рамки временного воздействия и, по возможности, трансцендентное по природе решение всех этих проблем.

Когда мы обращаем свой взор к таким быстрорастущим проблемам, как экологический кризис, геноцид, насилие в семье и самоубийство, мы понимаем, что все это — различные симптомы нарушения функций, носящие систематический и распространенный характер. Очень немногие люди поставят под сомнение необходимость лечения нашей планеты. Однако для осуществления этого мы должны внести серьезные изменения в общепринятую парадигму*(*Парадигма (греч — образец, пример) — пример из истории, взятый для доказательства или сравнения). Мы должны захотеть перенять иной, менее материалистичный образ мышления, который позволит нам надеяться на достижение истинного счастья. Мы должны обрести понимание собственной природы и высшей цели человеческой жизни.

Новый тип людей

Сталкиваясь с различными проблемами, выбирая выживание вместо разрушения, постепенно проявился новый тип людей, способных найти выражение духовным материям на фоне повседневных хлопот. В то же самое время постепенно исчезает другой тип людей. Это — индивидуумы, поглощенные эгоцентричными интересами, чьи мысли сосредоточены на экономической основе чувственного наслаждения, добровольно вступившие на путь самоуничтожения. Они могут быть наркоманами или алкоголиками, укорачивая этим свою жизнь. Они могут быть политиками и бизнесменами, чья полная стрессов и конфликтов жизнь разрушает семьи и подкашивает здоровье. И какой бы вид чувственного наслаждения ни выбирали, они постепенно удаляются от всего остального человечества, погружаясь в мирские заботы и многочисленные пристрастия. Чтобы выйти победителем из этой битвы и выбрать путь возвышения собственного сознания, каждый из нас должен обладать качествами могущественного духовного воина. Мы должны настроиться на духовный и метафизический уровень существования с целью получения поддержки и понимания способов использования доспехов, данных нам Богом, для помощи другим.