Смекни!
smekni.com

Народы и личности в истории. том 3 Миронов В.Б 2001г. (стр. 135 из 173)

Но ведь Н. Рерих утверждал, что будущее – за Востоком?! На лике восточных племен виделся ему «вдохновеный иероглиф наступающей эры». А девизом у Г. Торо были слова «Свет с Востока» («Ex Oriente lux» – лат.). Мудрый политик не станет никогда слепо молиться ни на Запад, ни на Восток, ни на Север, ни на Юг. «Вдохновенный иероглиф Востока» оставил не один рубец и уродливый след на прекрасном лике любимой России. Когда-то, еще в середине XIX в., русский консерватор М. Катков очень точно заметил, что если бы утопические чаяния иных народов вдруг мгновенно возвратили бы всех их в то состояние, которое кажется им «желанным и чудесным», но из которого в действительности лишь «таким тягостным трудом вырабатывалось человечество», наступила бы жуткая катастрофа. Вместо исцеления недуга мог бы исчезнуть и «самый организм». В таком народе или стране «насильственный передел собственности возобновил бы все варварство завоевания, воскресил бы эпоху переселения народов, и человечеству предстоял бы старый путь…».[647] Как видим, именно это и произошло не только в Чечне, но в Грузии, на Украине, в Молдавии, да и на территориях иных республик в самой России.

Хватит жить представлениями о славном интернациональном прошлом. СССР был когда-то могуч. Его боялись. Человек на Востоке уважает силу. Винить его нельзя. Закон сохранения вида в суровых и жестоких условиях. Он так воспитан был историей, хотя в застольной беседе он же с восточно-змеиной хитростью поведает вам милую легенду о «чудо-косынке», брошенной женщиной между враждующими семьями (после чего, словно по волшебству, всюду наступят мир и согласие). Но вы-то должны понимать, что это легенда, миф, не более. Жизнь – это почти сто лет кровавой резни Шамиля и тысячи лет кровной мести. После «славной эпохи интернационализма» нации забыли все хорошее. К сожалению, оказалось, что интернационализм – не панацея, а бомба замедленного действия.

Национальные области, что всегда стояли и стоят на дотации центра, пытаются шантажировать Россию. В Адыгее три четверти населения русские, а высшие командные посты находятся в основном в руках у адыгейцев (из 52 высших чинов республики 18 – русские, в парламенте – «равное» представительство, а из 60 педагогов в университете русских – 18 человек), хотя 50 процентов бюджета республики формируется за счет России. Не мудрено, что они стали вести себя, как князьки, по сути дела выгнав представителя президента России («нам он не нужен!»). В самом богатом ауле Адыгеи, в вотчине президента А. Джаримова, открыто действовал рынок русских рабов. Бандитов принимают с улыбками и объятиями, делают советниками, а русским говорят: «Вон из Адыгеи!» Такое же соотношение сил в Якутии, где якутов треть населения, но вся власть у них! Эти признаки крайней несправедливости по отношению к русским видны повсюду. Схожие настроения и нравы проявились в других республиках, краях и округах. В Усть-Ордынском Бурятском автономном округе живет 55 процентов русских и 37 процентов бурят, при этом из 38 руководителей окружных и федеральных ведомств было 31 бурят и лишь 7 русских (1996). Приводят аргумент: «более высокий» уровень образования. Хотя недавно у них его не было вовсе. Выучили на свою голову!? Обучали националов, потокая их амбициям, давая им степени, звания, главное – места во власти и без счета. Таких господ немало. Хотя есть и мудрые просвещенные сыны ислама (прежде всего верховный муфтий шейх-уль-ислам Талгат Таджудин, с отличием окончивший знаменитое медресе Мир-Араб в Бухаре, Каирский мусульманский университет Аль-Азхар, чье имя, как одного из лучших шакирдов, высечено на камне). На другой стороне – господа типа Ниязова, у которого фальшиво все (и титул, и вера, и фамилия). У кого ислам, а у кого один срам.

Парадокс… Умную, грамотную, техничную, квалифицированную работу делают русские, а их хозяевами оказываются иные… Вспоминается, как председатель Совнаркома Рыков признал в 1927 г., что РСФСР является наиболее отсталой по оплате труда культработников (и не только) в сравнении с Украиной и Закавказьем. Но это, мол, правильно, дабы не распространять «великорусский шовинизм»?! Что же, нам отплатили сторицей. Друзья, а может быть мы просто развратили «аборигенов»? И все должно быть наоборот!? Мы уже не хотим больше быть «подстилкой для целого ряда маленьких национальностей, желающих на нашем теле разлагаться и захватывать над нами власть» (М. О. Меньшиков). Умные русские должны бы всюду возглавить власть, экономику и силовые ведомства при активном участии местных. Россию – под контроль русских генерал-губернаторов. Понаплодили президентов, ядрена вошь. В Приморье мафия ворует на глазах у всех, запрещает выборы, игнорируя закон. В масштабах невиданных воруют лесные, морские и прочие богатства России. Ингушские бандиты завладели золотым промыслом Приморья. Водочная мафия Осетии опутала сетью республику. Грузинские националисты изгнали 350 тыс. русских из Грузии, зато приютили 7 тыс. чеченских бандитов. Кавказ охватило безумие суверенитетов. Конечно, можно вернуть им череп Хаджи-Мурата, но прибавит ли это мудрости в черепа нынешних соотвечественников? Не говоря уже о том, что эта «свобода» не даст горцам нового Льва Толстого, автора «Хаджи-Мурата».

С исчезновением страха выплеснулись амбиции, зависть, алчность и дикость. У поэта-эмигранта Г. Иванова есть такие строчки: «Россия тишина. Россия прах. А, может быть, Россия – только страх». Конечно же, это далеко не так. Но ведь и страх Божий обязательно должен пребывать в народах и правящих элитах. Когда исчезает страх, то исчезает и разум. Хотя все главные разрушители СССР уже сидят на Западе, им охотно подыграли сотни наших партийных баев, ханов и князьков. США режиссировали развал, затратив миллиарды на поддержку «пятой колонны». Трагедия народов произошла и потому, что «элиты» с ясной головой пошли на обман. Будь вожди в Кремле умнее, честнее, наконец, мужественнее, приняли бы китайский вариант. Но они были эгоисты, воры и трусы, более радевшие об устройстве их судеб и мечтавшие о капитале.

Последние 15–16 лет нашу Россию предавали и продавали все элиты: политики, дипломаты, генералы, губернаторы. Страна – в границах XVIII в. (на Кавказе – как в начале XIX в., а на Западе – там, где была в 1645 г.). Мы уязвимы для любой локальной агрессии, любого набега. Народ России привели к невиданной катастрофе: богатейшая держава мира на 40 процентов зависит от импортных продуктов; критический порог падения производства составляет, по оценкам, 30–40 процентов, у нас же он уже превысил 50 процентов – реализован план деиндустриализаци страны. Уровень безработицы превышает предельно допустимый в полтора раза, фактически за чертой бедности и нищеты живет 50 процентов населения; из 43 миллионов детей школьного возраста 3/4 живут в полной нищете. Такой несправедливости не видывала Русская земля, пожалуй, за всю свою историю. В немыслимой роскоши купается 10 процентов населения (у иных журналистов гонорары достигают 1 млн. долл.), зато все остальные люди едва сводят концы с концами. Социологи говорят, что 15 процентов россиян доведены до полного отчаяния, поставлены на грань гражданской войны. Правящий класс ощущает неуверенность, почти животный страх. Сталин всех взял бы в одну ночь, привез мафию в цепях, а тех, кто замечен в бандитизме, ликвидировал бы физически в течение месяца! Такая система власти понятна, разумна, эффективна. Восстал против русского царя, занялся разбоем, грабежом – голову долой. Проворовался – расстрел или (как милость) бессрочная каторга, даже если ты начальник. В понимании людей это и есть «народная демократия»! Мы против тирании. Жестокость не свойственна русскому сердцу. Силы оружия тут недостаточно. Надо бы воспитать новые, мудрые, культурные поколения, не забывая о призыве Тютчева спаять единство российских народов любовью. Мир узреет великую Россию! Все это возможно только при условии, если русские стальной хваткой возьмут власть в союзных республиках, сочетая государственную дипломатию, экономику, силу и любовь. Удел евреев, писал Кафка, провоцировать ненависть. Удел русских, – воспевать и защищать любовь, хотя сегодня чаще приходится защищать ее огнем и мечом.

Хочу любовь провозгласить страною,

Чтоб все там жили в мире и тепле,

Чтоб начинался гимн ее строкою:

«Любовь всего превыше на земле».

Чтоб гимн прекрасный люди пели стоя

И чтоб взлетала песня к небу, ввысь,

Чтоб на гербе страны Любви слились

В пожатии одна рука с другою.

Во флаг, который учредит страна,

Хочу, чтоб все цвета земли входили,

Чтоб радость в них была заключена,

Разлука, встреча, сила и бессилье,

Хочу, чтоб все людские племена

В стране Любви убежища просили.[648]

Когда-то идеолог Евразии П. Савицкий (1895–1968) утверждал, что Россия и Евразия, как он полагал, стоят перед своим самораскрытием и перед своей исторической миссией. Но что же помешало воплощению в жизнь этой миссии? Савицкий считал, что виновата элита России: «Правящий слой (правительство и интеллигенция) дорого расплатился за свою науку у Европы, необходимую для самого существования России, ибо Европа технически ее опередила и ей угрожала. Этот слой настолько европеизовался, что почти потерял свою русскую душу, не приобретя, впрочем, и европейской. Он сохранял русские свойства и даже часто специфически русские дарования, но без организующей их русской идеи. Русское Православие, как принцип евразийско-русской культуры, сменилось или недейственной, бледной и мнимой общехристианской и даже общечеловеческой религией, или европейским религиозным индифферентизмом, или европейским же рационалистическим сектантством, религией человечества и социализма. При таких условиях правящий слой был не в силах даже для себя самого оправдать евразийско-русскую идею. Но он не мог ее и как следует понять. Россия-Евразия представлялась ему как культурно отставшая часть Европы, и, болезненно стыдясь и вечно сомневаясь, он всячески старался доказать себе и европейцам свою «культурность» и предлагал Европе свои вредные или ненужные для России услуги. Естественно, что между ним и народными массами сначала установилось взаимное непонимание, а потом разверзлась непреодолимая пропасть. Он оторвался от взрастившего его народа, встал к нему во враждебные, хотя у интеллигенции долго считавшиеся народолюбством, отношения и, не питаемый здоровыми народными соками, стал засыхать или разлагаться. Однако и здесь поразительной оказалась сила политического единства. Оно держалось вопреки полной негодности правящих. Его не уничтожили ни война, ни преступные эксперименты… Из невероятных потрясений Россия-Евразия выходит не потрясенной и обессиленной, не усталой, а обновленной и полной рвущихся наружу сил. Это что-нибудь да значит».[649] Безусловно, значит. Думаю, на начало XXI в. мы уже прошли нижнюю точку падения, готовясь начать восхождение.