Смекни!
smekni.com

«Виртуальный филиал Русского музея» (стр. 39 из 39)

Так начался первый этап жизни, наверное, самого «громкого» московского театра - Театра на Таганке. Здесь максимально нашли свое отражение принципы «шестидесятников», о которых пел Б.Окуджава: «Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке...» Любимов объединял в постановочных группах своих спектаклей близких себе по духу писателей и поэтов (А.Вознесенский, Б.Можаев, Ф.Абрамов, Ю.Трифонов), театральных художников (Б.Бланк, Д.Боровский, Э.Стенберг, Ю.Васильев, Э.Кочергин, С.Бархин, М.Аникст), композиторов (Д.Шостакович, А.Шнитке, Э.Денисов, С.Губайдулина, Н.Сидельников). Особым явлением стал художественный совет театра, каждый из членов которого обладал весомым профессиональным и общественным авторитетом и готов был отстаивать спектакли Таганки в самых «высоких» кабинетах.

Главным творческим направлением Таганки стал поэтический театр, но не камерной, а публицистической поэзии. Это направление в определенном смысле было «обречено на успех»: именно поэты-публицисты собирали в конце 1960-х полные стадионы зрителей и слушателей, становились кумирами своих современников. Не случайно в репертуар театра были включены два спектакля по произведениям А.Вознесенского - «Антимиры» и «Берегите ваши лица» (второй из них был запрещен вскоре после премьеры, что только добавило спектаклю популярности). Зеркалом художественной программы театра были поэтические спектакли «Павшие и живые», «Послушайте», «Пугачев» и др. Однако и в постановках прозаических или драматургических произведений господствовал дух вольной и общественно значимой поэзии, яркая сценическая метафора, исполненная современных аллюзий. Так было со спектаклями «Десять дней, которые потрясли мир», «А зори здесь тихие», «Гамлет», «Деревянные кони», «Обмен», «Мастер и Маргарита», «Дом на набережной» и др.