Смекни!
smekni.com

Государство и эволюция природы: научно-популярное изложение смысла жизни (стр. 15 из 23)

Именно потому, что процесс самопознания материи независим от каких бы то ни было условий и обстоятельств жизни, Знание становится достоянием людей совершенно независимо от того, к какому классу, сословию, политической партии, касте и тому подобным социальным группам принадлежит человек. Все определяется лишь степенью готовности его сознания воспринять это Знание. Совершенно очевиден, поэтому тот факт, что люди исторически разнятся между собой вовсе не по принадлежности к тому или иному классу, той или иной социальной группе, а по степени освобожденности собственного духа от оков личности, по уровню самоосознания живущей в каждом из нас вечной материи. Поэтому вся история Человечества, все ужасы и катастрофы, через которые двигалась цивилизация, остаются лишь внешними проявлениями этого процесса самопознания, остаются той информацией, которая, как подсказка, неуклонно подталкивает людей к осознанию своей, а значит и материи в целом, сущности. Чуткость в восприятии этих подсказок определяет возникновение нового, постоянно расширяющегося сознания. Если же этой чуткости не хватает, если сознание спит, охваченное иллюзиями отчужденности одного человека от другого, то рано или поздно, но оно непременно будет разбужено колоколами таких потрясений, которые не смогут оставаться незамеченными. Взгляните на Историю с этой точки зрения и Вам откроются совершенно неожиданные закономерности, которые ранее выглядели лишь нагромождением случайных событий, а не строгим следствием роста самоотчуждения людей, закономерно приводящего к самоистреблению, в каком бы виде оно не выражалось. Вот почему нет никакого смысла противопоставлять пролетария и капиталиста. То есть преподносить одного как угнетаемое добро, а другого как угнетающее зло. Такое противопоставление, а тем более разжигание классовой, как и любой иной, основанной на чем угодно, на любых социальных или религиозных различиях, ненависти и есть тот водораздел, который отличает Знание от любого проявления экстремизма, от вульгарного представления о Государстве, свергнувшего власть капитала, как об аппарате насилия, задачей которого является реализовать классовую ненависть да еще путем физического уничтожения капиталистов. Ведь очевидно, что уничтожение капиталистов, как и уничтожение любой другой части людей, по любым иным мотивам не может осуществить невозможное, а именно, отменить действительной потребности обществав частной собственности до тех пор, пока человеческая жизнь нуждается в ней, пока процесс ее эволюции полностью не завершен, пока она не осознана, то есть полностью не растворена человеческим духом и, таким образом, не исчезла с исторической арены. Должно быть абсолютно ясным, что степень духовной свободы определяется не самим наличием или отсутствием богатства. Она совершенно не зависит от этого, поскольку можно быть богатым, иметь много вещей, и не быть привязанным к ним духовно, не быть их рабом. А можно не иметь ничего и постоянно вожделеть обладанием, то есть, напротив, быть рабом вещей, рабом этого вожделения. Более того, богатому человеку порой оказывается легче понять, что отчуждение от самого себя, и, как следствие, от другого человека кроется в нем самом, так как он, имея возможность потребить все что угодно, способен осознать бессмысленность своего существования ради потребления, безрадостность этого процесса, ощутить несчастье, пустоту жизни без нацеленности ее на помощь другим людям. А все «добро» жаждущего обладания бедняка, напротив, сплошь и рядом оборачивается лишь ненавистью к богатству как таковому и людям его олицетворяющим. Любая же ненависть, как теперь нам известно, будучи препятствием на пути магнетического действия вибраций любви, есть лишь порождающая страдания сила. Таким образом, только ограниченность сознания человека, его замкнутость в узких рамках сословной или какой угодно иной принадлежности является истинной причиной отторжения одного человека от другого.

Понимая это, понимая, что от самого по себе наличия или отсутствия богатства движение к Свободе не зависит, как вы сами отнесетесь к идее о том, что невозможно достичь Свободы духа не достигнув свободы потребления! Что, по крайней мере, прежде чем заняться сознанием, необходимо сначала обзавестись неким уровнем материального благосостояния. Достичь некоего, правда, неизвестно какого конкретно, уровня развития экономики. Не кажется ли вам это таким знакомым лейтмотивом нашей жизни, при этом так прочно основанном на выводах официальной науки о том, что материя первична, а сознание вторично. А, значит, надо сначала обеспечить возможности удовлетворения желаний тела, а уже потом заниматься его сознанием. Ведь всем известен научный, а, следовательно, неоспоримый, принимаемый нами как само собой разумеющийся факт, что наше сознание есть лишь функция нашего тела. Не кажется ли вам теперь странным, что эта, основанная на давно устаревших научных построениях идея, так удачно совпадает с интересами частной собственности. Не приходится сомневаться, что для любого внимательного читателя иллюзорность этой идеи очевидна, а, следовательно, очевиден и вывод о том, что официальная наука есть лишь отражение власти капитала, который всеми силами стремится удерживать ее в рамках, обеспечивающих его, капитала, интересы. Поэтому нет ничего удивительного в том, что вся система образования, начиная со школы, выстраивается Государством именно таким образом, чтобы достижения науки, позволяющие осознать космичность жизни, оставались в стороне от интересов подрастающих поколений людей. Зато мифы, рожденные интересами самого капитала, максимально охватывали бы их воображение, их кругозор. Таким образом, все мы, вне зависимости от самого широкого уровня социальных благ, богатства или бедности, остаемся жить в условиях порабощения нашего сознания частной собственностью, в условиях ежедневно воспроизводимого обществом в процессе развития экономики отношений «отчуждения труда». Отменить же это отчуждение сознания человека от своей сущности, от другого человека, а, значит, и от Природы, как таковой, от познающей себя материи невозможно. Невозможно взять и приказать человеку «возлюби ближнего своего …», заставить его, каким угодно способом, быть высоко моральным. Именно поэтому власть частной собственности, отчуждение одного человека от другого, может только самоуничтожиться в процессе самопознания материи, идущего вне зависимости от воли и желания самого человека. Как таковой, независимый от человека, он всегда неминуемо развиваться через ужасы самоистребления, перемежающиеся периодами спасительного единения людей. И это закономерно до тех пор, пока человек не осознает, что миновать их возможно только путем снятия любых препон с его собственного сознания. Путем распространения научных знаний о самой психотворящей сущности человека, о психической энергии познающей самое себя материи. Путем расширения сознания до космических масштабов его неразрывной физической взаимосвязи с Вечностью, с нескончаемой энергией вибраций Божественной любви. Природа все равно влечет всех нас к овладению этими знаниями, к овладению этой энергией. И только от человека зависит следовать этому влечению или с неизбежной пагубой для себя ему противится.

Что ж, настало время подвести некоторые итоги. Итак, мы выяснили, что постольку, поскольку физический процесс высвобождения материи из оков вещества связан исключительно с расширением сознания человека, его знаний о сущности Природы, то нет и не может существовать какой бы то ни было необходимости, высшей закономерности для всех народов проделывать тот же самый путь, который совершил в своем развитии западноевропейский или американский капитализм. Знания о материи есть всеобщий поток, река, захватывающая своим движением все Человечество, его невозможно утаить, тем более в наш век бума развития коммуникаций. Поэтому овладение им не зависит ни от степени развития экономики, ни от формы организации государственного управления того или иного народа, будь то наивысшая буржуазная демократия или самая жесткая диктатура. Революционный скачек, приводящий к потере капиталом власти над государством, как механизмом принуждения, всегда и в том, и в другом случае определяется лишь степенью отчуждения труда, а не формой его обеспечения как такового, в лице той или иной формы государственного управления. И тот факт, что буржуазная демократия выработала более совершенные методы это отчуждение сохранять, вовсе не означает, что она есть неизбежная форма этого отчуждения, через которую должны неминуемо пройти все народы. Более того, именно там, где такое совершенство не достигнуто, шансы освобождения от власти капитала могут оказаться выше при условии наличия знаний о психической энергии. При отсутствии же этого знания любая власть обречена вернуться в лоно господства отчуждения труда, поскольку вновь и вновь высшей Целью будут полагаться интересы развития экономики, а не сознания человека.