Смекни!
smekni.com

Государство и эволюция природы: научно-популярное изложение смысла жизни (стр. 21 из 23)

Но вернемся к России. Итак, мы выяснили, что отстранение от политической власти капиталистической частной собственности и сосредоточение ее в руках партии большевиков, привело к неизбежному противостоянию этой партии властным устремлениям государственного аппарата управления экономикой. Итогом этого противостояния оказалось поглощение этим аппаратом самой правящей партии и обретение абсолютного политического господства над обществом партийно-государственной бюрократии советского аппарата управления экономикой. Тем самым с повестки дня был снят вопрос об обобществлении народного хозяйства, а, следовательно, о строительстве социализма и главной ЦЕЛЬЮ стало достижение высоких экономических показателей производства. Новой буржуазией в обществе предстала партийно-хозяйственная номенклатура Советского государственного аппарата. Отчуждение труда, таким образом, приобрело новый, всеобъемлющий бюрократический характер. Что относится не только к бюрократии государственной, но и бюрократии церковной, поскольку нельзя не обратить внимание вот на что. Если бы Церковь была искренна со своей паствой и в народе жило понимание того, что нет никакого, живущего вне человека существа, которое карает его за грехи, и только Церковь может эти грехи отпустить, а есть лишь неизбежное следствие духовного движения самого человека, поскольку он не может находиться вне связи с другими людьми, со всей Природой, как единым Богом, а, значит, как кликнется духом, так ему и аукнется, то иная духовная почва, на которую обрушилась революция, дала бы и иные ростки. Но произошло то, что произошло. Объявившая об отсутствии вне Природы, вне материи, стоящего над ней, а значит и над самим человеком какого бы то ни было Божества, новая власть неизбежно привела к мракобесию человеконенавистничества еще неразвитыхсознаний, следующих рутине сословной и классовой принадлежности, как только они облеклись государственной властью. Более того, как только партия, захватившая власть, вместо просвещения, обучения и всемерного ограничения властных устремлений этих сознаний сама оказалась во власти государственного аппарата, навязавшего с ее помощью всему обществу представление о том, что движение к социализму неизбежно вне зависимости от того,хорош ли этот советский государственный аппарат или плох, господствующей партийно-хозяйственной бюрократии оказалось достаточно подчинить своей власти церковную бюрократию для того, чтобы Церковь стала организацией, не противостоящей, а защищающей воинственно-атеистическую советскую власть. Тем самым бюрократическое господство партийно-государственного аппарата управления экономикой охватило все без исключения сферы человеческой жизни. Государство и Церковь вновь зашагали рука об руку, договорившись в новых условиях жизни общества о разделении сфер своего владычества над сознанием человека.

Но интересы развития экономики требовали развития знаний о материи и потому, вопреки всем идеологическим барьерам, выстроенным властью бюрократии, приводившим порой к запрету целых отраслей науки, остановить это развитие знаний было невозможно. Процесс самопознания материи пробивал себе дорогу сквозь миллионы невинных жертв тоталитарной власти партийно-хозяйственной бюрократии, буквально законсервировавшей жизнь общества в таких крайностях отчуждения сознания от самого человека, от его духовной сущности, что больших масштабов самоистребления народа и представить себе невозможно. Поэтому важно, очень важно осознать, что причина этого самоистребления находится не где то во вне, а сосредоточена в узости сознания самого человека, оторванного от знаний о его собственном духе. Что она является следствием объективного, природного процесса самопознания человеком своей духовной сущности, процесса высвобождения психической энергии, противостоять которому немыслимо. Надо понимать, что не злая воля отдельного человека или какой бы то ни было группы лиц порождает страдания и ужасы смерти. Сама по себе эта злая воля бессильна и приобретает, силу лишь являясь выразителем тех потоков энергии, которые уже порождены в Природе отчуждением человека от самого себя. Люди, способные навязать свою волю обществу всегда оказываются лишь проводниками уже рожденной в нем энергии. Поэтому каждый народ получает именно такую власть, которая является следствием энергий, порожденных той или иной степенью и характером отчужденности господствующего в обществе сознания от его духа. Однако, поскольку процесс самопознания материи не остановим, то расширение сознания, автоматически высвобождающее гармонизирующие вибрации психической энергии, неизбежно влечет за собой и изменения во властных кругах. А потому, рано или поздно, но Государство неминуемо превратится в силу способствующую самопознанию материи, самопознанию духа человека, а не противостоящую ему.

Таким образом, знания о сути произошедших в Росси процессов дают нам возможность увидеть реальную картину сегодняшних событий, которые являются лишь неизбежным наследием советской власти, вычеркнуть которую из нашей истории невозможно. Мы уже говорили о том, что уничтожение советского государства не отменило и не могло отменить власти партийно-государственного аппарата управления экономикой. Поменялась лишь партия власти. Введение же рыночных механизмов движения капитала изменило только способы осуществления этой власти и большего сделать не может, поскольку народившимся экономическим элитам, для того чтобы обрести политическую власть, необходимо сначала свергнуть уже давно господствующую, опытную элиту партийно-хозяйственной бюрократии. А потому все, на что способны обладатели крупных капиталов в России для обеспечения доступа к государственному аппарату, так это настойчиво коррумпировать его в стремлении обеспечить удовлетворение своих экономических интересов. Но, в тоже время, они знают границы своей собственной безопасности, переходить которые смерти подобно. Заикаться о претензии на власть им оказывается себе дороже, поскольку в одночасье против них готова обернуться вся карательная мощь государственной машины.

Государственный аппарат, функционирующий в обществе, в котором властвует Идол экономического развития - Потребление, являющееся все охватывающим мировоззрением, не могущим не рождать в человеке стремление обратить в свою собственность, потребить все, до чего только возможно дотянуться, с неизбежностью идет навстречу коррумпирующему давлению крупного капитала. Кроме того, бюрократические устремления самого государственного аппарата в таком обществе закономерно выливаются в стремление заставить мелкий бизнес идти к нему на поклон с определенной мздой за само право своего существования. Все это объективные процессы, поэтому отменить в сознании людей столь неблаговидное поведение невозможно. Принятие, каких бы то ни было, законов и даже самое настойчивое следование им, не способно противостоять природной сущности коррупции, о которой мы говорим, и ничего кроме роста карательной, полицейской мощи государства принести оно не может. Что же касается Церкви, то находясь во власти своей бюрократии, она не смеет содействовать переходу от проповеди морали к практическому овладению ею, через самое широкое познавание энергетической сущности мышления человека, не ограничиваемое ни догматами самой Церкви, ни иллюзиями, навязываемыми политической властью отчуждения труда. Таким образом, расширение влияния и экономического могущества Церкви не ведет и, естественно, не может привести к адекватному росту моральной зрелости общества.

Иначе говоря, остается лишь еще раз констатировать тот факт, что уже осознаваемые обществом, как главные его проблемы, коррупция и бюрократия не могут быть разрешены ни ужесточением полицейских мер, ни расширением влияния на общественную жизнь Церкви. Что, поскольку ни каких иных мер, кроме полицейских, в распоряжении государства нет, то, следовательно, и нет иной альтернативы, кроме как постепенного сползания его ко все более жесткой диктатуре партийно-государственной бюрократии в ее стремлении обеспечить спокойствие в обществе.