Смекни!
smekni.com

Государство и эволюция природы: научно-популярное изложение смысла жизни (стр. 7 из 23)

Однако до тех пор, пока мы полагаем, что все сокровища любви нашего духа принадлежат только нам, находятся в нашем полном владении и распоряжении и только мы вправе решать, когда это сокровище выпускать из тайника нашей души, мы так и будем оставаться препятствием на пути высвобождения этой любви, утопая в условностях, нагромождаемых ограниченным, личностным восприятием действительности. Так и будем отгораживаться от любого человека, решая вопрос, а заслуживает ли он нашей доброжелательности, сострадания и любви. В результате, сами того не понимая, мы будем оставаться потенциальными пособниками зла, поскольку все, как мы выяснили, что разъединяет людей, что противоречит пониманию единства материи и является источником страданий. Поэтому даже очень добрый, полный благородства и любви человек, если в его сознании остается протест против условий в которых он находится, или людей, с которыми его столкнула жизнь, отделяя его тем самым от одного и другого, легко может оказаться во власти страстей, лишь заковывающих его в панцирь личности. Эти вибрации отторжения, попадая в резонанс с однородными вибрациями, живущими в других людях, и, таким образом, притягивая их, становятся тем проводником, который может привести к полному овладению волей этого человека людьми, жаждущими власти. В обмен за полное послушание эти люди готовы оказать протекцию и посулить какие только возможно материальные блага таким образом, что человек начинает думать, что встретил великую доброжелательную силу, с помощью которой он добьется успеха, удачи, богатства, славы и почестей. В результате, он даже не замечает, как попадает в круг представлений о своем собственном бессилии и немощи без внешней помощи своих опекунов. Он лишается воли к свободному творчеству своей жизни, попадает в круг сознания, где все материальные блага и все знания являются лишь орудиями овладения волей людей, где друзья не нужны, поскольку все люди представляются только объектами подчинения и упрочения собственной власти. Добрый, честный, любящий человек незаметно для себя самого превращается в слугу зла. Становится орудием разъединения людей, а, значит, порождения неизбежных страданий.

В результате, мы видим, что включение в физическую картину Мира энергии психической деятельности людей меняет само представление о добре и зле. Добро предстает не жалостливым поглаживанием по голове охваченного страстями человека, а стремлением своим мужеством утвердить его мужество принять, что причины всего с нами происходящего сосредоточены в нас самих. Пронести ему радость понимания, что только от его собственной воли зависит обретение полного самообладания и счастья жить. Только от мужества жертвы собственной личностью, высвобождающей вибрации любви, зависит счастье человека.

Поэтому любое знание в теории, в мысли, любой поиск счастья вовне путем накопления чужих идей вносит только несчастье в жизнь человека. Он начинает полагать, что в чем-то становится выше других людей, не обладающих этими знаниями, невольно начинает именно их винить в том, что они не способны жить в мире с ним и, таким образом, выстраивает барьер между собой и окружающими людьми, разъединяет себя с ними. А любое разъединение, как мы видели, противоестественно, оно порождает страдание. Ведь что в этом случае происходит с физической точки зрения. Вместо того, чтобы на практике дарить людям простую доброту, и тем самым усиливать во встречном однородную вибрацию, растворяющую имеющиеся в нем препятствия, человек начинает соотносить, насколько кто выше или ниже в степени освобожденности собственного духа, он сосредотачивает свое внимание лишь на недостатках встречного человека, порождая тем самым вибрации, которые не только не могут разбить эти недостатки, но лишь усиливают их, попадая с ними в резонанс. Именно поэтому чужие недостатки вызывают в нас раздражение. Они лишь попадают в резонанс с имеющимися в нас недостатками. А это и есть тот замкнутый круг, из которого возможен только один выход - пожертвовать собственной личностью, отстраниться от нее, пролив доброту, сострадание и любовь, вибрации которых неминуемо проникают сквозь недостатки человека, поскольку они изначально живут в нем, и поэтому неизбежно попадают в резонанс, то есть усиливаются и таким образом разбивают, гасят вибрации раздражения, вибрации личности. Этот «механизм» Природы универсален, а, следовательно, даже всякое отсутствие знаний при наполненности сердца любовью к людям сразу дают слияние с энергией Божественных вибраций и гасят все грехи человека, вырывая его из зависимости следствий, рожденных проявлениями его личности. Мы говорим святой о таких людях. А с физической точки зрения они являются проводниками сияющих вибраций любви, лишенных тени воздействия вибраций, порождаемых личностью. Они не задумываются о том, правильно они поступают или неправильно в отношениях с другими людьми. Они просто излучают волны любви, перестав быть препятствием на их пути. Будучи лишь свидетелями вырвавшегося на свободу Духа они уже ЗНАЮТ, ощущают свое беспредельное единство с Миром и потому для таких людей процесс самопознания вершится уже на других уровнях жизни единой материи, поскольку в силу иерархии ее вибраций, о которой мы говорили выше, им становятся доступны вибрации, которые для других людей будут смертельно опасными до тех пор, пока они несут в себе препятствия личности.

Таким образом, понимание энергетического единства материи дает возможность осознать бессмысленность поиска какой бы то ни было опоры в жизни во вне самого человека. Как только он обнаруживает в себе вибрации любви, стремящиеся на встречу любому человеку, он перестает ощущать себя одиноким. Он просто теряет это понятие, поскольку на практике чувствует себя неразрывной составляющей этих вибраций, живущих в других людях. Энергия этих вибраций перестает его пугать. Напротив он начинает радоваться энергии других людей, стремясь помочь человеку высвободить ее из оков личности, сложности, запутанности ее отношений с окружающим миром и с другими людьми. Он теряет страх единения с ними, с обществом, с любимым, другом, своими родными, поскольку не ищет в них больше опоры для себя, для своей личности. Он не боится больше их потерять. Ему открывается радость бездонной простоты жизни - искать, как пронести любовь и мир всем им, а не трепетать от мыслей: предаст, покинет, заболеет, умрет, и тому подобных. Бесстрашие, таким образом, является человеку плодом высвобождения вибраций любви, а не презрения к своей и чужой жизни, ибо презрение всегда есть лишь результат внутреннего бунта по отношению к окружающей человека действительности, агрессии к себе и другим людям. Страдает, мучается и плачет в нас всегда только личность. И только наша привязанность к ней отделяет нас от Мира, рождает страх одиночества, страх утраты опоры в нем. Рыдая, например, у тела тяжело больного или умершего близкого человека мы даже не осознаем, что перестали в этот момент являться проводниками вибраций сострадания и любви к нему, поскольку ужас утраты сковал наше сердце и вместо живительной силы любви мы извергаем из себя вибрации безысходности и отчаяния, как хлыстом бьющие каждую частичку дорогого нам человека, тем самым лишь отягощая его. И не только его, ведь эти вибрации, как и любые волны, распространяются сферически, захватывают в эту сферу, атакуют всю находящуюся рядом материю и потому другие люди, нуждающиеся сейчас в нашей любви, вдруг попадают в атмосферу, физически разрушающую их силы. Для любого слабого человека, такое воздействие может оказаться катастрофическим или нанести тяжкий вред его здоровью. Мы же, убиваясь в отчаянии, полагаем, что тем самым выражаем свою любовь. При этом думаем, что чем сильнее отчаяние, тем, следовательно, сильнее наша любовь. Однако в действительности глубина нашего отчаяния связана лишь с глубиной страха одиночества, покинутости в Мире, опора в котором была утрачена с уходом близкого человека. Лишь страх перед будущим атакует отчаявшегося и всех захваченных им в эту сферу людей. А поскольку боятся будущего может только личность, а не бессмертная духовная субстанция человека, то достаточно лишь устремиться к отстранению от этой личности, самопожертвованию ей и освободившиеся вибрации любви вновь немедленно выстроят мосты взаимосвязи с другими людьми, начнут гасить следствия вибраций отчаяния и страха.

Не приходится сомневаться в том, что каждый вдумчивый читатель, взглянув на свою духовную жизнь, с этой, энергетической точки зрения, вытекающей из понимания единства материи, сам совершит массу открытий в своей собственной жизни и жизни окружающих его людей. Избавится от ощущения непреодолимого рока несчастий нависающего над ним, поверит в будущее, как в восход Солнца. Превратит непреодолимое действие магнита вибраций любви из бешеной тройки, волокущей его по ухабам жизни не разбирая дороги, в путеводную звезду, только помогающую эти ухабы преодолевать. Поэтому, прежде чем идти дальше, нам остается акцентировать внимание лишь на некоторых моментах.

Мы уже выяснили, что только добровольное отречение от личности высвобождает пространство для проявления вибраций любви той вечной материи, носителем которой является каждый человек. Но это также означает, что существуют люди, чья воля сознательно устремлена в прямо противоположном направлении. Все свои таланты, все чаяния, все упорство воли они направляют только к одному - личному восприятию жизни. Помочь таким людям нельзя. Всевластие личности не оставляет в них пространства для вибраций любви. Не стоит и пытаться распахивать перед ними сокровищницу открывшегося вам мира созвучия с единой материей. Даже если они на словах согласны с вами и ищут общения и помощи вашей, их надо отринуть и идти дальше, ибо отзвука на вибрации любви в них не найдется. Отсутствие этих отзвуков и должно означать, что перед вами не страдалец, ищущий спасения, а осознанный раб своей личности, который во всех своих проявлениях активизирует только вибрации личности встречного человека. Поэтому, чтобы не думали окружающие, как бы они вас не осуждали нельзя привлекать к себе такого человека. Это будет «метанием бисера перед свиньями». И еще одно. Мы уже говорили об иерархии вибраций материи, о том, что более тонкая вибрация поглощает, притягивает к себе более грубую, но способную попасть с ней в резонанс и разрушающе действует на вибрации, в резонанс с ней не попадающие. Как следствие этого невозможно озарить открывшимся вам знанием другого, даже очень доброго человека, до тех пор, пока его сознание не созрело для восприятия этого знания, пока он не готов к восприятию тех вибраций, которые стали доступны вам. В противном случае ваша настойчивость превратится в насилие над сознанием другого человека и ни к чему, кроме как к катастрофе, привести не сможет, поскольку будет являться лишь разрушающей силой. Только свобода воли самого человека, как мы видели, способна высвобождать все более тонкие вибрации заключенной внутри человека материи. Поэтому передать мудрость из вне в принципе невозможно. Она живет внутри нас. А отсюда следует и еще один вывод, что освобождение, спасение не может являться целью, высшим устремлением человеческой жизни, ибо оно всегда есть лишь следствие самопожертвования человека. Цель может быть только одна - другой человек! Ему перелитая простая доброта, которая и будет для него вестью спасения. Но принести кому-либо самое спасение с физической точки зрения невозможно. Это разбитая Христом иллюзия, навязывание которой означает лишь кабалу личности, ибо пока спасения ищет человек, страх наказания за грехи идет с ним рука об руку. А любой страх есть атрибут личности. Одних он толкает в рабство ложных представлений о Боге, других к отрицанию самого Божества. Но и то и другое лишь препятствия личности на пути самопознания материи, влекущей всех нас к осознанию того, что стать и становиться проводником вибраций любви к другим людям и всему Миру и есть та цель, которая лишь своим следствием содержит освобождение духа. Пролегает этот путь к цели через разотождествление себя с собственным телом и связанной с ним личностью. Первейшим же инструментом этого разотождествления, как мы выяснили, является творчество. Творчество во всем, во всех своих проявлениях. Не только совершенствование в искусствах, но любой самый простой повседневный труд, совершаемый в примиренности с собой, уже есть творчество. Творчество, поскольку в ином случае, когда труд воспринимается человеком как тяжкая обязанность, вне зависимости от того, каким, пусть даже самым высоким, чувством долга и справедливости он не был оправдан, сплошь и рядом закрепощает человека именно в добрых поступках, поскольку ложится на его дух как бремя, а не изливается простой радостью навстречу другому человеку. Вместо того, чтобы служить орудием освобождения духа, такой труд лишь уплотняет оковы личности, осознающей свою жертву и преподносящей себе и окружающим людям лубочную картину жертвенного страдания ради каких бы то ни было идеалов. Но в Природе, в материи, представляющей собой вибрации любви не существует никаких идеалов, эта любовь просто есть и потому истинная жертва не осознается человеком как таковая, она всегда проявляется лишь как радость служения всему живому и потому легка, а не обременительна для него. В действительности ни кто ни кому ни чего не может быть должен. Все наши долги это только не осознанные как препятствия грехи наши, которые до той поры пока они не осознаны, волокут нас по жизни, причиняя страдания, вместо того, чтобы служить нам ступеньками освобождения духа. Поэтому не в наваливании на себя долгов, исходя из умозрительных представлений личности о высокой морали, состоит путь к освобождению духа, а в творчестве распознавания тех моментов, когда о себе забывает человек и потому руководствуется не умозрительной моралью, а радостью возможности пронести весточку любви и успокоения человеку, с которым столкнула его беспредельная река жизни, будь этот человек даже осуждаемым общественной моралью преступником, но в нем еще сохранилась святыня созвучия вибрациям благодарности и любви. Тогда ваша доброта только усилит их и даст ему шанс погасить следствия им сотворенного.