Смекни!
smekni.com

Государство и эволюция природы: научно-популярное изложение смысла жизни (стр. 5 из 23)

В итоге, можно сделать вывод, что предопределенности в том смысле, о котором говорилось выше, не существует. Есть лишь неизбежные следствия мыслетворчества человека, его психотворений. Эти следствия, как и породившие их причины, с физической точки зрения представляют собой определенного качества вибрации тонкой материи и как таковые не могут быть остановлены. Они уже факт бытия. Поэтому сами по себе следствия неизбежны, их наступление предопределено. Но изменение их характеристик, а значит, и качества этих следствий вполне возможно. Как одна волна, столкнувшись с другой, видоизменяет ее, так и следствия уже свершившегося могут быть видоизменены иным устремлением мыслей, качество этих следствий приобретет иные физические характеристики. Таким образом, человеческая воля это не фикция. Более того, это орудие сознания без которого движение материи к свободе вообще немыслимо, ибо немыслима жертва без свободы воли.

В связи с этим надо отметить еще один факт. Мы уже говорили, что в первобытном обществе человек не продуцировал научные знания. Однако, ведь не может такого быть, что процесс самопознания материи, а мы выяснили, что он связан с растворением в ней личности человека, являясь принципом самого ее существования, не действовал до возникновения в человеческом обществе научного познания действительности. Процесс высвобождения духовной индивидуальности человека из оков его личности ждал, пока человечество не накопит достаточно информации для ее научного анализа. Разумеется, что это абсурд. Обладая всеобъемлющим характером, принцип самопознания не мог не проявиться с самого момента воплощения познающей себя материи в человеческом теле, а, значит, и в первобытном человеческом обществе. Процесс высвобождения материи из оков личности, самопознания, а, следовательно, отстранения от нее не мог не начаться с самого момента ее возникновения. И проявился он в искусстве. Создание наскальной живописи, культовых предметов, предметов украшения, вне зависимости от того, какую повседневную роль они выполняли, являлись актом творчества, и, как таковые, актом отстранения от личности, актом высвобождения духовной индивидуальности. Не обладая опытом научного анализа, а потому не имея возможности настроиться на вибрации, несущие научные знания, первобытный человек обладал непосредственным опытом гармонии с Природой, мог настроиться на вибрации этой гармонии, мог творить. Таким образом, совершенствование в искусствах, любое творчество есть неотъемлемый механизм процесса самопознания материи. Это способ разотождествления себя и своей личности, своей духовной индивидуальности и физического тела. Однако сам по себе он не является ключем к свободе, поскольку не является актом жертвы ради другого человека, до тех пор, пока не осознается, как служение людям. Ибо страх собственной гибели заставляет личность стремиться любые достижения духа превратить в свое достояние, возвысится благодаря этим достижениям над другими людьми, противопоставить себя им а, следовательно, вместо освобождения ввергает человека в пучину еще больших страданий, поскольку парализует его волю к самопожертвованию личностью. Не случайно многие осененные талантом люди, несут его по жизни как тяжкое бремя, приносящее им лишь страдания, как только они возвращаются из творческого полета духа к общению с людьми.

Поэтому ни самый выдающийся талант, ни самые высокие прозрения человека, не могут освободить его от зависимости основного закона движения материи к свободе - самопожертвования собственной личностью, а значит от необходимости проявления мужества и бесстрашия, необходимости волевого акта, целью которого является другой человек. Таким образом, мораль приобретает совершенно иной смысл, как только в физическую картину Мира включается определяющая ее составляющая - энергия процесса самопознания материи. Она предстает перед нами не как продукт человеческой воли, которым можно распоряжаться по собственному усмотрению, не как предмет личности, которым она может руководствоваться или нет в зависимости от собственного желания, а как канал, русло, ключ(!) к высвобождению беспредельной мощи энергии самопознания. А поскольку процесс самопознания носит объективный характер, отказаться от проявления этой энергии человек не может, любое противостояние ей, а значит, и морали, есть лишь путь к страданию и физическому самоуничтожению.

Давайте теперь еще раз вернемся к физической картине Мира. Ведь что такое волновые структуры элементарных частиц, из которых состоит вещество. С физической точки зрения это вибрация или свет. Тот свет, который мы воспринимаем физическим глазом, есть, таким образом, лишь один из его спектров, огрубленное отражение того неописуемого сияния, которое порождено наиболее тонкими вибрациями бессмертной материи, которое можно увидеть лишь внутренним, как говорят, духовным оком. Следовательно, именно эти самые тонкие вибрации и есть начало иерархии всех вибраций вплоть до самых грубых ее проявлений в виде овеществленной материи. Именно они и есть тот магнит, который неудержимо влечет к себе всю проявленную материю. От наиболее грубых ее проявлений ко все более тонким. Именно эти вибрации растворяют, вбирают в себя все иные, попадающие с ними в резонанс. Чем более тонка вибрация, тем большей мощью она обладает. Точно так же как энергия, заключенная в молекулах вещества, в химических реакциях не идет ни в какое сравнение с атомной энергией, энергией, заключенной в атомах, «кирпичиках» молекул, энергия более тонких вибраций, плодом которых являются сами атомы, несопоставима по своей мощи с атомной энергией. Процесс же самопознания материи, как причина возбуждения информационно энергетического состояния материи, а значит предтеча самого возникновения элементарных частиц, вообще не может иметь предела своей мощи. Но эта беспредельная мощь процесса самопознания, процесса растворения проявленной материи представляет собой иерархию энергий, когда более тонкая вибрация растворяет, поглощает более грубую, но способную попасть с ней в резонанс. Ибо в противном случае более тонкая вибрация просто уничтожит более грубую, буквально испепелит ее. Все же, что попадает в резонанс, закономерно только усиливает однородную вибрацию, притягиваясь к ней. Поэтому объективный процесс познания, вызывающий тончайшие вибрации материи, наталкиваясь на диссонирующие проявления личности, на препятствия в ней заключенные, неизбежно вызывает не только боль моральных страданий, но и изменения характеристик вибраций атомов, влекущих за собой изменения характеристик молекул, а значит и вещества, физических тканей организма человека. Таким образом, любая болезнь есть лишь следствие процесса самопознания, следствие диссонанса личностных характеристик рвущимся на свободу тонким вибрациям духовной индивидуальности человека. Этому процессу подвержено все и вся, в том числе и новорожденные, еще не осознающие себя младенцы не могут избежать последствий диссонанса своей предшествующей личности и потому даже у совершенно здоровых родителей порой рождаются больные дети. Наследственность, таким образом, не исчерпывается биологической составляющей родителей, она сама является лишь отражением информации, заключенной в вибрациях материи.

Итак, мы пришли к выводу, что физический процесс самопознания материи представляет собой процесс притяжения наиболее тонкими ее вибрациями более грубых, но попадающих с ними в резонанс. Предела мощи этого магнита не может существовать, поскольку такое поглощение в себя своих собственных проявленной является принципом существования материи. Как таковой он с неотвратимостью влечет за собой и поглощение личности человека. Как и все однажды родившееся она неизбежно должна быть осознана, то есть, поглощена в процессе самопознания той материи, из которой и была рождена. Однако мы уже видели, что процесс растворения, поглощения личности пролегает через самопожертвование ею. Он немыслим без этой жертвы, а, значит, направлен через доброжелательность и сострадание к любви ко всему явленному Природой, в том числе, следовательно, и людям, без какого бы то ни было исключения. Надо понимать, что процесс этот объективен. Мы не можем заставить себя любить насильника, убийцу, любить врага своего. Однако мы в состоянии жертвовать собственной личностью, проявляя самую простую человеческую доброту, и тем самым шаг за шагом высвобождать все более тонкие вибрации бессмертной материи нашей духовной индивидуальности, ведущие нас к обретению энергии сострадания и всепрощающей любви. Поэтому путь к этой все прощающей любви не есть акт ее рождения человеком, а является объективным процессом высвобождения ее из оков человеческой личности. Мы можем являться лишь свидетелями рвущихся из нас на встречу другому человеку вибраций любви. Но, ни породить, ни стать непреодолимым препятствием на пути высвобождения этой любви мы не можем. Поэтому проявление сострадания и любви к убийце есть лишь следствие определенной степени освобожденности заключенной в нас вечной материи, нашей духовной индивидуальности от оков личности. А из этого следует, что именно эти вибрации любви и растворяют личность, они и есть та бессмертная материя, то неописуемое сияние света, из которого и состоят все видимые объекты, являясь проявлениями лишь различных его спектров. Именно эти вибрации и есть тот магнит, к которому увлекается вся проявленная материя. Попадающая с ними в резонанс поглощается, непопадающая распадается с тем, чтобы в новых сочетаниях, но уже обогащенных информацией о собственной гибели, вновь оказаться в условиях возможного попадания в резонанс. Таким образом, осуждение, непрощение, а, значит, отказ в проявлении сострадания и любви по отношению к кому бы то ни было есть лишь препятствие, которое, как и любое другое, будет сметено процессом самопознания, будет рано или поздно осознано человеком, как преграда на пути неизбежного высвобождения тонкой материи, носителем которой он является, из тисков его личности. Все мы, от самого падшего до гения и святого, суть одна и та же материя и только отделяющая себя от всего и вся личность является носителем всех препятствий к выявлению энергии вибраций любви, всегда в нас живших. Но, как мы видим, вибрации любви это не елей, а скорее меч, неминуемо приносящий разрушение всему, что не попадает с ней в резонанс. Поэтому нельзя быть ханжой, пытаясь задобрить изувера. Он должен быть остановлен. И все что мы можем, так это благословить его темный путь страданий, неизбежно ему предстоящий. Таким образом, не ненависть и осуждение обрушить на него, ибо этим мы только усилим оковы собственной личности и, значит, породим новые беды, а сострадание, как акт проявления любви, даже если остановить этого изувера невозможно иначе, как только смертью. Не может любовь питаться ненавистью, на кого бы эта ненависть не была обращена. Вибрации ненависти несовместимы с вибрациями любви и как таковые неизбежно погибнут, будут осознаны, проявившись в болезнях, а возможно и смерти физического тела.