Смекни!
smekni.com

Государство и эволюция природы: научно-популярное изложение смысла жизни (стр. 8 из 23)

Вот собственно те моменты, на которых стоило остановиться, чтобы осознав космическое величие простоты жизни, источник которой находится вне рамок человеческой морали, вне рамок, укоренившихся в обществе представлений о добре и зле, читатель сам мог сделать те выводы из своей жизни, к которым подталкивает его собственное сердце, а не довлеющие над ним авторитеты. А авторитеты эти весьма могущественны: с одной стороны это Государство, искусственно удерживающее общество в рамках устаревших научных представлений, которые приводят человека к отождествлению себя со своей личностью и страху с ней расстаться, с другой Церковь, убеждающая нас в неизбывности грехов человеческих, а потому наличии единственной возможности заслужить бессмертие не иначе как путем покаяния в этих грехах и получения за определенную мзду ее индульгенции.

Но пойдем дальше. Итак, мы выяснили, что включение в физическую картину Мира энергии мышления Человека вскрывает причину вечного самодвижения материи от проявления в овеществленных формах и обратно. Это движение является следствием процесса самопознания материи. Оно представляет собой беспредельной мощи магнит тончайших вибраций любви, влекущих к себе, поглощающих все попадающие с ними в резонанс более грубые вибрации, вплоть до вибраций, выраженных в овеществленной материи. Любое препятствие самопознанию материи означает порождение диссонанса ее тонким вибрациям и влечет за собой не поглощение более грубых ее вибраций, а катастрофическое их разрушение. Поняв это простое и очевидное с физической точки зрения явление, когда одна и та же сила представляет собой одновременно и созидающую и разрушающую энергию, можно легко увидеть, что не только жизнь одного человека, но судьба целых народов складывается в зависимости от того, какими принципами тот или иной народ руководствуется. Очевидно, что все усилия, противоречащие единству материи, единству человечества в целом, а, значит, все усилия направленные на разъединение людей, какими бы «высшими национальными интересами» они не оправдывались, всегда несут своим следствием страдания и разрушения. Поэтому любое навязывание своей воли одним народом другому, к каким бы созиданиям такое насилие ни привело, всегда кует лишь энергию истребления, в конечном итоге неизбежно оборачивающуюся против источника насилия. Вся история человечества есть великая и ужасная иллюстрация этого закона Природы, поскольку любые национальные экономические интересы, не учитывающие неотвратимость действия этого закона, какими бы патриотическими лозунгами они не прикрывались, созидают только бурю самоуничтожения. Поэтому каждый народ, сам создает свое будущее. У него нет обреченности идти каким-то всеобщим путем страданий, каждый народ, как и любой человек, неповторим в этом смысле, поскольку обладает уникальной взаимосвязью с Миром и, значит, у него исключительно свой собственный путь выработки тех принципов жизни, которые будут резонировать энергии самопознания материи, а не противостоять ей. Это Истина на всех одна, но путей к ней бездна, ибо в Природе нет и не может быть, в силу ее постоянного движения, ни одного создания стопроцентно идентичного другому. В силу этого, каждое создание

Природы движется к Истине своим уникальным путем. Иерархия энергии вибраций любви охраняет, таким образом, свои творения от уничтожения, поскольку позволяет каждому из них утвердить свой собственный уникальный путь, отражая тем самым абсолютную свободу творчества в обретении Истины. Будь это иначе, рано или поздно, но процесс самопознания был бы исчерпан и материя, таким образом, уничтожила бы самое себя, поскольку именно в этой беспредельной свободе творчества и кроется неисчерпаемость, вечность процесса самопознания материи, то есть сам принцип ее существования.


Глава 2. Государство

Давайте же посмотрим, как этот процесс самопознания материи проявляет себя в развитии человеческого общества. Каким образом энергия мышления, «психическая энергия», само наличие которой так упорно отрицает наука, прокладывает себе дорогу, неумолимо сметая на своем пути все преграды, препятствующие познанию материей самое себя. Мы уже отмечали, что человек не в силах противостоять этому процессу Природы. Он сам целиком и полностью подчинен его движению, поскольку познание материи является следствием, а не целью его деятельности. Об одном из таких следствий уже говорилось. Это разделение труда в человеческом обществе, связанное с появлением науки. Но поскольку не только это разделение труда, но и все другие без исключения, являются только следствием человеческой деятельности, то именно она и должна стать отправной точкой нашего анализа. Нам необходимо определить причину того, что человек из существа полностью слитого с Природой, не отделяющего себя от нее, превратился в существо, противопоставляющее себя Природе, стремящееся господствовать над ней. Очевидно, что связанно это с тем, что нечто изменилось в самой человеческой деятельности. Сам труд человека породил нечто такое, что заставило его противопоставить себя Природе. Мы уже знаем, что следствием человеческого труда является знание, порожденное анализом различного рода фактов, обративших на себя внимание в процессе человеческой деятельности. Эти знания совершили главное. Они позволили человеку повысить эффективность своего труда до такой степени, что породили необходимость распоряжаться его излишками. С этого момента, не только оказалась возможной специализация труда, неимоверно повышающая его эффективность, но лишь вопросом времени стало возникновение обособленного круга людей, в чьем полном распоряжении эти излишки, в конечном итоге, сосредоточились. Таким образом, процесс самопознания материи в человеческом обществе оказался связан с возникновением отчуждения результатов труда от самого человека. Как следствие, один человек оказался противопоставлен другому человеку, распоряжающемуся результатами его труда. А, значит, противопоставлен и Природе в целом. Рост созидательных возможностей в человеческом обществе явился, таким образом, сопряженным с отчуждением труда или, что то же самое, возникновением частной собственности. Но мы уже говорили о том, что противопоставление одного человека другому, а, значит, и самой Природе, поскольку человек неотделим от нее, является препятствием на пути самопознания материи. Это препятствие должно быть осознано и поглощено познающей себя материей, ибо в противном случае вместо резонанса, возникнет диссонанс ее тонким вибрациям, а значит уничтожение. Что из этого следует? А из этого следует, что сама по себе частная собственность не является причиной, порождающей страдания. Бороться с ней бессмысленно, ибо само ее возникновение есть лишь следствие процесса самопознания материи. Она может быть только осознана, как движение любого явления Природы от своего возникновения через развитие к смерти. Но отменить явление Природы невозможно. Частная собственность умрет только тогда, когда перестанет быть необходимой человеческому обществу, когда будет в полной мере им осознана. И именно потому, что жизнь частной собственности зависит лишь от ее осознания людьми, вовсе не обязательно, чтобы все народы без исключения проходили через муки капитализма западноевропейского образца. Этот путь не является неизбежным, универсальным и единственным для всех народов путем, по которому они обречены двигаться к своему процветанию, поскольку ни культивирование частной собственности, как панацеи повышения эффективности экономики, ни борьба с ней, в целях обеспечения самых высоких идеалов свободы, равенства и братства не могут избавить человечество от страданий, ибо причина их лежит совершенно в другой области, в области осознания того процесса Природы, который и является причиной всех явлений, в том числе и самой частной собственности. Только высвобождение энергии вибраций любви способно поднять человечество на новую ступень развития, и потому справедливо будет сказать, что коммунизм, как олицетворение высших идеалов Человечества, в принципе не может являться целью человеческого общества. Само такое целеполагание в высшей степени утопично, поскольку коммунизм способен реализоваться лишь как следствие высвобождения вибраций любви, как новое энергетическое состояние Человечества, но ни как не общественно экономическая формация, призванная принести человеку свободу. Свобода, как мы это уже выяснили, не приходит к человеку от кого бы то ни было из вне, она всегда внутри самого человека и живет в нем как непрерывное действие, выстроенное на осознании своей энергетической сущности, единой со всеми другими людьми и всем Миром. И потому никакой самый высокий технологический рост, самое высокое благосостояние не может дать свободы Человечеству, а будет только уплотнять его оковы, а значит влечь к неминуемой гибели до тех пор, пока психическая энергия, пока мощь магнита вибраций любви неуничтожимой материи будет скрыта от него. До тех пор, пока человек, как носитель этих вибраций не превратится в цель любой человеческой деятельности и эта деятельность не станет лишь мероприятиями, способствующими высвобождению человека из пут его собственной личности. Как фантастически это сейчас не звучит, но именно к этому влечет всех нас процесс самопознания материи. Избежать этого мы не сможем. Вот только достижение такого состояния человеческого общества может являть собой либо непрерывный рост, если создаются условия самого свободного познавания материи, либо сопровождаться периодами его катастрофического уничтожения, если, напротив, создаются препятствия этому познаванию. В масштабах вечности материи эти периоды уничтожения все равно остаются только информацией о былой катастрофе, влекущей лишь возможность для нового поколения человеческой расы нащупать пути, чтобы ее избежать. Таким образом, мы сами создаем свое будущее, следуем ли мы за магнитом вибраций любви, стремясь стать их проводником, или противимся этому магниту и создаем тем самым условия самоуничтожения. И в том и в другом случае только воля самого человека определяет его будущее. А если не забывать о единстве материи, то речь идет не только о будущем самого Человечества, но и будущем целых миров, находящихся в неразрывной связи с каждым из нас. Поэтому ответ на вопрос, кто же на самом деле Творец Всего, может быть только один… Вот именно - Человек! Он и есть тот смертный Бог, который стремится на встречу к самому себе, порождая тем самым все новые и новые явления бессмертной материи.