Смекни!
smekni.com

Этюды (стр. 18 из 38)

(Прозелитом называется человек, принявший еврейскую веру, что является предварительным условием принадлежности к еврейскому народу. Для обращения в иудаизм потенциальный прозелит (мужского пола) должен быть подвергнут обрезанию и ритуальному омовению в микве; девочка, чтобы её считали прозелиткой, также должна была пройти ритуальное погружение в микву (см. Yebamoth 46a). Погружение в микву должно показать их очищение. Если потенциальный прозелит является несовершеннолетним (мальчик до тринадцатилетнего возраста, а девочка до двенадцати с половиной лет) и не имеет отца, который обычно представляет интересы своих детей, (отцы пленных девочек были перебиты бравыми еврейскими парнями), то суд может заставить несовершеннолетних пройти положенные для перехода в еврейство процедуры, то есть детей без отца можно сделать прозелитами против их воли).

Среди мудрецов по вопросу для чего, в качестве кого - рабыни для сожительства или жены – должны были евреи оставить для себя в живых девочек, ещё не познавших мужчин, возник спор. Всем им было ясно, что девочек до трехлетнего возраста разрешено отдать священникам, независимо от того познали их мужчины или пока ещё нет. (Специфика сношений с такими девочками рассмотрена в главе ‘Содомия и педофилия в мутном свете Талмуда’).

Сложнее обстояло дело с девочками старше трех лет.

Раввины считали, что такие девочки должны быть оставлены в живых в качестве рабынь для сожительства, но не для супружества.

R. Simeon b. Yohai заявил, что слова “оставьте в живых для себя” относятся к супружеству, то есть девочек разрешено брать в жены; однако раввины считали, что пленные девочки должны быть оставлены в живых в качестве рабынь – как прислуга и для сожительства, - но не для супружества.

Мудрый R. Huna так разрешил этот спор: ‘В Торе написано: “...всякую женщину, которую познал мужчина, [лежа с ней], убейте” (Числа 31:17); отсюда можно было бы сделать вывод, что если её не познали, то её нужно оставить в живых. Так как в этом стихе написано ‘всякую женщину’ и нет прямого указания, что делать с девочками, то из этого может быть сделан вывод, что девочки должны быть оставлены в живых независимо от того, знали они или не знали мужчин. Но, с другой стороны, также написано: А детей женского пола, которые не познали ложа мужского, оставьте в живых для себя (Числа 31:18), но не щадите тех из них, которые познали мужчин. Очевидно, что здесь речь идёт именно о девочках (детях женского пола), но не о женщинах; отсюда следует, что каждая взрослая женщина (то есть, та, которой двенадцать с половиной лет и больше) не должна быть оставлена в живых, даже если она не познала мужчину. Таким образом в стихах Числа 31:17-18 говорится о тех девочках, которые пригодны для сожительства, то есть, в возрасте от трех до двенадцати с половиной лет’.

Но в трактате Абода Зара 36b и 37а мудрецы уточнили, что для сожительства с евреем пригодны девочки не старше девяти лет (и один день), пока они при сношении не порождают загрязнение зародышевой эмиссией, то есть ещё не совсем половозрелые.

Однако в том, как рассортировать маленьких девочек на уже познавших мужчин и на тех, ‘которые пока ещё не познали мужчин’, была трудность.

Верить на слово детям идолопоклонников евреи, которые сами склонны обманывать кого угодно, конечно, не могли, но и проводить детальное обследование более чем пятидесяти тысяч девочек - задача довольно объёмная... Как же быть? Можешь и ты, читатель, немного подумать над вопросом: Как быстро и практически безошибочно определить среди десятков тысяч девочек тех, кто “не знал мужского ложа”, а кто его уже “познал”?

Каким же способом евреи определили, которая из пленных девочек в возрасте от трех до девяти лет познала или не познала мужчину?

На этот вопрос ответил R. Hana (или Huna) b. Bizna от имени равви Симеона Благочестивого: Чтобы определить, какая из девочек уже познала мужчину, а какая пока ещё такого опыта не имела, детей заставили по очереди пройти перед первосвященником, у которого на головном уборе - кидаре (так в синодальном переводе) – имелась полированная золотая пластина (на иврите циц), причем, когда первосвященник надевал кидар, этот циц оказывался на его лбу (см. Исход 28:36). Итак все пленные девочки должны были пройти по очереди перед первосвященником И если при этом лицо какой – либо из них делалось болезненно бледным, (от страха даже зеленоватым), становилось ясно, что она уже познала мужчину и не годится для сожительства с евреем; если же лицо девочки не бледнело, то делался вывод, что она пригодна еврею для сожительства.

Побледневших детей убивали, скорее всего, отсекая им головы, так как по еврейскому закону (по Талмуду) для иноверцев предписанный тип умерщвления – это усекновение головы.

В Талмуде (Йебамот 60б ) описан ещё один способ выявления девственниц среди молодых девиц.

В книге Судей (гл. 19 – 21) рассказывается о том, как евреи колена Вениаминова в местечке Гива до смерти заизносиловали наложницу одного левита. После чего евреи остальных колен, объединившись, перебили всех воинов колена Вениаминова, кроме шестисот, спасшихся бегством, а также сожгли все поселения этого колена, истребляя в них всё живое от людей до скота.

Но терять совсем одно из двенадцати колен Израилевых, было жалко. Для его восстановления нужно было найти невест оставшимся в живых шестистам воинам. Однако победители “поклялись не отдавать в замужество дочерей своих сынам Вениамина” (Судей 21:1). Всё же выход был найден. Оказалось, что в истреблении колена Вениаминова не принимали участие жители (тоже евреи) местечка Иавис Галаадский (Jabesh-gilead). Решено было уничтожить всех жителей Иависа, кроме девиц, ещё “не познавших ложа мужеского” (Судей 21:12).

И послало туда общество (еврейское) двенадцать тысяч человек, мужей сильных, которые блестяще выполнили поставленную перед ними задачу. Все было истреблено: и Иавис и его жители, кроме четырех сот молодых евреек, которые не познали мужчину, лежа с ним (Суд. 21:12).

Как в этом случае евреи отличили девственниц от прочих юных особ? R. Kahana ответил: “Они заставили молодых девиц садиться на винную бочку так, чтобы их вход во влагалище совпадал с отверстием этой бочки. Через каждую молодицу, которая до этого испытания имела опыт совокупления, аромат вина проходил сквозь, а через девственницу аромат не проникал”. Далее в Талмуде поясняется, что этот способ применим только для евреек, а для язычниц остается способ ‘прохождения перед первосвященником’, как это было в случае с мидьянитянками.

Небольшое отступление.

Способ выявления девственниц посредством прохождения перед циц’ем не трудно понять, исходя из психологии. Скорее всего, перед тем как заставить девочек проходить перед Первосвященником, им велели “честно признаться”, кто из них там на родине занимался совокуплениями. Кто признавался, тем отрубали головы. Остальным просто и очень понятно объяснили, что “дядя”, перед которым они сейчас будут проходить, с помощью блестящей пластинки на его лбу точно определит, “баловались” они до этого с мужчинами или нет, и которая перед этим “честно не призналась” в таком поступке, будет убита. Ясно, что девочка, уже познавшая “любовь”, проходя перед “всезнающим дядей с волшебной пластинкой на лбу”, от страха быть выявленной и убитой становилась мертвенно бледной, даже (как уточняют талмудисты) зеленоватой...

Способ простой и эффективный, правда работает с некоторым запасом: в таких условиях могли побледнеть и “невиновные”. Но для пользователей способа это вполне приемлемые технологические издержки...

Понять же механизм срабатывания “способа винной бочки” доступно только раввинам. Мне этот метод напомнил случай в одном медпункте.

Приходит человек к фельдшеру и жалуется на сильную боль в животе. Фельдшер велит ему приспустить штаны, наклонится в сторону окна, выпрямить спину, вытянуть шею и широко открыть рот. Затем эскулап наклоняется сам и внимательно заглядывает в анальное отверстие пациента. После этого, направляясь к своему столу, глубокомысленно говорит: “Э, да у вас, батенька, заворот кишок”.

Но вернемся к детям.

Оставшиеся девочки в возрасте от трех до девяти лет выше описанным способом были разделены на тех, кого познали мужчины, а кто был пока невинен. Первую группу девочек спокойно перебили, а вторую раздали евреям для сожительства. Малышки в возрасте до трех лет (после купания в микве) были отданы в наложницы священникам.

Сравнительно небольшая группа малолеток (тридцать две девочки) была отдана первосвященнику Элазару в приношение богу.

Перейдем к рассмотрению одного из самых важных вопросов, касающихся взаимоотношений между евреями и народами, среди которых они пребывают – это человеческие жертвоприношения богу евреев.

Вот что можно прочитать в Краткой еврейской энциклопедии в статье ‘Жертвоприношение’.

“Широкое распространение жертвоприношения свидетельствует о том, что оно отвечало глубоким психологическим потребностям людей древних цивилизаций. Вплоть до разрушения Второго храма жертвоприношение являлось основной формой еврейского культа.