Смекни!
smekni.com

Этюды (стр. 28 из 38)

Девятая казнь была в виде кромешной тьмы во всей стране в течение трёх дней. Фараон решает отпустить евреев в пустыню послужить Адонаю. Но Моше этого мало. Теперь он требует от фараона не только отпустить их, но и дать жертвы и всесожжения для Адоная.

Вспомни, читатель, как испуганный Моше умолял фараона при первом его посещении: «…с твоего позволения пойдём мы на три дня пути в пустыню и принесём жертвы Адонаю, богу нашему, чтобы не поразил он нас мором или мечом», и как изменился его тон после девятой казни: « не только отпусти, но дай также жертвы и всесожжения для Адоная».

Но опять «ожесточил бог евреев сердце фараона и не пожелал он отпустить их».

К этому времени Адонай, вероятно, почти насытился страданиями египтян, поэтому он говорит своему верному Моше: «Ещё одну кару наведу я на фараона и на Египет, и после этого отпустит он вас отсюда. А ты скажи народу: пусть возьмёт в долг каждый (имеется в виду еврей) у знакомого своего (египтянина) и каждая (еврейка) у знакомой своей (египтянки) вещей серебряных и вещей золотых» (Исх. 11:2).

Здесь интересно то, что в синодальном переводе этого стиха на русский язык слово «в долг» (стыдливо?) опущено и выглядит это так: «Внуши народу, чтобы каждый у ближнего своего и каждая женщина у ближней своей выпросили вещей серебряных и вещей золотых». Возникает вопрос: что значит «выпросили» и у каких таких «ближних своих»?

В английской Библии это звучит более определённо: «Вели народу, чтобы каждый мужчина попросил своего соседа и каждая женщина попросила свою соседку ради вещей из серебра и золота ».

В первоисточнике написано чётче всего: «пусть возьмёт в долг каждый у своего знакомого (т. е. не у какого – то «ближнего» и даже необязательно «соседа») золотые и серебряные вещи». А чтобы знакомые египтяне дали в долг евреям свои драгоценности, Адонай брался «дать приязнь» (в английской Библии - «фавор») евреям в глазах египтян, т. е. обеспечивал расположение, благосклонность египтян к знакомым евреям, когда те будут просить в долг золотые и серебряные вещи, якобы нужные им на время проведения праздника в честь Адоная.

«И евреи сделали по слову Моше (по научению Адоная) и взяли в долг у Египтян вещи серебряные и вещи золотые и одежды, а Адонай дал приязнь народу в глазах египтян, и те давали им, и опустошили они Египет» (Исх. 12:35-36). В синодальном переводе: «и обобрал он (народ еврейский) Египтян», а в английской Библии более откровенно: «И так они ограбили Египтян». Вот так: взяли «в долг» и с концами.

Читатель, если при встрече с евреем вы вдруг почувствуете, что у вас появилась к нему «приязнь» (расположение), то не спешите её проявлять, потому что она (приязнь) могла возникнуть у вас под влиянием Адоная, и сделав, как вы считаете, доброе дело, окажитесь в дураках. История таких примеров знает много.

Десятая казнь была, пожалуй, самая страшная. «И было – в полночь Адонай поразил каждого первенца в стране Египетской – от первенца фараона, который должен сидеть на троне его, до первенца узника, который в темнице, и всех первенцев скота. И встал фараон той ночью, и все слуги его, и все египтяне, и был вопль великий в Египте, ибо не было дома, где не было бы мертвеца» (Исх. 12:29 – 30).

Этой же ночью евреи начали свой исход из Египта.

Комментарии, как говорится, излишни. Но этот весь эпизод крайне важен для нас тем, что содержит два прямых свидетельства истинности слов нашего Спасителя Иисуса Христа. Напомню читателю слова Господа нашего Иисуса Христа, сказанные Им еврейской верхушке: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнить похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины; когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи» (Иоан. 8 : 44).

Что значит «отец лжи»? В данном случае это равносильно понятию «творец лжи», т. е. тот кто порождает ложь.

В рассмотренном выше эпизоде бог евреев Адонай делает это дважды. Первый раз, когда он учит Моше соврать фараону о том, что евреям надо уйти в пустыню на три дня пути для проведения празднества их богу, хотя их истинным намерением является исход из Египта. Второй раз, когда через своего Моше Адонай учит всех евреев взять «в долг» у египтян золотые и серебряные вещи и праздничные одежды, якобы на время проведения празднества,.посвященного Адонаю.

Если этих двух свидетельств лживости бога евреев мало, приведём ещё одно. Самая крупная ложь, которую сотворил Адонай для своего народа, состояла в том, что он обещал привести евреев в землю Ханаанскую, где их ожидали «мёд и молоко». А вместо этого все (за исключением двух человек) евреи мужского пола, возраст которых на момент бегства из Египта составлял 20 лет и более, были истреблены Адонаем, их богом. А это более шестисот тысяч человек.

Рассмотрим этот момент еврейской истории поподробнее. Он весьма поучителен, но, конечно, для тех, кто может учиться и на чужих примерах.

Итак, покинув Египет, евреи через некоторое время подошли к «земле обетованной». Адонай велел Моше послать вперёд своих людей, чтобы они высмотрели землю Ханаанскую: какова она (тучна? тоща? ), каков живущий на этой земле народ (силён? слаб? насколько многочислен?) и прочее. Иными словами, нужна была глубокая разведка местности. Для этого были выбраны двенадцать человек, по одному от каждого еврейского племени. Посланные в разведку евреи высмотрели всё, что их интересовало, и через сорок дней (похоже, что рейд был довольно глубоким) возвратившись к своим, рассказали обо всём, что они там видели.

И хотя земля, которую им предстояло захватить, произвела благоприятное впечатление, большинство из ходивших в разведку было сильно перепугано тем, что народ, живущий на земле Ханаанской, был силён и многочислен («люди – великаны»), города его достаточно укреплены, и одолеть этот народ будет невозможно. Когда евреи выслушали всё, что говорили разведчики, они подняли вопль и возроптали на Моше и Аарона. И сказали друг другу: «… поставим себе нового начальника и возвратимся в Египет, а Моше и Аарона нужно побить камнями!» И пали Моше и Аарон ниц перед всем собранием общества евреев. (Числа 13:4 – 10).

Но тут появился разгневанный Адонай и сказал своему верному Моше: «До каких пор будет гневить меня этот народ? Поголовно уничтожу его и произведу от тебя народ достойнее и многочисленнее его!» Но Моше оказался помудрей своего бога (может быть тот, когда впадал в ярость, начинал плохо соображать?). Хитрый Моше, играя на тщеславии Адоная, сказал ему: «Но услышат египтяне, что умертвил ты народ этот как одного человека, и скажут так: …из – за того погубил Адонай их в пустыне, что нет у него сил привести народ этот в страну, которую он обещал им. Одумайся и прости же вину народа этого, как прощал ты народ этот от Египта и доныне». (А как Адонай прощает увидим далее).

Адонаю довод Моше показался весомым и он сказал: «Ладно, простил я по слову твоему. Однако все эти люди не увидят страны, которую я обещал отцам их. В пустыне этой падут трупы ваши. Все, от двадцати лет и старше, падут в пустыне этой. А сыны ваши будут странствовать в пустыне сорок лет (по числу дней, в течении которых вы высматривали страну эту) по году за каждый день понесёте вы наказание за вину вашу».

А вина – то в чём? Испугались воевать с сильными и многочисленными племенами…

Таким образом Адонай по – своему «простил» евреев, не уничтожив сразу всех их как одного, а растянув это дело на сорок лет. Однако десять из двенадцати разведчиков были немедленно преданы смерти, как люди «распускавшие клевету на страну» обетованную.

Этот эпизод интересен по нескольким причинам.

Во – первых, он разрушает миф, сотворённый давно и настойчиво проповедуемый поныне, о том, что Адонай водил евреев по пустыне сорок лет якобы для того, чтобы они «избавились от рабской психологии», которой они «пропитались» в Египте.

Конечно, если это («избавление от рабской психологии») есть эвфемизм выражения «поголовное истребление поколений, выросших в обществе, где были какие – то понятия о добре и зле», то тут особенно не возразишь. «Мораль – религия рабов!» - вот мировозрение настоящих детей Адоная. А в землю обетованную, по замыслам бога евреев, должны были войти особи, «которые не отличают ещё сегодня добра от зла» (Втор. 1:39). Кажется излишним напоминать читателю, что практически в любом деле аморальный тип будет в выигрыше, если ему не противопоставлена подобная же аморальность.

Здесь возникает вопрос: когда Адонай задумывал исход евреев из Египта, предвидел ли он, что по пути в землю обетованную ему придётся истребить более шестисот тысяч евреев? И если предвидел, то значит обманывал евреев, обещая им, что приведёт их в землю обетованную, где молоко и мёд. А если не предвидел ( судя по его реакции, не предвидел), то что же это за бог такой, который дальше собственного «носа» ничего не видит?

Во – вторых, из этого случая следует, что верный раб Моше бывает иногда умнее и дальновиднее своего бога. Это ведь он указывает Адонаю, что неправильно будет вот так сразу уничтожить более шестисот тысяч человек. Уж очень это заметно, как бы сейчас сказали, для мировой общественности. Ведь тот же результат может быть достигнут, если истребление людей вести медленно, растянув этот процесс лет, эдак, на сорок. Это, конечно, не так эффектно, но зато египтяне - «дурачки» ни о чём не догадаются.

И бог евреев признаёт правоту своего верного раба.

Приведём ещё одно подобное свидетельство.

В главах 31 и32 книги Исход рассказывается о встрече Моше и Адоная на горе Синай. Встреча была чрезвычайно важной (Адонай учил Моше, как нужно будет жить дальше) и затянулась аж на сорок дней. Народ стал терять терпение. Евреи окружили Аарона, брата Моше, и потребовали: «Сделай нам божество, которое пойдёт перед нами! Потому что Моше пропал, и не знаем мы, что сталось с ним».