Смекни!
smekni.com

Этюды (стр. 37 из 38)

Допустима аналогия: натура бабочки ничем «не повреждённей» и не хуже натуры гусеницы, из которой она появилась. Они просто разные, и каждая хороша для определенных условий.


Создание человека

Итак Бог создал Адама по образу Своему и подобию и поместил его в Райском саду. Однако этот «райский» Адам был пока только образом Божьим, и мы не можем определенно сказать о полном подобии его своему Творцу. Чтобы достигнуть подобия Божьего, нужно было долго (в человеческом измерении) и много «потрудиться». Акт творения человека Богом, как духовный процесс, мог быть мгновенным, но становление человека – это трудный и длинный путь… Это путь от человека из праха и без души до одухотворенной личности, чья воля как - бы становится единой с Божьей.

По сути дела Райский период был для человека подготовительным. Находясь в Райском саду в абсолютной безопасности, практически в «стерильных» условиях, человек познавал, можно сказать, идеальную сторону Бытия. В этих тепличных условиях он мог спокойно познавать животных и растения, наблюдать за небом со звездами, Луной и Солнцем, понять, что бывают дни и ночи, наслаждаться тихим ветерком, несущим приятную прохладу, короче говоря, познавать прелести Райской жизни.

Но это далеко не всё, что было необходимо человеку, чтобы “стать как боги”… Главное, чего не хватало Адаму, так это познания добра и зла, умения различать их. Бог, создавая человека, желал, чтобы человек по своей воле, познав добро и зло и добровольно избрав добро, отринув зло, мог придти в единение со Своим Творцом.

Ясно, что в Райском саду у человека не было возможности познавать добро и зло, научиться различать их (там просто не было зла), и только сделавшись другим, более «физическим», изменив свою «почти ангельскую» природу и покинув этот «инкубатор», человек получал возможность «стать как боги». Повторюсь, реализация этой возможности есть процесс трудный и длительный (для человека, но не для Бога).

Слава Богу, и Отцу, и Сыну, и Святому Духу, что Он не сразу поставил человека перед сатаной с его кознями и коварством, а дал возможность возрастать постепенно и с нарастающими трудностями познавать добро и зло.

Таким образом, пребывание первых людей в Райском саду можно рассматривать как первый этап в их развитии. После приобретения людьми способности (пока только способности, но ещё не самого знания) познавать добро и зло они покидают Райский сад и начинают жить вне сада, но все же оставаясь в пределах Эдена, где они занимаются земледелием и питаются пока ещё растительной пищей. Это второй этап в становлении человека, который продлился более 1500 лет (вплоть до Потопа).

За этот период человечество многому научилось и довольно основательно (но не во всей полноте) познало категорию «зло» “…земля растлилась перед лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями”(Быт. 6:11). Познание добра было впереди и намного труднее…

С Потопа начинается третий этап созидания человека. Найдя на Земле одного праведного и непорочного человека – Ноя (или евр. – Ноах), Бог посредством всемирного потопа очищает Землю от всех людей (кроме семьи Ноя) и дает возможность развиваться человечеству далее (заведомо из доброго начатка), полагая, что потомство Ноя сумеет познать также и добро. Скорее всего, так бы оно и случилось, но, как говорят сейчас, «в системе произошел сбой»: в процесс становления человека вмешался «князь мира сего». Конечно, Бог знал заранее об этом «сбое» и допустил его для того, чтобы человек, до Потопа живший вегетарианцем в Эдене (или в Эдеме, кому как нравится), после Потопа, став плотоядным (существенная добавка в познании жестокости) и находясь уже вне Эдена (Эден скорее всего был уничтожен Потопом: животные и растительность просто погибли под водой. «Инкубатор» был уже не нужен), начал познавать новые стороны жизни на Земле, на которой вскоре после Потопа правитель отпал от Бога, пытаясь представить себя людям в качестве Верховного, а лучше, Единственного Бога. Таким образом человек получил возможность познать Зло до конца, полностью, абсолютно.

Именно после Потопа правитель решается противопоставить себя Богу, сделать всё для того, чтобы у людей не было других богов, кроме него. Для этого он заключает с одним очень богатым, но не имеющим наследника, человеком (евреем Аврамом) договор, по которому у Аврама с помощью правителя должен был появится от бесплодной девяностолетней жены Сары наследник Ицхак (Исаак), а Аврам и все его потомства должны были, со своей стороны, принять правителя в качестве единственного Бога (теперь уже бога с заглавной буквы). (см. Бытие главы с 12 по17). Аврам, который на все согласен, лишь бы иметь наследника от Сары, принимает условия договора с правителем и у него появляется долгожданный наследник Ицхак.

У Ицхака также были проблемы с наследником, но и его «выручил» правитель (а теперь это уже его Бог), и у жены Ицхака Ривки (Ревеки) родились двое детей. От одного из них, Яакова (Иакова), начали размножаться двенадцать еврейских колен.

Евреи, которые чаще всего называют своего бога Адонаем, были созданы им (Адонаем) в качестве его земного воинства в дополнение к духовным «полкам» (духам Зла), которые у него уже были. И вот с этими силами Адонай «огнем и мечом» начал устанавливать на Земле свое «Божество», и примерно за две тысячи лет премного в этом преуспел…

За это время человечество познало Зло «в совершенстве», и можно было переходить к следующему этапу становления человека - этапу познания Добра.

Тут возникает вопрос: как, каким образом можно было повернуть погрязшего во зле человека к добру? Познать - это ведь не просто прослушать лекцию или проповедь. Нужно было овладеть добром не со слов, а освоить его путем проб и ошибок, да так, чтобы оно полностью вытеснило зло из человека.

Если посмотреть на проблему с человеческой позиции, то она представляется не разрешимой. В самом деле, на Земле царит Зло, вся власть у сатаны, люди погружены в пучину зла, здесь нет уже ни одного «праведного и непорочного Ноя», да ещё, в добавок к тому, эти «злодеи» (я имею в виду людей того времени) обладают свободой выбора, а значит ни приказать, ни велеть им что–нибудь «не моги !», иначе нарушишь свой же принцип…

Но Бог знал, что надо делать. Нужно было явить познавшему Зло человечеству образец, эталон совершенного Добра, как пример для подражания и отправной пункт на тернистом пути познания Добра. Этот образец должен быть таким, чтобы на этой Земле нашлось для начала хотя бы несколько человек, которые поверили бы в этот образец и пошли за ним до конца.

Чтобы победить в борьбе с сатаной, начинать нужно было с его земного воинства. Бог Отец посылает на Землю, прямо в главный оплот Зла, Своего Сына возлюбленного, который должен научить людей добру, показать им путь, по которому, если кто добровольно по нему пойдёт, с огромными трудностями, борясь со злом, может придти в единение с Богом.

Отец и Сын знали, что Сыну придется умереть за Свою правду, но Они также знали, что другого способа нет, что проповеди и другие уроки добра, преподанные падшим людям, скоро забудутся… Пророки были и до Христа, но эффект от их горячих призывов был нулевым. Бегство, отречение от Учения могло спасти Христа от Крестной Смерти. Это, однако, означало бы победу Тьмы в самый последний момент, ибо в подобном случае вся деятельность Христа постепенно заглохла бы. Тьма же победно объяла бы всех и вся. Иисус Христос не выполнил бы Своей Миссии, и начатое Им Дело спасения от власти сатаны осталось бы незавершенным.

Внутреннее Борение в Гефсимании было тяжким, но кратким. Иисус не убоялся Земной Смерти, но спокойно принял Её во имя Провозвещенной Им Истины. Своею Смертью на кресте Он приложил Печать ко всему тому, что сказал и прожил.

Если бы Он отрекся, обратившись в бегство и отказавшись тем самым от Своего Труда, то у людей неизбежно возникли бы сомнения.

Христу нужно было так убедить возможных учеников в истинности проповеди добра, чтобы это стало их правдой, чтобы они уже сами могли пойти на смерть ради утверждения истины Учителя. Без этой Смерти Ему никто бы до конца не поверил. Даже после трех лет общения с Христом вера Его учеников была не твердой.

Очень интересное место, относящееся к данной теме, есть в Евангелии от Луки.

На Тайной вечери вдруг Господь сказал, обращаясь к Петру: «Симон! Симон! Се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу; но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих.» (Лук. 22:31-32, синод. перевод).

Посмотрим другие переводы этих стихов. Вот современный вариант.

«Симон, Симон, вот, Сатана попросил отдать вас, чтобы просеять вас (слово вас - вставка переводчика), как пшеницу. Но Я совершил прошение о тебе, чтобы не иссякла твоя вера; и ты, когда снова обратишься, утверди своих братьев.» (Новый Завет изд. Живой поток, Анахайм, 1998).

И ещё один вариант перевода, практически разжеванный.

«О Симон, Симон, сатана просил разрешения испытать вас, чтобы отделить плохих от хороших, как крестьянин отделяет пшеничные зерна от сорных. Я молился за тебя, чтобы не ослабела вера твоя, и ты, вернувшись ко Мне снова, утверди братьев твоих в вере» (Библия изд. Библио – Русикум, Москва, 1997).

Из этих стихов многое следует. Оказывается, Иисус Христос имел встречу (по крайней мере вторую после встречи в пустыне) с сатаной, при которой обсуждался вопрос, насколько крепка вера учеников в Христа, и сатана брался показать Ему слабость этой веры. Христос, конечно, сам знал, что все Его ученики ещё не настолько тверды в своей вере, чтобы противостоять козням самого сатаны, как это мог сделать Иов. (Не поленись, читатель, и, если не читал Книгу Иова, прочти. Очень полезно). Однако запретить сатане испытать Своих учеников Христос не может, так как сатана давно уже отпал от Бога и его воля перестала быть единой с Божьей.

Это и показали дальнейшие события: Петр за какой – то час трижды отрекается от своего Учителя, а остальные разбегаются кто куда…