Смекни!
smekni.com

Психогенетика (стр. 18 из 27)

легко может ошибиться и свое желание быть любимым принять за чувство партнера. Знает об этом, поэтому

доверчив и подозрителен.

Гамлет. Этико-интуитивный экстраврт

1. Быть или не быть? Серьезный, сосредоточенный на глобальных проблемах человек. Мир видит в

драматических и даже трагических красках. Ждет всяческих неприятностей. Его лейтмотив - четыре ноты из

Бетховена - тема судьбы. Личные проблемы склонен ставить и решать по большому счету. Нередко стремится

заодно облагодетельствовать человечество.

2. Романтик. Склонен к постоянным сомнениям и колебаниям. Иногда воспринимается окружающими как

неуравновешенная, легковозбудимая личность. Например, его раздражают любые лишние движения, он видит

мир и так слишком динамичным. Не любит проявлять инициативу. Чувства ставит выше разума.

3. Смело входит в ситуацию, если хорошо с ней познакомился, тщательно все подготовил. Выжидает,

обкладывает ситуацию со всех сторон, страхуется от всех возможных неприятностей и после этого действует

наверняка. Стратег знает, как распределить свои силы во времени. К любой работе относится серьезно, с

большой ответственностью, стремится довести ее до конца. Добиваться победы во что бы то ни стало; ему

легче потерпеть поражение чем пойти на компромисс. В экстремальных ситуациях от его сверх-осторожности

не остается и следа.

4. Добро и зло. Никогда не сделает того, что считает злом, очень нетерпим ко злу в других. Однако этическую

теорию себе создает сам, не считаясь с обычаями и авторитетами. Иногда его взгляды на проблемы добра и зла

весьма своеобразны. В любом случае последовательно их придерживается и настойчиво защищает.

5. Внимателен к людям, а порой даже навязчив и требователен, сочувствует им, старается помочь в тяжелую

минуту. Окружающим с ним нелегко: в нем нет легкости восприятия жизни. Чаще - хороший семьянин. Свои

чувства к партнеру выражает не конкретной заботой о нем, а драматическими рассказами и предупреждениями

об опасностях, которые могут на него навалится. Для дуала это немаловажно - он не очень чувствует будущее.

Гамлету можно позвонить ночью; на вопрос "я тебя разбудил?" Весело ответит "Да, разбудил". (Достоевский,

тоже весьма склонный к сочувствию, ответит тем не менее нет, не разбудил, таким тоном, что вы поймете

свою бестактность).

6. Не любит заниматься бытовыми делами при свидетелях, вообще не может на людях работать. Если может -

рассылает всех с поручениями. Очень боится, что его движения, поступки неэстетичны.

7. Имеет своеобразную, как бы высокомерную манеру держаться. Со стороны кажется, что он почему-то

важничает, что-то изображает. Неплохой руководитель.

Жуков. Сенсорно-логический экстраверт

1.Конечный результат - единственное, что его интересует. Все, что нужно для достижения этого "Конечного

результата" считает своим кровным делом. Волевой, целеустремленный человек. "Если звезды зажигаются по

ночам, значит это кому-нибудь нужно". Подчеркнуто не демонстративен, об оставленном у других впечатлении

не заботится. "Не понял, повторите" - говорил С.П. Королев. Это "Не понял" мог себе позволить не каждый

руководитель. Все что делает, делает увлеченно, страстно и намерен довести до конца. У него характер

неугомонного борца, который должен во что бы то ни стало одерживать верх над тем или иным противником.

"Не следует избегать трудностей! Нужно уметь их преодолевать" - его девиз.

2.Решительный и жесткий характер. Выражение "Строг, но справедлив стало уже банальным по отношению к

таким людям. Маршал Жуков был крут очень, крут. Но только он мог сказать Сталину: "если вы считаете что

начальник, генштаба способен только чепуху молоть, тогда ему здесь делать нечего. Я прошу освободить меня

от обязанностей начальника генштаба и послать на фронт". Не сомневается в своем праве руководить людьми.

При всей любви к коллегиальности последнее слово всегда оставит за собой. Это обычно, компенсируется

глубокой увлеченностью делом и умением увлекать людей.

3.Хороший тактик. Быстро схватывает создавшуюся ситуацию и расстановку сил. Принимает решение и

действует. Способен на политическое, лавирование, но никогда не упустит, все же, свою линию. Обладает

сильной логикой, но это логика целеустремленная, "партийная", Она служит не для философического

умствования, а для творческого поиска кратчайшего пути к цели. Ему легче поступиться логикой, чем целью.

4.Мало подвержен страху, ненависти и другим отрицательным эмоциям. Не удивляется и не завидует. Чем

опаснее ситуация, тем он собраннее и решительнее.

5.Не любит говорить о чувствах. Это не его парафия. А если промолвится, чувствует себя так, будто сам себя

предал. Боится любви, как незаслуженной роскоши. Боится и любых других чувств. Судя о других по себе, не

сомневается, что может быть желаем; но редко бывает уверен, что также и любим. Нуждается в эмоциональной

поддержке партнера и подчиняет ему свои эмоции. В поступках же не склонен приспосабливаться к партнеру,

а только диктовать.

Есенин. Интуитивно-этический интроверт

1. Несколько мечтательный романтик, человек скорее размышления, чем действия. Индивидуалист. Настоящее

его вообще волнует слабо, его вдохновляют блестящие перспективы светлых городов, которые, вероятно,

когда-либо будут построены. Достаточно эмоционален, хорошо понимает чувства другого и не скрывает

собственные. Но его эмоциональность постоянно немного неполная, с довольно явно выраженными

элементами ожидающего наблюдения. Эмоции проявляет не тогда, когда у другого бы "переполнилась чаша", А

когда он сам посчитает нужным. Подход к эмоциям очень творческий: например, ярость может считать

этичной, а сдержанность неэтичной.

2. Влюбчив. Другого среди серой массы для него выделяет сила, целеустремленность, интеллект. Несомненно,

если эта сила поддается его эмоциональной экспансии. Очень терпим к людям, понимает их и старается

прощать им слабости.

3. Улыбка Тутанхамона. В экстремальных условиях его оружие - умение демонстрировать свое отношение к

происходящему, показать его смешные стороны. Отсюда тонкое чувство юмора /Джером К. Джером/ и очень

характерная прозрачная улыбка в острые моменты. Улыбка теплая, согревающая и возбуждающая. Улыбка,

чаще всего, признак тревожности. Из-за этой своей тревожной улыбки Гагарин стал первым космонавтом.

Назначение этой улыбки - поднять боевой дух, взбудоражить партнера.

4. Элегантный. Выглядит уравновешенным и подтянутым. Широко открытые глаза практически никогда не

зажмуриваются. Брови, как правило, дугообразны, без склонности опускаться. Элегантность на каждый день, а

не по праздникам. Редко увидишь его в неизящной позе, его интонации изысканы. Пластика движений и ритм.

Тем удивительнее две вещи: он не обращает особого внимания на элегантность других /его дуал - жуков -

подчеркнуто не демонстративен/; в его квартире царит хаос и вещи, и люди, попавшие в его дом, должны сами

найти для себя место. Или кто-то должен это место подсказать.

5. Меценат. Борец за эмоциональное раскрепощение людей. Чувствует ответственность за настроение своих

близких, их жизненный тонус. Использует свое тонкое чувство юмора, чтобы расшевелить, растормошить

людей. В компании оглядывает собравшихся не для того, чтобы определить, как кто одет, а чтобы увидеть, как

кто себя чувствует ./Это именно то, что следует пересказать и другим/. По большому счету - он мечтает внести

гармонию в общество. История для него - это история искусства. Ярко выраженное влечение к красивому:

стихи, живопись, изящные безделушки. Сам старается быть изящным. Обожает общаться с художниками,

поэтами, богемой и вообще с экзотичными людьми.

Джек Лондон. Логико-интуитивный экстраверт

1. Время не ждет. Неутомимый труженик, с удовольствием занимается наукой или любым другим объективным

делом. Делает все очень скоро, работа кипит у него в руках. Даже ходит своеобразно - чуть подпрыгивая, а если

можно - предпочитает бегать. Сам Джек Лондон сменил в жизни множество профессий: разносчика, рабочего,

старателя, моряка, писателя. Это было самосожжение - во имя искусства и во имя успеха.

2. Романтик. Очень часто занимается альпинизмом, туризмом. Его влекут дальние дали, он первый бросается

во все сомнительные предприятия. Нередко выдувает романтические приключения и сам в них потом верит.

Эти выдумки имеют обычно реальный прообраз в жизни. Обожает демонстрировать свое бесстрашие. Его

небрежность во внешнем виде тоже как бы отважный вызов всем.

3. Рассеенный профессор. Из-за развитого абстрактного мышления он невнимателен к внешности. Ходит

всегда растрепанным, полностью доверяет вкусу партнера, позволяет ему в быту собой командовать. Не

переносит, когда его рассматривают, в упор /поэтому его дуал Драйзер избегает смотреть в глаза собеседнику/.

Ведь он из-за своей невнимательности к окружению не разбирается как его видят другие, всегда не уверен в

своей внешности и немного переживает свою мнимую некрасивость. Ему нужен партнер с развитым

эстетическим чувством, вкусу которого можно доверять; ему нужно чувствовать - я ему нравлюсь, несмотря на

то, что вкус у него развит, придирчивый и даже претенциозный.

4. Оптимист. Быстро реагирует на все, вызывающее эмоции - особенно положительные. Он запрограммирован

на поднятие настроения своего, всегда как бы, немного испуганного или рассерженного дуала. Постоянно

излучает дружелюбие, положительные эмоции, улыбается. Старается рассмешить, всячески тормошит и

дергает партнера, пока не вызовет у него реакции - положительной или отрицательной. Иначе не получает