Смекни!
smekni.com

Психогенетика (стр. 5 из 27)

как логические не интеллектуальнее этических. Существенная разница между ними в том, что этические видят

и понимают не столько свои, но и чужие чувства и эмоции. За сравнительно неконкретными поступками,

случайными словами,мимикой, этический видит сложный мир чувств другого человека. И это лучше, чем их

видит сам логический, для которого собственные чувства - мало понимаемая загадка и нужно, чтобы нашелся

кто-то, кто ее разгадает. Этические типы все поступки и чувства других людей как будто измеряют своими

собственными. Любовь - сфера этического мышления. Его задача и его талант. Основной талант логического -

оценивать логику других. Только они правильно оценивают ум и логичность этического и ему самому

разъясняют. Они могут оценить деятельность другого таким же образом как этические - доброту человека,

глубину его переживаний. Сам этический не может оценить количества своего труда, склонен утонуть в любом

деле, в том числе в домашнем хозяйстве, никогда не уверен, имеет ли уже моральное право на отдых или нет.

Поэтому взаимная дружба индивидов с логическим и этическим мышлением /хотя бы и не в каждом

сочетании/ обогащает обоих, увеличивает их удовлетворенность собой. Этический рядом с логическим не

сомневается в логике своих поступках, логический - что все его поступки являются поступками хорошего

человека. Это и есть продолжение одного человека в другом.

По данным нашего исследования (рис.2), логический тип более распространен среди мужчин, этический среди

женщин. Но этические больше стараются быть такими, как нужно,как принять. Поэтому часто подчеркнуто

мужественными, в хорошем смысле этого слова, бывают мужчины с этическим мышлением. Самые жен-

ственные женщины тоже с этическим мышлением. Логический тип выделяется отсутствием любых

показательных элементов. Поэтому мужчины часто кажутся "никакими", а женщины, если только они не

интроверты, сравнительно "мужеподобны". Логическое мышление мешает бегать за быстро меняющейся модой

и делать множество нерациональных, не имеющих практического значения мелочей /кратковременные

прически, маникюр, туфли на неудобном каблуке/, так как дает способность ценить свои усилия и затраты

энергии.

Как уже говорилось, люди с логическим мышлением не умеют говорить о своих чувствах, избегают этого.

Чувство их заставляет действовать в пользу любимого объекта, а не говорить о нем. Если в отношениях с

любимым они не являются довольно ласковыми, совершают ошибки, то только потому, что не знакомы с

другими моделями поведения. Такому мужчине легче спросить "выйдешь ли ты за меня", чем сказать "люблю".

Чувства индивида с логическим мышлением нежные, их легко испугать. Для того, чтобы они окрепли, нужно

время и активные чувства второго. Очень похожим образом ведут себя и девушки с логическим типом ИМ.

Чувства логического типа более устойчивы, потому что требуется больше времени для принятия решения, пока

чувства проверяются логическими рассуждениями. Больше времени нужно и для отмены принятого решения.

Поэтому логический, который решился связать с кем-нибудь свою судьбу, этого своего решения склонен

держаться более устойчиво.

Этический любит сознательно, любит потому, что хочет любить. Любовь - сознательное творчество приятных

эмоций себе и другому. Если другим самое главное, любят ли их, то этим - любят ли они: "Не любишь, но я

люблю тебя..." Эта экспансия чаще всего удачная, так как направляется на людей, которые - как предполагается

заранее - должны сдаться. Если объект внимания не сдается, о нем самым серьезным образом говорят, что он

оказался недостойным любви и поэтому пусть обвиняет себя. Кто не ответит на чувства - неблагодарный,

неразумный или считает, что ему нужно больше внимания, чем уделялось. Это значит, что хочет слишком

многого, хочет больше, чем заслужил. Жизнь этих людей часто сложна только потому, что объектов любви

появляется слишком много, неизвестно, когда остановиться, что любовь как будто есть, а настоящей опоры в

другом человеке нет. Что из-за непонятной причины утомляет странное чувство беспокойства, которое требует

менять партнеров, и что ни в одном из них нет того, что сделало бы их объектом постоянной любви и наконец

дало бы спокойствие.

Для человека с этическим типом ИМ любовь - один из самых важных вопросов в мире. Но ему нужен партнер

с логическим типом ИМ, который не демонстрирует своих чувств, но в них, в этих чувствах, устойчив. Его

притягивают хладнокровие и логика логического. Если девушка с этическим мышлением некоторое время

дружила с очень умным, по ее представлению, парнем, то всех своих друзей она будет сравнивать с ним. И

пока не найдет такого, который покажется более умным, будет чувствовать себя неудачливой и несчастной. То

же самое можно сказать и про индивида с логическим мышлением.

Этический тип не боится любых чувств. Как любви, так и ненависти. Любит то, что является хорошим, но с

неменьшей силой ненавидит зло, то, что вызывает неприятные эмоции. И не скрывает этого. Он хочет любить,

даже когда его чувства неуместны. Он может одно чувство поменять на другое: на положительное чувство к

другому объекту или отрицательное к тому же самому, но не отказаться от самого чувства. Когда убеждается,

что любимый является "плохим", "недостойным", "изменяет", то есть, хотя ничего нового по сути дела не

произошло, но какая-то капля переполнила чашу его терпения, положительное чувство превращается в

отрицательное, любовь в ненависть. Если партнер думает, что услуги и уступки этического бесконечны, что

самоотречение - часть его характера, то он ошибается и копает сам себе яму. Неумеющий измерять своих

благодеяний, этический в конце концов все равно прозревает. То есть наступает момент, когда он не может

дольше скрывать от себя "благодарности" не оценивающего его услуг партнера и приходит в ярость.

Г. Сенсорика - интуиция

Сенсорные типы ИМ живут в полном смысле этого слова ощущениями: умеют воспринимать природу,

искусство, наслаждаться всем видимым, слышимым, ощущаемым. Очень точно чувствуют свое физическое "Я"

и его потребности, имеют выраженный ритм жизни.

Сенсорный живет как будто лишь этим днем. Все, что будет завтра ему немного неожиданно. Благодаря

неразвитому абстрактному мышлению он не имеет чувства предвидения и надеется лишь на свои силы и волю.

Он или слишком активен (экстраверт) и сам себе этим усложняет жизнь, или слишком пассивен (интроверт),

боится ошибок, неуверен, что-то, что как будто надо делать - необходимо делать. Боится перестараться - это

сделало бы его смешным в собственных глазах, а также в глазах прочих интровертов.

Ощущениям интуитивных типов ИМ не хватает яркости, они постоянно рассеянны. Даже свое физическое "Я"

воспринимается неопределенно. Часто уверенности в своей материальности хватает лишь до тех пор, пока

смотрят в зеркало.

Сенсорный живет другой жизнью: иначе ест, иначе дышит, иначе чувствует природу, красоту, то есть

по-другому воспринимает ту полноту жизни, которая интуитивному становится доступна только рядом с

любящим и уважающим его сенсорным. В то же самое время сенсорный благодаря дружбе с интуитивным

более спокойно может созерцать происходящее, доверять будущему, избегать неожиданностей. Интуитивный с

удовольствием приспосабливается к нужному ему ритму сенсорного, если он подходит по другим параметрам

(интеллект, культура, интересы), вместе с тем, давая перспективу будущего или обогащая чувством

релятивности, каждой деятельности и нескончаемым рядом новых возможностей.

Сенсорный в полном смысле этого слова - внимательны ко всем своим физическим потребностям, оценивают

их как неотъемлемую часть своего физического "Я". Поэтому и влечение - неотъемлемое право на

самореализацию и средство влияния на других людей. Для интуитивных влечение, как и все конкретное

окружение и свое "Я", не полностью ощущаемое и не очень надежное явление. Они постоянно неуверены и

сомневаются - реальность это или только продукт фантазии, выдумка. Поэтому не берут инициативу в свои

руки, ждут ее от других. Сенсорный ищет объекта влечения и старается добиться своей физической

реализации. Интуитивный чувствует потребность стать тем объектом, так как это дает возможность стать

полностью собой - приобретается право на свои потребности и желания. Влечение партнера - доказательство

его материальности, т.е. момент психического дополнения, средство овеществления, материализации своего

"Я". Влечение для них нужно, необходимо, желательно и вместе с тем опасно. Они неизбежно втягиваются в

жизненный ритм партнера, как в водоворот, из которого сами выбраться не могут. Отсюда страх попасть в

подчинение и осторожность.

Следовательно, только сенсорики, а не интуитивные стараются привлечь объект внимания. В их руках

инициатива отказа от выцветших чувств,если окаэывается, что второй удовлетворяет не все психические

потребности, не является настоящим дополнением личности. В другом сенсорику нужны постоянство и

своеобразная зависимость, послушность. Таким может быть только интуитивный, который поддерживает

инициативу сенсорного, но в свои руки ее взять не может. Интуитивный быстро понимает, что является

желаемым, но и после этого активности не показывает. Собственная сексуальная активность для него табу. Не

из-за застенчивости и хорошего воспитания, хотя это создает дополнительные затруднения, а из-за специфики

его сексуальной активности. Если он показывает активность, превышающую активность партнера, то чувствует