Смекни!
smekni.com

Психогенетика (стр. 4 из 27)

что после этого его "оставят в покое", не будут замечать, что он останется никому не нужным. Это и рож- дает

эгоцентризм и нездоровые монопольные тенденции во что бы то ни стало, всеми правдами и неправдами

удержаться "у власти". Даже, если это подтачивает здоровье. Страх стать незамечаемым сильнее здравого

смысла. Экстраверты не любят долга и обязанностей, любят ответственность. За все, что кругом творится, они

чувствуют ответственность, которая их активизирует, заставляет действовать. Принимают ответственность за

работу, людей и все что угодно. Ответственность принимают как привилегию. А вот понятие долга,

обязанности для них ассоциируется с насилием. Интраверты, наоборот, не любят ответственности, любят

обязанности. С удовольствием выполняют то, что считается их долгом и обязанностью, что позволяет быть

активным и всячески стараются уйти от того, что называется ответственностью. Само слово ответственность

напоминает приговор, наказание.

Ровно в такой же мере, как интроверт избегает излишней активности, экстраверт избегает показывать

излишние чувства, то есть свое отношение к разным объектам и субъектам. Потому что экстраверт боится быть

нескромным и помешать другим своими чувствами, а интроверт - своей активностью. Это считается плохим

тоном, бестактностью.

Для психологического комфорта экстраверту необходимо окружить себя ориентированными на отношения

интровертами, то есть людьми, умеющими считаться с чувствами других людей. Интраверт же чувствует

необходимость быть окруженным экстравертами, умеющими замечать и оценивать самих людей и их

активность.

В компании экстраверт обращает внимание на других, старается их расшевелить, доволен, когда это людям

нравится. Если не на кого обращать свое внимание - скучно. Интраверт, наоборот, привлекает внимание к

себе. Если его никто не замечает - скучно.

К затворнической жизни больше склонности проявляют интраверты, но это никак не от хорошей жизни, а

лишь в тех случаях, когда чувствуют себя ненужными и лишними, когда на них никто не обращает внимание.

Всего насчитывается 8 типов интровертов. Несомненно, каждому из них нужно внимание к какому-то другому

аспекту проявления их личности. Одному необходимо внимание к его труду, другому к его эмоциям,

способностям или воле. Человек спокоен и доволен лишь тогда, когда другие замечают и говорят именно о

том, что ему нужно.

Экстраверту тоже нужно такое внимание. Только к другому, к его чувствам. Ему нужна вера в добровольность

его чувств. В то, что он заботится о других людях, что он их любит, правильно оценивает, что он не эгоист и

т.п.

Коротко разницу между всеми экстравертами и всеми интравертами можно определить таким образом.

Экстраверты в отношении мира конструктивны, активны, имеют сильную потребность добиваться цели.

Интраверты даже тогда, когда они деятельны, скорее избегают неприятностей и неудач. Если экстраверт

постоянно не доволен тем, что не сделал еще чего-то, что можно сделать, то интроверт плохо себя чувствует,

если сделал что-то, что, как оказалось позже, было лишним. Он боится быть выскочкой в своих и чужих глазах,

нарушить сложившиеся отношения. По его глубокому внутреннему убеждению, заниматься тем, что не является

обязательно нужным - предосудительно. Типичный пример из студенческой жизни. После успешно сданного

экзамена экстраверты почти всегда немного недовольны, что не успели чего-то прочитать. Большинство

интровертов с таким же неудовольствием думают о том, что они прочли, а на экзамене не понадобилось.

С помощью критики неповоротливость, леность интроверта можно расшевелить. Любая неосторожная

реплика о том, что он перестарался, показал лишнюю активность, на долгое время отнимает желание любой

деятельности. Когда экстраверта подвергают критике за недостаточную активность, он становится

агрессивным, злым, чувствует себя непонятым. Критику за излишнюю деятельность он воспринимает скорее

как комплимент.

Экстраверт - инициатор, вдохновитель и организатор. Интраверт прикрывает тыловые позиции - заканчивает

начатые другими дела, если даже в начале и не проявлял энтузиазма. Он более скромный и спокойный, менее

верит в значительность и важность того, что делает,более самокритичен. И вместе с тем более эгоцентричен.

В. Логика - этика

Логические типы ИМ отличаются от этических своим отношением к объективному миру и к другим людям.

Сила этических проявляется в отношении к людям, сила логических в отношении к объективному миру.

Этические не уверены, что они могут сделать что-то объективно ценное, логические не знают, что они собой

представляют в глазах других людей, какие права на них имеют.

Логический все старается сделать сам. Свою нужность другим он доказывает своими делами: смотрите на

содеянное мною, оценивайте и принимайте по заслугам. Этический чувствует свою нужность другим людям,

умеет налаживать с ними отношения, манипулировать их чувствами или эмоциями, не сомневается в своих

правах на них. И постоянно неуверен в своих собственных силах и способностях, которые долго, мучительно и

пассивно обдумывает, когда остается наедине.

Обычно логические типы воспринимаются как более самостоятельные. Но это лишь кажущееся, потому что в

отношениях с людьми такой самостоятельностью отличаются этические. Самостоятельность логических

проявляется при решении проблем и задач объективного мира, самостоятельность этических - при решении

проблем человеческих взаимоотношений и регулировки их эмоциональной жизни. Все старание логических

быть положительными, сильными, хорошими людьми основано на желании угодить этическим, заработать

признание. Логические часто удивляются несамостоятельности этических, когда нужно решать объективные

задачи, а этические тому, как первые не умеют пользоваться людьми, не понимают своего влияния на них.

Очень важным отличием логических от этических является то, что логические обычно доказывают свою

правоту, а этические уговаривают, им нетрудно и попросить. Логические ни уговаривать, ни просить не

умеют, а на уговоры других часто поддаются легче. Обещаниям логических можно верить больше, чем

обещаниям этических. Потому что первые во что бы то ни стало стараются сдержать свое слово, а если чего-то

не могут, говорят заранее, чтобы не "обмануть человека". Этическому не так важно не обмануть человека, как

не испортить с ним отношения, потому он часто обещает не то, что он может выполнить, а то чего от него как

от "хорошего человека" другие ожидают. Он не чувствует себя лгуном, а лишь осторожным дипломатом.

Оценивая поступки других людей, логический больше пользуется критериями: логично-нелогично,

правильно-неправильно, разумноглупо, рационально-нерационально. Хорошо то,что разумно, разумное не

может быть плохим. Этический: хорошо-плохо, нужно-ненужно людям или отдельному человеку,

гуманно-негуманно, честно-нечестно.

Этический умеет заботиться о людях, о себе и своих близких, делать им приятное. Но по-настоящему честно

заботится лишь о тех, кого причисляет к "своим". Умеет за них просить и таким образом перекладывать эту

заботу на посторонних людей. Поэтому близкие их ценят и любят, прощают все погрешности. Логический в

лучшем случае, когда он сенсорный, умеет получить то, что ему положено "по праву". Для этического

существуют не права одного человека среди других людей, а то, что реально можно "выбить", получить, на что

можно склонить, "уломать" других людей любыми уговорами, просьбами и эмоциями. Лучший толкач -

этический, несомненно, когда он сенсорный.

Этические манипулируют чувствами и эмоциями других людей, потому правда и неправда для них имеют

относительный смысл. Часто правдой становится то, что людям делает приятное, их подкупает, а его

возвышает, то есть тоже делает приятным. Быть приятным и любимым - то, чего виртуозно добивается

каждый этический. Он умеет создавать хорошее впечатление, умеет отчитываться за содеянное, писать отчеты

и при том похвалить всех и, во-первых, себя. Отлично чувствует себя в любой компании. Логический при

отчетах склонен говорить о еще невыполненном, о своих и чужих ошибках и недостатках, потому что старается

разобраться в реальной ситуации, увидеть и показать реальное положение дел или перспективы.

Следует заметить, что этика всех логических нормативная, они строго выполняют установленные другими

этические нормы и никакого творчества себе в этом не позволяют. В исполнении норм стремятся к

совершенству и никогда не уверены, что его достигли. - Потому в этих своих стремлениях нередко

разочаровываются. Этика всех этических более или менее творческая, они считаются не столько с

нормативами, сколько с конкретной ситуацией. Этично то, что улучшает ситуацию этического, делает его

более обаятельным, более необходимым, более сильным среди других людей.

То же самое можно сказать про логику. Логика всех этических нормативная. Они строго выполняют все

логические нормативы, им очень важно, что является научным или хотя бы общепринятым, потому что ни

новых логических отношений, ни новых методов действия они не открывают и не изобретают. В своих

поступках и логических рассуждениях очень осторожны и никогда не уверены в их совершенстве. По той же

причине кругозор их логических интересов широк, они начитаны больше логических, являются хорошими

рассказчиками разных научных истин. Логические обычно отличаются начитанностью художественной

литературы, которая дает возможность познать этические нормы.

Этические отличаются тонкостью чувств и эмоций, хотя они и не чувствительнее логических, ровным счетом