Смекни!
smekni.com

Психогенетика (стр. 6 из 27)

себя очень плохо, бывшая положительная установка к партнеру превращается в отрицательную. Любое

сближение для интуитивного сложно, поэтому он более сдержанней, несмотря на все свое свободомыслие,

которым часто отличается, как правило, не склонен пользоваться сексуальными свободами.

Интересна функция ревности во взаимоотношениях интуитивных и сенсорных. Интуитивный знает - ничто не

изменится от случайных поступков партнера. Ревнует сенсорный, который судит по своему собственному

опыту. На интуитивного небольшая доза ревности влияет положительно, придают ему ценности в

собственных глазах. Напоминает, что он нужен, желаем и незаменим. Это самое убедительное доказательство

его ценности.

Каждый интуитивный успешнее заботится о других, чем о себе. Сенсорный понимает свои материальные

интересы и умеет их отстаивать. Интуитивный ожидает, что останется от других или пока о нем позаботятся

другие.

Сенсорика интуитивного нормативная, он строго придерживается установленных эстетических нормативов,

например, моды, не готов ни к каким откровениям. Однако, если никакой сенсорик его не дополняет, от этих

усилий устает, теряется и может дойти до полной запущенности и беспорядка в быту. Про эстетику обычно

знает много, но в своем вкусе не уверен. Не уверен в эстетике своего тела, одежды, движений. Поэтому часто

становится неуклюжим. Если нет режиссуры со стороны дополняющего. При наличии режиссера достигает

совершенства и обгоняет довольных собой сенсориков.

Эти же нормативы относятся к самочувствию человека. Сенсорик доверяет своим ощущениям и не

сомневается, когда он здоров, когда он болен, он же "чувствует". Это врач должен подчиняться его

конкретным, реальным ощущениям, а не он необоснованным диагнозам врача. Если один врач "ничего не

нашел", он добивается своего и идет к другому врачу. Интуитивному собственные ощущения кажутся менее

объективными, чем диагноз врача. Диагноз - это "норматив", и он ведет себя собственно диагнозу, а не

самочувствию.

У сенсорика нормативная интуиция, поэтому он очень осторожен в отношении использования своего

времени, а также потенциальной энергии, потенциальных возможностей субъектов, объектов и явлений.

Никакого творчества здесь не получается. Поэтому сенсорик - тактик, а интуитивный - стратег.

Отличаются они и внешне: глазами, походкой. Глаза интуитивного - это глаза человека, который смотрит и не

видит. Глаза сенсорного, наоборот, очень хорошо видят и все замечают. Походка интуитивного менее уверена,

он как бы парит в воздухе и готов каждому уступить дорогу. Походка сенсорного отличается отчетливостью и

неуступчивостью.

Интересно еще такое. Самыми узкими кажутся лица людей с интравертной интуицией. Самые широкие у

людей с интровертной сенсорикой. Возьмем, к примеру, интуитивных экстравертов и сенсорных экстравертов.

И те, и другие циклотимы, значит никаких врожденных различий, если берем средних представителей типов,

не должно быть. Однако, лица интуитивных экстравертов, как правило, кажутся продолговатыми. Это в

основном из-за морщин вокруг рта и на лбу. А вот лица сенсорных экстравертов кажутся круглыми.Это в

основном за счет развитых этих волевых людей скул. Сжатые скулы особенно бросаются в глаза у

сенсорно-этического экстраверта.

По глазам можно судить не только о том, сенсорик человек или интуитивный, но и о том, экставертны его

сенсорика и интуиция или интровертны. Это определяется открытостью глаз. Самые широкие глаза у людей с

экстравертной интуицией , самые узкие, наиболее прищуренные, у людей с интровертной интуицией .

Это наиболее заметно, когда человек в задумчивом состоянии. Сенсорики распределяются посередине, причем

у людей с экстравертной сенсорикой глаза шире и менее острые? чем у людей с интровертной сенсорикой. Это

потому? что первые стараются охватить все наблюдаемое пространство? а вторые лишь отдельные объекты.

По раскрытости или прищуренности глаз при всех прочих равных условиях, т.е. при похожем сложении лица,

из всех типов ИМ можно образовать такой ряд (от самых широких до самых прищуренных):

1.Интуитивно-логические и интуитивно-этические интроверты;

2.Логико-интуитивные и этико-интуитивные экстраверты;

3.Сенсорно-логические и сенсорно-этические интроверты;

4.Логико-сенсорные и этико-сенсорные экстраверты;

5.Логико-сенсорные и этико-сенсорные интроверты;

6.Сенсорно-логические и сенсорно-этические экстраверты;

7.Логико-интуитивные и этико-интуитивные интроверты;

8.Интуитивно-логические и интуитивно-этические экстраверты.

Мы говорили раньше, что этические не умеют оценивать количество своего труда. Интуитивные же не могут

оценить его качества и потому тоже утопают в нескончаемых делах. Они просто не уверены, что сделано

достаточно хорошо и потому не могут закончить.

Д. Статика - динамика

Окружающий нас мир образован из моментов статики и динамики. В одних элементах ИМ отражается статика,

это и , в других динамика, это и . Те типы ИМ, среди первых двух элементов которых есть элемент

статики, мы называем статичными, остальные - динамичными.

Любое происшествие по-настоящему хорошо могут рассказать лишь динамики. По их рассказу всегда легко

восстановить последовательность процесса во времени. Статики этого не умеют. У них всегда получается

анализ ситуации или рассказ об участвовавших в происшествии людях или предметах. Мышление статиков

аналитическое, индуктивное, мышление динамиков синтетическое, дедуктивное.

Это различие отлично видно в рисунках. У динамика каждая линия - пульсирующее движение, у статика -

полный покой, застылость. Например, Рерих-отец - статик, Рерих- сын - динамик.

Статики всегда знают, что им нужно, легко придумывают как жизненные цели, так и цели для повседневной

активности. У них сложности с придумыванием метода для достижения целей. У динамиков наоборот - всегда

на выбор несколько творческих методов, а вот цели желательно, чтобы кто-нибудь подсказал со стороны.

Е. Другие качества

Есть и другие, менее заметные противоположные качества, которыми отличаются партнеры в диаде. Одни

обычного говорят в вопросительных интонациях, другие в утвердительных. Первые любят получать

объяснения, вторые - объяснять, рассказывать, декламировать разные истины. При долгом общении двое

людей с вопросительными интонациями утомляют друг друга своими проблемами, с декларативными -

своими ненужными истинами.

В вопросительных интонациях говорят:

логико-сенсорные экстраверты;

интуитивно-логические экстраверты;

сенсорно-этические экстраверты;

сенсорно-логические интроверты;

этико-интуитивные экстраверты;

этико-сенсорные интроверты;

интуитивно-этические интроверты;

логико-интуитивные интроверты.

Это, как мы видим, все экстраверты одного социального кольца и все интроверты другого. (Шире об этом см.

"Теория интровертных отношений".) В их глазах и лицах довольно отчетливо виден вопросительный знак.

Особенно в глазах сенсорно-логического интроверта и логико-сенсорного экстраверта.


9. Проявление чувств в предбрачной дружбе

После всего вышесказанного можно перейти к основной задаче этой работы - к рассмотрению конкретного

поведения разных типов ИМ в период поиска партнеров для брака. Для этого 16 типов ИМ распределим на 4

четверки, которые образованы из двух родственных, т.е. в какой-то степени похожих своим поведением диад.

А. Логические экстраверты и этические интроверты

Первая диада:

логико-сенсорный экстраверт

этико-интуитивный интроверт

Самое основное, что в себе имеет и ценит логико-сенсорный экстраверт (Штирлиц), есть логика, умение

разумно и логично действовать. Это единственное качество, которым он полностью доволен и которому

полностью доверяет. Не важно, очень или не очень он умен, но если окружающие сомневаются в его логике,

это его не смущает. Из-за развитой экстравертной сенсорики очень чуток к эстетике окружающего

пространства, гедонист. Интересно, что самое активное внимание обращает не на интеллект других, который

по его представлению есть постоянная, неизменная и независящая от самого человека величина, а на умение

рационально действовать и внешность человека. Не так важно, насколько партнер умен, как важна его

элегантность и физическая форма, т.к. она зависит только от доброй воли человека. Лишний вес -

неопрятность, даже вызов общественному вкусу. Это вообще одно из самых неприличных явлений. Точно и

метко отличает красивые вещи от некрасивых, но красивые и неудобные или бесполезные для его

рационального ума не существуют. Одевается хорошо и элегантно, но не наряжается. ОДежду носит долго, и

она постоянно удивляет своей свежестью, как будто фактор времени для него не существует. Сам неудобной

обуви не наденет, т.к. живет для себя, а не для украшения мира. Но все другие должны одеваться лишь очень

красиво - для его эстетического удовлетворения.

Его влечение к лицам другого пола совершенно сознательное и он его не боится. Беднее те, у кого оно

отсутствует, и это им нужно прятаться, а не ему. Труднее с чувствами. Чувствует потребность любви, хочет

любить и быть любимым, но делать из любви поэму не умеет. Старается привлечь девушку ласками,

услугами,подарками, но не красивыми словами о чувствах. Это его мучает, кажется трудным и

бессмысленным. В чувствах он пассивная и потому легко уязвимая сторона. Быстро полюбить не может,

боится обмануться и принять желаемое за действительное. Если любовь противоречит логике, ее отбрасывают.

Это один из тех типов, которые у нас считают мужественными.

У людей с развитыми ощущениями недоразвита интуиция, поэтому они исключительно старательно избегают