Смекни!
smekni.com

Свердловской области (стр. 68 из 77)

1. В протесте прокурора Свердловской области на Закон Свердловской области от 15 июля 2005 года № 82-ОЗ «Об обеспечении пожарной безопасности на территории Свердловской области» требовалось привести подпункт 9 статьи 2, подпункт 2 пункта 2 статьи 4 и часть вторую статьи 14 Закона Свердловской области «Об обеспечении пожарной безопасности на территории Свердловской области» в соответствие с федеральным законодательством.

В данном протесте прокурора Свердловской области, во-первых, указывалось, что подпункт 9 статьи 2 Закона Свердловской области «Об обеспечении пожарной безопасности на территории Свердловской области» содержит определение понятия нормативных документов по пожарной безопасности, не соответствующее абзацу пятнадцатому статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Во-вторых, в протесте прокурора Свердловской области отмечалось, что подпункт 2 пункта 2 статьи 4 Закона Свердловской области «Об обеспечении пожарной безопасности на территории Свердловской области», предусматривающий, что одной из основных задач пожарной охраны в соответствии с федеральным законом является спасение людей и имущества при пожарах, не соответствует абзацу третьему части второй статьи 4 Федерального закона «О пожарной безопасности». В-третьих, в данном протесте прокурора Свердловской области указывалось, что часть вторая статьи 14 Закона Свердловской области «Об обеспечении пожарной безопасности на территории Свердловской области», согласно которой «в соответствии с федеральным законом на период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, предусмотренные нормативными правовыми документами по пожарной безопасности», не соответствует части второй статьи 30 Федерального закона «О пожарной безопасности». Указанный протест прокурора Свердловской области был отозван прокурором Свердловской области 4 февраля 2010 года в связи с принятием Областной
Думой Законодательного Собрания Свердловской области 26 января 2010 года Закона Свердловской области «О внесении изменений в Закон Свердловской области «Об обеспечении пожарной безопасности на территории Свердловской области» (Закон Свердловской области «О внесении изменений в Закон Свердловской области «Об обеспечении пожарной безопасности на территории Свердловской области» от 19 февраля 2010 года № 17-ОЗ), устранившего существовавшее противоречие Закона Свердловской области «Об обеспечении пожарной безопасности на территории Свердловской области» Федеральному закону «О пожарной безопасности».

2. В протесте прокурора Свердловской области на Областной закон от 21 августа 1997 года № 54-ОЗ «О здравоохранении в Свердловской области» требовалось привести пункт 1 статьи 33 данного Областного закона в соответствие с требованиями федерального законодательства.

В пункте 1 статьи 33 Областного закона «О здравоохранении в Свердловской области» определялось, что «скорая медицинская помощь в соответствии с федеральным законом оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях), осуществляется безотлагательно лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территориальной, ведомственной подчиненности и формы собственности, медицинскими работниками, а также лицами, обязанными ее оказывать в виде первой помощи по закону или по специальному правилу».

Как указывалось в протесте прокурора Свердловской области, данной нормой был установлен порядок оказания скорой медицинской помощи.

Согласно части первой статьи 19.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1 первая помощь оказывается гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на ее территории, до оказания медицинской помощи при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, лицами, обязанными ее оказывать по закону или по специальному правилу и имеющими соответствующую подготовку (сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудниками, военнослужащими и работниками Государственной противопожарной службы, спасателями аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб, водителями транспортных средств и другими лицами).

Как отмечалось в протесте прокурора Свердловской области, первая помощь рассматривается отдельно от медицинской помощи, и согласно части первой статьи 37.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан первая помощь не является видом медицинской помощи и оказывается лицами, обязанными ее оказывать по закону или по специальному правилу и имеющими соответствующую подготовку.

Таким образом, делается вывод в протесте прокурора Свердловской области, пункт 1 статьи 33 Областного закона «О здравоохранении в Свердловской области» «противоречит Основам законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан».

Протест прокурора Свердловской области был рассмотрен на двадцать девятом очередном заседании Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области 9 февраля 2010 года. В соответствии с Постановлением Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 9 февраля 2010 года № 1419-ПОД протест прокурора Свердловской области был признан обоснованным. В целях устранения выявленного нарушения принят Закон Свердловской области от 19 февраля 2010 года № 9-ОЗ «О внесении изменений в Областной закон «О здравоохранении в Свердловской области».

3. В протесте прокурора Свердловской области на Областной закон от 25 сентября 1995 года № 20-ОЗ «О перечне объектов государственной собственности Свердловской области, не подлежащих отчуждению» требовалось отменить подпункт 1 пункта 2 статьи 2 (раздел 1 Перечня объектов государственной собственности Свердловской области, не подлежащих отчуждению) и подпункт 3 пункта 2 статьи 2 (раздел 3 Перечня объектов государственной собственности Свердловской области, не подлежащих отчуждению) данного Областного закона.

Как указывалось в протесте прокурора Свердловской области, подпункты 1 и 3 пункта 2 статьи 2 Областного закона «О перечне объектов государственной собственности Свердловской области, не подлежащих отчуждению» противоречат положениям Федерального закона от 22 июля 2008 года
№ 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федерального закона 24 июля 2007 года
№ 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

В соответствии с вышеуказанными Федеральными законами субъекты малого и среднего предпринимательства, отвечающие установленным требованиям и арендующие на долгосрочной основе объекты недвижимого имущества, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, вправе направить в уполномоченный орган заявление о реализации своего преимущественного права на приобретение в собственность арендуемого имущества.

В протесте прокурора Свердловской области отмечалось, что существование Перечня объектов государственной собственности Свердловской области, не подлежащих отчуждению, нарушает права субъектов малого и среднего предпринимательства, поскольку нахождение в указанном перечне объекта государственной собственности свидетельствует о невозможности его отчуждения.

Протест прокурора Свердловской области был рассмотрен на первом очередном заседании Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области 6 апреля 2010 года. В соответствии с Постановлением Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 6 апреля 2010 года
№ 48-ПОД протест прокурора Свердловской области был отклонен в связи с тем, что Областной закон «О Перечне объектов государственной собственности Свердловской области, не подлежащих отчуждению» не противоречит федеральному законодательству.

4. В протесте прокурора Свердловской области на Закон Свердловской области от 29 октября 2007 года № 126-ОЗ «Об оказании в Свердловской области государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и иным категориям граждан и предоставлении социальных гарантий малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам» требовалось привести пункт 2 и подпункт 3 пункта 5 статьи 5 указанного Закона Свердловской области в соответствие с требованиями федерального законодательства.

В Законе Свердловской области «Об оказании в Свердловской области государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и иным категориям граждан и предоставлении социальных гарантий малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам» предусмотрено, что социальные пособия малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам назначаются на основании заявления о назначении социального пособия.

При этом к заявлению о назначении социального пособия, подаваемому от имени малоимущей семьи, прилагаются документы, подтверждающие согласие всех совершеннолетних членов семьи на выплату социального пособия лицу, подавшему заявление. Как было указано в протесте прокурора Свердловской области, это противоречит федеральному законодательству, в соответствии с положениями которого государственная социальная помощь назначается только на основании заявления о назначении социального пособия.