Смекни!
smekni.com

на тему (стр. 19 из 19)

[132] Григорьева Т. И ещё раз о Востоке и Западе // Иностр. литература. – 1975. – № 7. – С. 258.

[133] Там же. – С. 243–244.

[134] Каган М.С., Хилтухина Е.Г. Указ. соч. – С. 179.

[135] Завадская Е.В. Культура Востока в современном западном мире. – М.: Наука, 1977. – С. 11.

[136] Там же.

[137] Цит. по: Гальцева Р. и др. Обескураживающая фигура (Н.В. Гоголь в зеркале западной славистики) // Вопр. лит. – 1984. – № 3. – С. 159.

[138] Хализев В.Е. Повторяющееся и неповторимое в литературном процессе (к современным дискуссиям) // Литературный процесс. – М.: МГУ, 1981. – С. 123.

[139] Там же (прим. 77, внизу).

[140] См. работы А.Л. Чижевского: Солнце и мы / Лит. запись Ю. Шишиной. – М.: Знание, 1963. – 48 с.; совме­стно с Ю.Г. Шишиной: В ритме солнца. – М.: Наука, 1969. – 112 с.; Вся жизнь. – М.: Сов. Россия, 1974. – 208 с.: Земное эхо солнечных бурь. – 2-е изд. – М.: Мысль, 1976. – 367 с. (1-е изд.: 1973) и др.

[141] Цит. по: Никитин А. Мера всех вещей // Пути в незнаемое: Писатели рассказывают о науке. Сб. 16. – М.: Сов. писатель, 1982. – С. 232.

[142] Никитин А. Указ. соч. // Пути в незнаемое. Сб. 16. – М., 1982. – С. 255.

[143] См., например, критику П.М. Алампиева в ст. «Географический детерминизм» // Больш. Сов. Энциклопе­дия. – 3-е изд. – Т. 6. – С. 268.

[144] Хализев В.Е. Указ. соч. // Лит. процесс. – М.: МГУ, 1981. – С. 128.

[145] Гуревич А.Я. Историческая наука и историческая антропология // Вопросы философии. – 1988. – № 1. – С. 60.

[146] Маркарян Э.С. Узловые проблемы теории культурной традиции // Советская этнография. – 1981. – № 2. – С. 79.

[147] Левитин К. Память, неандерталец и компьютер // Пути в незнаемое. Сб. 16. – М., 1982. – С. 309–310.

[148] Проблемы философии культуры: Опыт историко-материалистического анализа / Под ред. В.Ж. Келле. – М.: Мысль, 1984. – С. 135.

[149] Маркарян Э.С. Очерки теории культуры. – Ереван, 1969. – С. 57.

[150] Межуев В.М. Культура и история. – М.: Политиздат, 1977. – С. 132.

[151] Люссато Б. Запад: заговор против культуры: (из фр. журнала «Экспресс» / коммент. Г. Огапова) // Совет­ская культура. – 1987. – 27 окт. – С. 6.

[152] Аверинцев С. «Книга – как письмо до востребования...»: (Ответы зав. сектором ИМЛИ на вопросы слушате­лей его лекции в МИАИ «Культура прошлого в историческом понимании») // Книжное обозре­ние. – 1987. – № 49 (4 дек.). – С. 3. (Полная беседа опубликована в журнале «Юность», № 12 за 1987 г.).

[153] Бейлис В.А. Культурное наследие Африки: Научно-аналитический обзор / Подгот. Отделом стран Азии и Африки ИНИОН АН СССР. – М.: ИНИОН АН СССР, 1987. – С. 45.

[154] Философия общего дела: Статьи, мысли и письма Н.Ф. Фёдорова / Под ред. В.А. Кожевникова и Н.П. Петерсона. – М., 1913. – Т. 2. – С. 212. – Цит. по: Антипов Г.А. Истор. прошлое... – Новосибирск, 1987. – С. 168.

[155] Правительственные постановления и циркулярные распоряжения по ведомству Министерства народного просвещения. – ЦГИА СССР, ф. 773, оп. 88, ед. хр. 316. – Указ. по: Голосенко И.А. Русская социология... // Из истории буржуазной социологической мысли... – С. 11.

[156] Конрад Н.И. Запад и Восток. – М., 1972. – С. 480–483; Чалоян В.К. Восток–Запад: Преемственность... – М., 1979. – С. 21.

[157] Конрад, например, отражая взгляд начала 60-х гг., рассуждал о «бесклассовом обществе недалёкого буду­щего» (указ. соч., с. 452) или о том, что намечаются контуры «общественной формы, свободной от вся­кого вида принуждения» (с. 468); Ремпель Л.И. назвал «социалистический гуманизм» «такой же мощной идеей универсализма» (для Запада и Востока), какой в своё время были эллинизм и Ренессанс (указ. соч., с. 237).

[158] Философия и культура. – М., 1987.

[159] Рец. Давидович В.Е. // Вопросы философии. – М., 1988. – № 1. – С. 167.

[160] Чалоян В.К. Восток–Запад: Преемственность... – М., 1979. – С. 36.