Смекни!
smekni.com

И её трансформация в современной философии (стр. 22 из 23)

Но это не значит, что философия зашла в тупик, как утверждают постмодернисты. Наоборот, сегодня намечаются пути дальнейшего исследования языка в рамках определённых традиций, происходит осмысление темпоральности Бытия, которая и задаёт движение и прокладывает путь к изменениям, происходящим в мире. Философия продолжает мыслить и жить - Платона и Аристотеля читают более двух тысячелетий, а вот будут ли интересны постмодернисты будущим поколениям – это большой вопрос.

В данной работе были затронуты только онтологический и гносеологический аспекты интерсубъективности. Исследование этих аспектов может оказаться интересным и полезным для прояснения нравственного, религиозного, эстетического, этно-культурного аспектов межличностной коммуникации или интерсубъективности. Русская религиозная философия, как самостоятельное направление (от Хомякова до Бердяева), интересовалась на наш взгляд, в основном, нравственно-религиозным аспектом интерсубъективности (это отдельная тема исследования), затрагивая также онтологический, гносеологический и эстетический аспекты. «Философия жизни» Ф. Ницше, В. Дильтея, А. Бергсона, О. Шпенглера и других близких им мыслителей, так же может стать самостоятельной темой исследования, учитывая интересное, порой противоречивое переплетение эгоцентрической установки с исследованием языка, времени, а также истоков искусства и культурных традиций в целом. Этно-культурный аспект интерсубъективности так же иначе затрагивается культурологами, психологами, социологами при обсуждении проблем «толерантности», «глобализации» и других актуальных проблем современности. Данное исследование может пригодиться и при решении этих проблем. Интерсубъективность, таким образом, это проблема, касающаяся важнейших аспектов человеческой жизни и познания, прояснение и решение которых – насущная необходимость современного мышления.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аналитическая философия: Становление и развитие (антология). – М.: Дом интеллектуальной книги, Прогресс-Традиция, 1998. – 528с.

2. Аналитическая философия: Избранные тексты / Сост, вступ. ст. и коммент. А. Ф, Грязнова. – М: Изд-во МГУ, 1993. – 181с.

3. Апель К.-О. Трансцендентально-герменевтическое понятие языка // Вопросы философии. - М.: Наука, 1997. № 1. - С. 76 – 92.

4. Апель. К.-О. Трансформация философии. - М.: Логос, 2001. – 344с.

5. Бахтин М.М. Фрейдизм. Формальный метод в литературоведении. Марксизм и философия языка. Статьи. – М.: Лабиринт, 2000. – 640с.

6. Беркли Д. Трактат о принципах человеческого знания, в котором исследованы главные принципы заблуждений и затруднений в науках, а так же основания скептицизма, атеизма и безверия // Сочинение. - М.: Мысль, 1978. - С. 149-247.

7. Беркли Д. Три разговора между Гиласом и Филонусом» // Сочинение. - М.: Мысль, 1978. - С. 249 – 360.

8. Бернстайн Р. Дж. Возрождение прагматизма // Вопросы философии. -М.: Наука, 2000. № 5. - С. 107 -120.

9. Бессмертие философских идей Декарта. (Материалы международной конференции, посвящённой 400-летию со дня рождения Рене Декарта) / РАН, Ин-т философии. – М.: ИФРАН, 1977. – 181с.

10. Бибихин В.В. Витгенштейн: смена аспекта. – М.: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2005. – 576с.

11. Бибихин В.В. Понять другого // Загадка человеческого понимания. – М., 1991. – С. 338-344.

12. Блинов А.Л. Общение. Звуки. Смысл: Об одной проблеме аналитической философии языка. – М.: Русское феноменологическое общество, 1996. – 282с.

13. Борисов Е. Проблема интерсубъективности в феноменологии Э. Гуссерля // Логос. - М.: Дом интеллектуальной книги, 1999. № 1 (11). - С. 65 – 83.

14. Бросова Н.З. «Лесные тропы» бытия. Феноменология истории Мартина Хайдеггера // Вопросы философии. - М.: Наука, 2006. № 11. – С. 155-163.

15. Быкова М.Ф. «Мистерия логики и тайна субъективности: О замысле феноменологии и логики у Гегеля. – М.: Наука, 1996. – 238с.

16. Бусова Н.Л. Юрген Хабермас о становлении коммуникативного действия // Вопросы философии. – М.: Наука, 2006. № 10. С. – 153-166.

17. «Бытие и время» Мартина Хайдеггера в философии ХХ века. Материалы обсуждения. Выступили: А.В. Ахутин, В.И. Молчанов, Т.В. Васильева // Вопросы философии. - М.: Наука, 1998 № 1. С. 110 – 121.

18. Вальденфельс Б. Мотив чужого. – Мн.: Пропилен, 1999. – 176с.

19. Витгенштейн Л. Философские работы. Часть I. - М.: издательство «Гнозис», 1994. - 612с.

20. Витгенштейн Л. Философские исследования // Языки как образ мира. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2003. - С. 221-546.

21. Гадамер. Х.Г. Истина и метод. Основы философской герменевтики. – М.: Прогресс, 1988. - 704с.

22. Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного. – М.: Искусство, 1991г. - 367с.

23. Гайденко П.П. История новоевропейской философии в её связи с наукой. Учебное пособие для вузов. - М.: ПЕР СЭ СПб: Университетская книга, 2000. – 451с.

24. Гайденко П.П. Парадоксы свободы в учении Фихте. – М.: Наука, 1990. – 128с.

25. Гайденко П.П. Прорыв к трансцендентному. Новая онтология ХХ века. - М.: Республика, 1997. – 495с.

26. Гегель. Сочинения Том IV. Феноменология духа. - М.: СОЦЭКГИЗ, 1959 г. – 440с.

27. Григорьев А.А. Концепт и его лингвокультурологические составляющие // Вопросы философии. - М.: Наука, 2006 № 3. - С. 64 -76.

28. Григорян Г.П. Л.Витгенштейн и П. Стросон о проблеме чужих сознаний // Историко-философский ежегодник. - М. Наука, 1986.

29. Грязнов А.Ф. Аналитическая философия: проблемы и дискуссии последних лет // Вопросы философии. - М.: Наука, 1997. № 9. - С. 82 – 95.

30. Грязнов А.Ф. Феномен аналитической философии в западной культуре ХХ столетия // Вопросы философии. - М.: Наука, 1998. № 4. - С. 37 – 47.

31. Гумбольдт В. Язык и философия культуры. - М.: Прогресс, 1985. - 456с.

32. Гурко Е. Деконструкция: тексты и интерпретация. - Минск: Экономпресс, 2001. - 204с.

33. Гуссерль Э. Картезианские размышления. - С-П.: Наука, 2001. – 319с.

34. Гуссерль Э. Идеи чистой феноменологии и феноменологической философии» Том1. - М.: Дом интеллектуальной книги, 1999. – 336с.

35. Гуссерль Э. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология. - С.-П.: Владимир Даль, 2004. - 400с.

36. Декарт Р. Сочинение в двух томах. Т.2. Размышления о первой философии, в коих доказывается существование Бога и различие между человеческой душой и телом. - М.: Мысль, 1994. – 640с.

37. Делёз Ж., Гватари Ф. Что такое философия? – «Институт экспериментальной социологии». - М.: АЛЕТЕЯ, 1998.

38. Деррида Ж. Письмо и различие. - С.–Пб: Академический проект, 2000. – 432с.

39. Деррида Ж.. О грамматологии. - М.: Ad Marginem, 2000. - 512с.

40. Дубровский Д. И. Проблема другого сознания // Вопросы философии. - М.: Наука, 2008. № 1. - С. 19- 29.

41. Зайфет И. Значение Логических исследований Гуссерля для реалистической феноменологии и критика некоторых гуссерлевских тезисов. // Вопросы философии. – М.: Наука, 2006. № 10. - С. 130-152.

42. Иноземцев В. Л. Современный постмодернизм: конец социального или вырождение социологии? // Вопросы философии. – М.: Наука, 1998. № 9. - С. 27-37.

43. Иоганн Готлиб Фихте. Сочинения. Работы 1792 – 1801 г.г. – М.: Ладомир, 1995г. - 656с.

44. Кант И. Критика чистого разума. С-П, ИКА «ТАЙМ-АУТ»,1993. – 478с.

45. Кассирер Э. Филсофия символических форм. – М.: СПб. – Университетская книга. – (Кинга света) в 3-х томах, 2002. 1т . - 272с., 2т - 280 с., 3т- 398с.

46. Кнабе Г. С. Витгенштейн и Гуссерль // Вопросы философии. - М.: Наука, 1998. № 5. - С. 56-61.

47. Кожев А. Идея смерти в философии Гегеля. - М.: Издательство «Логос», издательство «Прогресс-Традиция», 1998. – 208с.

48. Козлова М.С. Витгенштейн: особый подход к философии // Вопросы философии. - М.: Наука. 1998. № 5. - С. 42 – 48.

49. Козлова М.С. Философские идеи л.Витгенштейна. М.: ИРАН, 1996. – 168с.

50. Койре А. Философская эволюция Мартина Хайдеггера // Логос. - М.: Дом интеллектуальной книги, 1999. № 10. - С 113 – 136.

51. Коллингвуд Р.Дж. Идея истории. - М.: «Наука», 1980. – 488с.

52. Кричевский А.В. Претензии и ограниченность спекулятивного разума // Вопросы философии. - М.: Наука, 2001. № 3. - С. 159 – 167.

53. Круглов А.Н. Понятие трансцендентального у И. Канта: предыстория вопроса и проблемы интерпретации. // Вопросы философии. - М.: Наука, 1999. № 11. - С. 151 – 171.

54. Круглов А.Н. Понятие трансцендентального у И. Канта в критический период. // Вопросы философии. - М. Наука. 2000. № 4. С. - 158 -174.

55. Куайн У. Вещи и их место в теориях // Аналитическая философия: Становление и развитие. - М., 1998. - С. 322-346.

56. Кубанова О. Проблема интерсубъективности в «Картезианских размышлениях» Э. Гуссерля // Историко-философский ежегодник, 91. - М., 1991. - С. 87 – 108.

57. Кузнецов В.Н. Жан-Поль Сартр и экзистенциализм. – М.: Издательство Московского университета, 1969.

58. Кун Т. Логика открытий или психология исследования? // Кун Т. Структура научных революций. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2002. - 539с.

59. Лакатос И. История науки и её рациональные реконструкции // Кун Т. Структура научных революций. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2002. - 455с.