Смекни!
smekni.com

Доклад. Нло. (стр. 110 из 115)

Главные боги Асгарда Один и Тор. Жена Одина Фригг - главная богиня. И вот оказалось: фригг - еще одна ипостась Богини Матери, Богоматери. Эта ипостась предшествовала по времени последней - Деве Марии. Итак, где же они, асы? Это и боги, и люди одновременно. Они предки скандинавов, и они или сами были когда-то асами (название древнего племени), или несколько позднее верили в богов-асов (культ предков).

В 1989 году ТАСС дважды сообщил об открытии Асгарда, одновременно вышли работы и две книги, посвященные этому событию. Но сам процесс поиска и умозаключений остался как бы в стороне, а он-то, пожалуй, не менее интересен для читателя. Его связь с реальностью параллельных миров не нуждается в комментариях, ведь учитывались как раз эффекты и явления в тонких мирах с их многомерностью и совсем особой, очень тесной связью прошлого с будущим и настоящим. Вот почему ниже читатель найдет документальный рассказ о том, как приключения и случайности привели к цели.

Новая гипотеза природы НЛО.

В этих размышлениях я не утверждал и не утверждаю какую-то истину - новую - относительно природы НЛО и других аномальных явлений. Ее не знаю и пока стараюсь только найти новый и, видимо, более верный в сравнении с существующими подход к объяснению этих явлений. Я просто рассуждаю и, ведя читателя за ходом своей мысли, хочу – вместе с ним – найти путь к решению тайны. В чем-то могу ошибаться, но в целом картина явления, как мне кажется, должна по мере этих размышлений становиться все более ясной, как все более четким становится изображение в окуляре при настройке фокуса.

Не верить – трудно, поверить – еще труднее… Главная преграда к решению проблем аномальных явлений в том, что общество (и наука как часть общества) не может поверить в их существование. Точнее, всеми вроде бы признается, что нечто необычное время от времени наблюдается, но это необычное принято объяснять галлюцинациями, видениями или некими неисследованными феноменами природы и человеческой психики, а не, скажем, инопланетянами, как «в лоб» это делают уфологи. Известный исследователь проблемы Александр Кузовкин, председатель знаменитого в СССР семинара «Экология непознанного» при журнале «Вокруг света», на вопрос о том, почему мы видим именно гуманоидов, объяснял это так (он придерживался мнения, что НЛО приходят из неких параллельных миров):

«Когда человек видит отдельные предметы, информация поступает в соответствующие центры мозга. Мозг ее анализирует, разбивает на фрагменты, комбинирует и, используя уже имеющийся запас сведений, распознает образ. Но работа эта ведется на уровне подсознания в очень короткие промежутки времени, поэтому мы и не можем воспроизвести быстротекущие процессы. А если перед нами возникает нечто непонятное, вступает в действие так называемая метафорическая информация приспосабливания к уже знакомым образам. Поэтому гуманоиды, видимые нами, - это отражение неведомого мира, каким мы его представляем, оно является нам в разных образах – привычных и не очень. Прилетают они на колесницах (такими видели их в древности), в виде рыцарей (средние века), на современных НЛО (наши дни). То есть соответствуют эпохе» («Вокруг света», №6 1990).

Это – одна из немногих попыток объяснить у аномальных явлений «соответствие эпохе» и связать все это с человеческой психикой. Попытка, однако, неудачная. Собственно, больше того, что тут сказано (и уже и так сказано сверх меры расплывчато), - ничего не скажешь. Гипотеза Кузовкина ошибочна. Что он понимает под термином «быстротекущие процессы»? И почему «их мы не можем воспроизвести»? Что вообще понимать под этой фразой – «воспроизвести»? Распознать, что ли?

Если он имеет в виду, что при появлении некой сущности из параллельного мира у человека возникает вместо вида этой сущности некий образ, навеянный его психологическими ожиданиями, то это предположение выглядит нелепым.

1) Футуристический образ инопланетянина появляется не после того, как очевидец осознает, что имеет дело с сущностью из параллельного мира и тут же лихорадочно начинает вспоминать что-нибудь из научной фантастики (так по Кузовкину). Очевидец ничего вообще не осознает, а только сразу видит то, что видит. И если у него на уме, скажем, насущные проблемы сельского хозяйства, то, получается, он должен видеть летающих коров. А если на уме женщины – то стаи красавиц в неглиже. Такого, однако, не наблюдалось.

2) Психика и мозги у всех разные, а видят все одинаковое. Получается, если НЛО наблюдают студент и дремучий хуторянин – видеть они должны разное. Но видят-то все при коллективных наблюдениях одно. Кузовкин тут спутал разные вещи: да, в древности странное в небе называли иначе, но это было только НАЗВАНИЕ явления, его объяснение. А глаза видели вещи вполне конкретные. В прошлой статье я привел случай, когда в СССР в 1933 году за большой толпой подростков гнался рыцарь-призрак. Как же тут со средними веками? 3) Это не игра психики и восприятия, как пытается это объяснить Кузовкин. И подтверждение этому – фотографии и фильмы, сделанные очевидцами. У фотоаппаратов нет «заскоков в мозгах», они фиксируют только то, что есть реально. И это подтверждает, что гипотеза Кузовкина о «заскоках в мозгах» неверна.

Речь должна идти только о реальности. Это я сейчас предлагаю свое объяснение – искаженная реальность. Но такого объяснения раньше не было. А было вот что: по всем признакам явление должно быть реальным, но – опять-таки – по всем признакам оно не может быть реальным. Отсюда и растерянность исследователей вопроса и столь неуклюжие, как у Кузовкина, попытки решить это противоречие.

С одной стороны, по всем признакам явление должно было быть реальным, то есть являться вещью объективно существующей, материальной. Его фиксировали на пленку, на экранах радаров, оно оставляло после себя материальные следы, его наблюдали десятки тысяч достойных доверия очевидцев. Оно часто столь странно и лишено понятного нам смысла, что лежит вне плоскости человеческой фантазии и возможных мистификаций.

С другой стороны, по всем признакам явление не может быть реальным. Черт не может бегать в толпе собравшихся на крестный ход и обрывать бороды попам. Инопланетяне, разные до умопомрачения, не могут совершать столь глупые действия, описываемые всегда очевидцами, как и не могут избегать контакта с официальными властями или большими собраниями людей. Кузовкин верно дает одну из характеристик явления – быстропротекающее, это «быстропротекание» похоже на некий эксгибиционизм: показал себя – и спрятался назад в кусты (хотя это, видимо, не цель, а свойство явления). Всегда НЛО высаживает пилотов перед глазами очевидцев, и никогда видевшие этих пилотов не видели действо с середины или в самом конце: это именно спектакль с обязательным началом и концом. Ни один якобы инопланетный корабль не задерживается в месте явления себя очевидцам так долго, чтобы к нему приехали власти и журналисты. Если иметь в виду, что речь идет о тысячах разных обликов инопланетян, являвшихся очевидцам, то факт всех их поголовного бегства (быстропротекания) и отсутствие хоть одного контакта с обществом уже отвергает идею о тысячах других цивилизаций. Все это, как и многое другое (часто несусветное) в поведении якобы инопланетян, заставляет делать вывод о том, что на самом деле таких инопланетян быть не может. Думаю, каждый не раз чувствовал эту двойственность, когда читал рассказы очевидцев аномальных явлений. Вроде бы не верить нельзя – рассказ и сам очевидец достойны доверия. Но и поверить невозможно – все это никак не стыкуется ни со здравым смыслом, ни с опытом, ни с научной картиной мира, а часто еще и имеет какие-то издевательские над нами детальки, какие-то карикатуры с нас.

Как вы, например, отнесетесь к такому случаю (вполне типичному; это письмо от супругов Кузнецовых из Ленинграда опубликовано в журнале «Вокруг света» в №6 за 1990 год - вместе с комментарием А.С.Кузовкина, о котором я писал выше):

«Пишут вам супруги Кузнецовы, проживающие в Ленинграде. 9 октября прошлого года мы с женой решили поехать к нашему другу, который живет в Карелии, в поселке Вяртсиля, почти на самой границе с Финляндией. В тех местах лес богат дичью, а я люблю охоту. 14 октября я взял собаку и вместе с женой и знакомым лесником отправился на охоту. Было около полудня, когда жена решила остаться на болоте собирать клюкву, а мы пошли дальше…

В седьмом часу вечера, так ничего и не подстрелив, решили возвращаться. Ружья остались заряженными. Встретили жену и направились напрямую через лес. По дороге она рассказала, что, когда немного стемнело, увидела за болотом над полем отчетливое розовое свечение. Но мы ответили ей, что это, очевидно, жгли костры, так как знали, что где-то в том районе работают лесозаготовители.

Минут через 10-15, когда проходили заболоченный участок, мы вдруг заметили в 7-8 метрах шарообразное тело, сплюснутое в нижней части, которое выбрасывало очень яркие потоки розового света. Свет был неестественно мутным. Буквально через минуту из него одновременно появились или выплыли три огромные фигуры ростом не менее 2,5 метра. Руки длинные, с множеством пальцев, которые двигались. Головы сравнительно маленькие, а из глаз шло яркое свечение (или вместо глаз).