Смекни!
smekni.com

Доклад. Нло. (стр. 96 из 115)

десоциализации личности и даже полному подчинению человека источнику

контакта. Здесь можно и нужно говорить о вреде и зле, которые исходит от

НЛО и пришельцев. И именно здесь позиция исследователей сходна с позицией

Церкви. Иеромонах Серафим называет такие контакты бесовщиной, сатанизмом,

демонизмом (кстати, эти понятия человеку ничего научно не разъясняют,

просто одна загадка заменятся другой), несущими зло. А игумен Марк так и

назвал свою брошюру «Злые духи и их влияние на людей». Работа издана в

Петербурге в 1899 году, переиздана в 1994 г. Фирмой «Красный пролетарий»

(!). На эту же тему книгу «Силы зла и методы защиты от них»

члена-корреспондента МАИ В.М.Приваловой издал в 1993 г. Северо-Кавказский

филиал УФОцентра.

Игумен Марк в качестве защиты от злых контактов рекомендует «смирение»,

«… ибо на смиренного не поднимается рука, о стену смирения разобьется

всякое зло» («Злые духи и их влияние на людей», стр. 164). И сам же себе

противоречит на стр. 149: «… если найдут нас боязливыми и смущенными, то

немедленно нападают, как разбойники, нашедшие неохраняемое место». Уфолог

В.М.Привалова на пятидесяти страницах дает четкие рекомендации как

нейтрализовать пагубное воздействие в контактных ситуациях. Методы

Приваловой и ее школы получили широкое распространение в России и за

рубежом, они исцелили тысячи людей и включают себя энергетические,

психологические, этнографические и даже некоторое церковные способы (иногда

посещение церкви активизирует у отдельных людей защитные силы организма).

УФОцентр выпустил и другие книги-рекомендации («Осторожно, НЛО!», 1991,

«Разговор с невидимками», 1991, «НЛО: психофизический аспект», 1991,

«Пособие по нейтрализации негативных контактов», 1994).

Но по той же статистике УФОцентра 4,4 процента контактов не вызывают

расстройств, т.е. могут считаться положительными. А как их выявить заранее?

В «Первом послании Иоанна Богослова» (гл. 4, ст. 1,2,3) говорится: «…Не

всякому духу верьте, но испытывайте духов – от Бога ли они, потому что

много лжепророков появилось в мире». Действительно, как поступать при

контакте – сближаться или спасаться? Это типичная игровая ситуация, при

которой решение приходится принимать в условиях неопределенности. Идет игра

слепого (человека) со зрячим (неизвестные разумные силы). И опять-таки

УФОцентр рекомендует не испытывать судьбу и не целиться в жалкие проценты

успеха, а избегать контакта всегда, не тратя время на опознание: кто ангел,

а кто бес, маскирующийся под ангела.

Отец Серафим связывает вспышку уфологии, активизацию бесовщины с

современным кризисом общества: «И вот Сатана «вырвался из темницы», чтобы

обольщать народы и подготовить их к поклонению антихристу, который

ожидается в конце времен» (дата, как всегда, не сообщается). Спрашивается,

а почему же такого не случилось в другие кризисные времена: 1914 (война),

1917 (большевики), 1933 (Гитлер), 1937 (массовые репрессии), 1941 (война),

1945 (Хиросима)?

Не прав батюшка. НЛО были всегда с человечеством, и это религия

фиксировала. Одно только свидетельство «Нового Завета». (Откр., 10;1-2)

чего стоит: «И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба… и лицо

его как Солнце, и ноги его как столпы огненные…» Если оставить в стороне

образность изложения и авторские оценки, то получим нечто очень похожее на

некоторые современные феномены. Да и сам о. Серафим, изрядно запутавшись,

пишет: «Богатство знаний от этой реальности в Священном Писании и

Святоотеческой литературе ставят православного наблюдателя в исключительное

положение, позволяющее оценивать новые гипотезы и феномен НЛО в целом». Вот

тебе и договорились! Куда там уфологии, когда религия в познании

оказывается приобрела «исключительное (!) положение». Но по сути за этой

фразой ничего нет. Обычная церковная демагогия.

За двадцать веков существования православия церковь продемонстрировала

чрезвычайно низкий познавательно-рекомендательный коэффициент полезного

действия, в отличие от куда более молодого института науки. Религия и по

сей день тянет доверчивых в средневековое болото, цепляясь за обветшалые

каноны и термины, не пытаясь постичь загадки бытия. В сегодняшней науке

установлено, что новые учебники и даже монографии, то есть знания,

устаревают через восемь-десять лет. Не сгнил ли за 2000 лет фундамент

Церкви, стоящей на древних писаниях и не ведающий, что такое реконструкция?

Разгадыванием тайн природы занимается естествознание и ее дочернее

направление-уфология. В основу концепции уфологии заложены:

-расширеное понятие материи (все сущее – материально);

-доказанная многомерность мироздания (за теоретическое обоснование

11-мерного пространства в 1973 г. Присуждена Нобелевская премия);

-доказаное сосуществование людей с пришельцами из околоземного пространства

или другого измерения (не инопланетянами);

-реальность невидимого (4-ое измерение) органа человека-ИРС

(информационно-распорядительной структуры), по-простому-души, сохраняющей

жизнеспособность и индивидуальность после смерти биологической структуры и

обеспечивающей реинкорнацию (вселение ИРС во вновь родившегося);

-обоснованое существование общего информационного комплекса (образованного

ИРС различных форм), который объединяет все живое и жившее на планете

(возможно, и в Космосе) и который влияет на поведение как отдельных членов

так и целых сообществ. Этот всеобщий комплекс информации условно назван

Абсолютом;

-новое обоснование Абсолюта. (Если под Богом понимается некий мифический

или конкретный субъект, обладающий сверхестественными качествами, то

Абсолют-это некое образование, объединяющее множество элементарных

субъектов, формирующих подобие единого, объединенного Разума, обладающего

неким всеобщим интегральным самосознанием). А если говорить по большому

счету, то сегодняшней Православной Церкови следует задаться следующим

вопросом – не отстала ли она безнадежно от жизни? И если уж она собирается

быть полезной людям сегодня и, главное, завтра, то не должно ли ей

модернизироваться и стать глашатаем иных принципов? Но это уже другой

разговор.

УФОЛОГ КАК ЛИЧНОСТЬ.

В этом разделе мы поговорим еще об одном аспекте уфологической психологии, о именно рассмотрим уфолога как личность. Прежде всего надо обратить внимание читателя уфолог – это человек занимающиеся исследованием неопознанных летающих объектов. Другими словами уфолог это человек, который занимается уфологией. В этой главе я рассмотрю характер и разные типы людей занимающиеся исследованиями НЛО и называющие себя уфологами.

Характер, уфологу может подходить любой из видов характера. Наша задача выделить особенности. Какой можно создать психологический портрет уфолога:

1. Предосположенность к мистицизму.

2. Повышенная конфликтность.

3. Может быть занудливым угрюмым.

4. Обидчивым.

5. Подозрительным

6. Мстительным.

7. Замкнутым.

Совсем не обязательно, что эта классификация подходит именно к вам, она взята в общем из моего личного опыта общения с уфологами. Попадались очень разные люди, с разными характерами темпераментами и так далее. Хоть из – за того, что между уфологами наблюдаются огромное количество межличностных конфликтов, поэтому я поставил «Повышенная конфликтность» на второе место. Что же делать с «предосположенностью мистицизму, что это такое? Любой человек занимающийся НЛО, полтергейстом, хочет он этого или нет имеет отношение к мистицизму – поэтому людей которые занимаются аномальными явлениями я называю мистическими личностями, этому будет посвящена отдельная глава.

По акцентуации характеров о уфологов стоит подробно поговорить об Шизоидном типе, совсем не обязательно, что все уфологи шизофреники. Название "шизоид" обычно приписывается Kretschmer (1921), хотя впервые было употреблено в 1917 г. Эльмигером (цит. по Т.И. Юдину, 1926), но именно благодаря первому оно стало наиболее распространенным для обозначения этого типа характера.

Наиболее существенной чертой данного типа считается замкнутость (Kahn; 1926), отгороженность от окружающего, неспособность или нежелание устанавливать контакты, снижение потребности в общении.

Шизоидные черты выявляются раньше, чем особенности характера всех других типов.

Подростковый период является самым тяжелым для шизоидной психопатии.

С наступлением полового созревания все черты характера выступают с особой яростью. Замкнутость, отгороженность от сверстников бросаются в глаза. Иногда духовное одиночество даже не тяготит шизоидного подростка, который живет в своем мире, своими необычными для других интересами и увлечениями, относясь со снисходительным пренебрежением или явной неприязнью ко всему, что наполняет жизнь других подростков. Но чаще же шизоиды страдают сами от своей замкнутости, одиночества, неспособности к общению, невозможности найти себе друга по душе. Неудачные попытки завязать приятельские отношения, мимозоподобная чувствительность в моменты их поиска, быстрая истощаемость в контакте ("не знаю о чем еще говорить") нередко побуждают к еще большему уходу в себя.

Недостаток интуиции проявляется отсутствием "непосредственного чутья действительности" (Ганнушкин, 1933).

К дефициту интуиции следует добавить тесно с ним связанный недостаток сопереживания – неумение разделять радость и печаль другого, понять обиду, прочувствовать чужое волнение и беспокойство.

Внутренний мир почти всегда закрыт от посторонних взоров. Лишь перед немногими избранными занавес может внезапно приподняться, но никогда не до конца, и столь же нежданно вновь упасть. Шизоид нередко раскрывается перед людьми малознакомыми, даже случайными, но чем-то импонирующими его прихотливому выбору.