Смекни!
smekni.com

Доклад. Нло. (стр. 29 из 115)

Здоровые - акцентированные личности - 4 человека.

"Проблемные" - 102 человека, из них:
шизофрения – 47 человек,
из них парафренный этап параноидной шизофрении – 16, периодические формы – 9, дефектное состояние с выраженными дефицитарными расстройствами - 10 человек, без точно установленного диагноза - 10 человек;
психопатия – 40 человек:
из них параноидные формы - 24 человека, истерические - 12 человек, гипертимные - 6 человек;
интеллектуальная недостаточность -7 человека ("индуцированный бред");
органические поражения ЦНС – 8 человек (церебральный атеросклероз, последствия травмы головы с потерей сознания и т.п.);
циклотомия – маниакальная фаза – 2 человека.

Эмоциональные реакции после встречи с НЛО.

ЭМОЦИИ

Эмоциями (аффектами, душевными волнениями) называют такие состояния, как страх, гнев, тоска, радость, любовь, надежда, грусть, отвращение, гордость и т.п. Психология прежнего времени перечисляла бесчисленное множество подобных переживаний. То общее, что есть между эмоциями, чувствами и влечениями, вызывает потребность в общем груповом названии. Блейлер (1929) объединил чувства и эмоции под общим названием "эффективность".

Эмоции проявляются в определенных психических переживаниях, каждому известных по своему опыту, и в телесных явлениях. Как и ощущуние, эмоции имеят положительный и отрицательный чувственный тон, связаны с чувством удовольствия или неудовольствия. Чувство удовольствия при усилении переходит в аффект радости.

Удовольствие и неудовольствие проявляются в определенной мимике лица и изменениях пульса. При эмоциях телесные явления выражены гораздо реже. Так, радость и веселье проявляются в двигательном возбуждении: смех, громкая речь, оживленная жестикуляция (дети прыгают от радости), пение, блеск глаз, румянец на лице (расширение мелких сосудов), ускорение умственных процессов, наплыв мыслей, склонность к остротам, чувство бодрости. При печали, тоске, наоборот, имеется психомоторная задержка. Движения замедленны и скудны, человек "подавлен". Осанка выражает мышечную слабость. Мысли, неотрывно, прикованы к одному. Бледность кожи, осунувшиеся черты лица, уменьшение выделения секрета желез, горький вкус во рту. При сильной печали слез нет, но они могут появиться при ослаблении остроты переживаний.

На основании телесных переживаний Кант делил эмоции на стенические (радость, воодушевление, гнев) - возбуждающие, повышающие мышечный тонус, силу, и астенические (страх, тоска, печаль) - ослабляющие.

Страх

Страх рассматривается в современной психологической науке в контексте одного из ее перспективных направлений - психологии эмоций.

В "Философском энциклопедическом словаре" утверждается, что "страх в психологии - отрицательная эмоция, возникающая в результате реальной или воображаемой опасности, угрожающей жизни организма, личности, защищаемым его ценностям (идеалам, целям, принципам и т.д.)".

В "Кратком психологическом словаре" страх трактуется как "эмоция, возникшая в ситуации угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной или мнимой опасности".

H.И.Рейнвальд считает, что "потребность в самосохранении может, в зависимости от обстоятельств, выразиться в пассивно-обоpонительной эмоции - страхе".

Таким образом, страх можно рассматривать и как своеобразный защитный механизм внутреннего "Я" личности. В коммуникативном аспекте исследования проблемы страха целесообразно выделить его дезоpганизующую функцию. Она проявляется прежде всего на уровне разрушения коммуникативных отношений и коммуникативных умений субъекта общения. страх - явление динамичное.

Модусы стpаха можно классифицировать по степени выраженности, имея в виду экспpессивныйхаpактеp стpаха. Это дает возможность построить такой динамический ряд стpаха:

1.Тревога. Первичный модус страха. Основная функция страха в этом состоянии - оценочная. Модели общения дезинтегpиpуются в силу большой концентрации внимания не на его содеpжательной стоpоне, а на оценке возможной угрозы.

2. Испуг как состояние осознания опасности и неподготовленности к ее отражению.

3. Собственно страх как состояние полной дезорганизации психологической структуры личности (или ее гипеpсентогpация).

4. Состояние ужаса обусловлено вмешательством дезорганизующей функции. На этом этапе возможны: - деструкция отражательного механизма, - деградация личности, - разрушение организма. Пребывание личности как субъекта общения в том или ином модусе стpаха не дает ему возможности перейти на адекватный целям уровень общения...

В ответ на чувство страха Человек еще в детстве осваивает стратегии, называемые механизмами защиты.

Согласно теоретикам психоанализа – это обходной путь для того, чтобы снизить тревогу. К 5-6 годам дети выучиваются пользоваться защитными механизмами, чтобы скрывать или маскировать свои чувства, и продолжают поступать, так став взрослыми людьми.

Вот перечень самых распространенных защитных механизмов.

Уход. Наиболее распространенный у маленьких детей механизм. Уход – это самая прямая из всех возможных защита. Если ситуация кажется слишком трудной, человек просто уходит от нее, физически или мысленно.

· Идентификация представляет собой процесс инкорпорирования ценностей, установок и взглядов других людей. дети перенимают установки таких могущественных в их глазах людей, как их родители, чтобы стать более похожими на них, то есть более привлекательными, сильными и признанными. это помогает ослабить тревогу, испытываемую детьми из-за свей относительной беспомощности.

· Проекция Защитный механизм, при использовании которого человек приписывает свои собственные непозволительные действия или мысли кому-то другому и тем самым искажает действительность.

· Смещение. Подмена реального источника страха менее опасной фигурой или объектом.

· Отрицание. отказ признать, что тревожащая ситуация действительно существует или что вызывающее тревогу событие произошло на самом деле. Например, при смерти близкого человек может делать вид, что умерший все еще жив и живет вместе с ним.

· Вытеснение. Как крайняя форма отрицания, представляет собой бессознательный акт пугающего события или обстоятельства в той области памяти, к которой у человека есть сознательный доступ.

· Регрессия – это совладение с тревожащей ситуацией путем возвращения к более ранним, не соответствующим возрасту формам поведения.

· Реактивное поведение. Защитный механизм, с помощью которого человек бессознательно маскирует свою тревогу по поводу непозволительных мыслей или желаний, прибегая к поведению прямо противоположного типа.

Такие механизмы защиты, конечно помогают нервной системе справиться с возникшим эмоциональным напряжением, но они не дают решение проблемы. Так как человек не воспринимает свой страх, то он не может с ним справиться.

Кризисное состояние, возникающее у людей в связи с опытом, который они воспринимают как контакт с НЛО. Кризис наступает после сознательно пережитого контакта либо, поскольку переживание чаще вытесняется, после вспоминания события. Многое из сказанного выше о кризисе вспоминания абъюза относится и к этой теме.

Одна из общих черт, о которой сообщают очевидцы, пережившие похищение, - сильное чувство страха Оно возникает из-за беспомощности, которую исптывают похищенные, временно парализованные операторами из НЛО.

Страх иногда очень сложным образом переплетается с другими эмоциональными реакцими. К примеру, всепоглощающий страх является одной из главных тем книг

"Общность" и "Преобразование", в которых популярный автор Утили Страйбер описывает свои контакты с гуманоидными существами, которых он называет "посетителями". Однако, несмотря на то, что Страйбер, как кажется, полностью поглощен страхом, он настаивает на идее развития позитивных отношений с этими существами. По-видимому, похожее чувство выражают многие из тех, кто присалали

Страйберу письма с описанием своего опыта общения с существами из летающих тарелок. Его жена Энн говорит: "Вы отыщите множество писем, в которых люди пишут: "Их [инопланетян] ощущаешь как свою семью" или "Я всегда чувствовал, что я родом не с этой Земли; когда я был маленьким, я смотрел в небо и говорил своей матери, что я прилетел на космическом корабле"".

Во многих случаях люди, пережившие похищение, рассказывали, что похитители относились к ним без малейшего сочувствия как к подопытным житвотным. Некоторые даже видят в этом своего рода ироническую справедливость - наказание за нашу общеизвестную жестокость к беззащитным людям и животным. Любопытно, что насмешливые замечания о человеческих привычках и склонностях приписывают часто самим пришельцам.

Тем не менее, не все свидетели описывают свое переживания во время похищений в темных, окрашенных страхом красках. Есть рассказы и о том, как вначале похищение казалось пугающим, но затем в ходе последующих встреч между людьми и пришельцами развивались дружеские отношения. Подобные рассказы представляют собой нечто среднее между сообщениями о похищениях и так называемых дружеских контактах, когда очевидец утверждает, что вступил с пришельцами с иных планет в добровольные дружеские отношения. Томпсон отмечает, что после контакта людей особенно мучает вопрос: "Почему я?". Они чувствуют себя избранными по непонятной причине для выполнения какой-то неизвестной задачи или миссии. Словно в путешествии мифологического героя, здесь присутствует нежелательный вызов. Стремясь сохранить рассудок, пережившие контакт часто заявляют, что он не был реальным, или вытесняют память о нем. Но в какой-то момент воспоминание начинает проникать в сознание, провоцируя кризис. Человека охватывают ужас, недоверие и сомнение в себе самом: он боится, что сошел с ума. Он пытается рассказать другим, встречается с недоверием и осмеянием и замыкается в себе, ощущая изолированность. Частый позитивный эффект -- новый взгляд на жизнь как на нечто более широкое и сложное, чем казалось прежде. Этот опыт разрушает старое представление о реальности и в то же время может вызывать чувство избранности с компенсаторным "раздуванием" эго.