Смекни!
smekni.com

Доклад. Нло. (стр. 98 из 115)

В. Г. Ажажа описал так называемое патологическое стремление к исследованию НЛО, которое назвал уфоманией. Симптомы проявляются в виде веры в то, что высокоразвитые существа из внеземного пространства посланы Богом, чтобы направлять эволюционное развитие человечества, то есть уфомания по В. Г. Ажажи – это болезненная вера в избавление, якобы идущее от гипотетических инопланетян. В настоящее время создан даже сайт http://ufogolik.narod.ru/, в котором есть список уфологов (или как создатели сайта называют уфологов с психическими отклонениями –уфоголики). На этом сайте выложено досье на некоторых уфологов, в котором расписаны их якобы психические нарушения. Я бы хотел подчеркнуть, что деятельность этого интернет сайта не совсем законна, а таковую деятельность я не одобряю. В медицине есть такой термин как «врачебная тайна» врач обязуется хранить в секрете историю болезни пациента. Создатели этого сайта забыв об ответственности свободно выкладывают историю болезни, зная, что это незаконно, при этом говорят, что они «честные». Поэтому относится к таким проектам надо осторожно.

Психическое расстройство возникающее в следствии занятия мистикой, аномалистикой, уфологией я решил назвать – Мистической болезнью.

Симптомы мистической болезни могут быть такими:

1. Патологическая вера в аномальные явления и Высший разум.

2. Уход от реальности.

3. Желание неприметно выйти на контакт с Высшим разумом.

4. Ложный телепатический контакт с НЛО связанный с психическим расстройством.

5. Религиозная вера в НЛО.

О том, что занятие мистикой, НЛО и аномальными явлениями может быть опасно для психического здоровья человека писал не только я и многие другие ученые, поэтому обращаюсь к исследователям аномальных явлений и прошу их быть осторожными в контактах с непознанным, ведь ваше душевное благополучие только в ваших руках.

Уфологи – энтузиасты или уфоманы.

Меня всегда поражал энтузиазм русских уфологов, даже когда очень трудно они не перестают заниматься любимым делом. Хоть надо признать, что современной уфологии все очень не однозначно, например развилось много любителей, которые занимаются НЛО не серьезно, однако в некоторых случаях это дает положительные плоды.

Я пришел в уфологию из любителей совершенно не собирался заниматься серьезно (когда начинал на, тот момент мне было всего тринадцать лет), в период, взросления, начал понимать, что НЛО - дело серьезное! Пережил, так называемую «уфоманию» - скупал все книги по феномену НЛО по полтергейстам и другим аномальным явлениям, которые только мог найти. Очень нравились книги Владимира Ажажи, я можно сказать от них фанател, даже Петухов по этому поводу делал мне втык, но я не очень его слушал. Сейчас я уже понимаю, что так нельзя, начал обдумывать свои действия, стал относится более скептически.

Хоть по отношению к другим уфологам (не буду называть каких) появилось мысль о том, что у них энтузиазм переплетается с уфоманией и наоборот. Те которые хотят найти непременно разгадку, которые не остановятся не перед чем, даже перед террором, покрывание своих коллег грязью, как делает Шуринов и другие… Уфологи не очень соблюдают этику так же как и научные методы. Огромный разброс мнений (зависящих, как мне кажется от образования и профессии), фантастических гипотез.

Сейчас создаются новая неформальная молодежная группа: «Оппозиционная Правда», (интернет сайт: http://inter-exufo.narod.ru/index.html) которая якобы борется с лжеуфологами, хоть более детальный просмотр показал, что ничего положительного пока невидно. Все это очень напоминает революционеров, борющиеся за какие то свои идеи, стоит напомнить, что в не которых случаях, эти революционеры, своей правоты, добивались, листовками, террором, покушениями. Как бы история не повторилось? Правда пока эта оппозиция ни чего опасного не представляет. Но, поживем увидим!

Секты.

Российское общество в последние несколько лет столкнулось с проблемой, проявившейся на Западе 20-25 лет назад: интенсивное и массовое освоение асоциальными личностями такой ниши для преступной деятельности, как психика и душа человека. Происходит это в форме организации различного рода групп, обещающих своим приверженцам самые желанные и ценные для них блага - духовные, социальные, материальные, - в обмен на полное подчинение и поклонение лидеру, идеологии и дисциплине такой группы. Фактически осуществляется ничем и никем не контролируемое ложное рекламное заманивание, бесстыдно использующее самые значимые и укорененные ценности как наживки для вовлечения людей в процесс дальнейшей целенаправленной обработки сознания. Попавший в ловушку подобной группы человек за короткое время подвергается такому воздействию, которое во многих случаях превращает его в безвольный инструмент удовлетворения паранойяльно-маниакальных амбиций лидера и его ближайшего "придворного" окружения. Полностью подавляется прежняя личностная идентичность, разрушаются все прежние социальные связи, адепту группы внушается негативистское отношение ко всему внегрупповому социуму. В зарубежной, прежде всего американской, литературе это явление обозначается понятием "деструктивные культы", а процесс десоциализации и навязывания культовой структуры личности - понятием "контроль сознания" (mind control) или "реформирование мышления" (thought reform).

Деструктивные культы - это такие группы и организации, которые используют крайние и неэтичные техники манипулирования для вербовки и удержания своих членов, контролируют мысли, чувства и поведение своих приверженцев с целью удовлетворения интересов лидеров и самодовлеющей группы. Большинство из них используют религиозное прикрытие, но есть политические, коммерческие, псевдотерапевтические, восточные медитационные и даже группы по избавлению от алкоголя и наркотиков, в которых одна форма зависимости просто заменяется другой. Именно с последним связаны "успехи" ряда адептов секты АУМ в избавлении от алкоголя и наркотиков, которыми восхищались некоторые московские и петербургские психологи, не сумевшие или не пожелавшие вникнуть в дело несколько глубже и профессиональнее. Ряд деструктивных культов используют множество прикрытий и ипостасей, чтобы уйти из-под контроля общественного мнения и ввести в заблуждение потенциальные жертвы. Наиболее показательны в этом отношении Церковь Сайентологии (центры Дианетики, Хаббард-колледжи, Нарконон) и Церковь Унификации (секта Муна). Последняя имеет десятки дочерних организаций, скрывающих свою связь с материнской структурой в целях более эффективной вербовки. Деструктивной, т.е. опасной и разрушительной для личности, делают группу не заявляемые открыто религиозные верования, политические или "психотерапевтические" концепции (хотя и в них можно найти немало опасных элементов), а то, что группа (культ) делает с личностью, т. е. многократный и многоуровневый обман и широкое использование психологического насилия, которое во многих случаях нередко сопровождается физическим и сексуальным насилием, шантажом, вымогательством и т.п.

Преступный характер деструктивных культов в своей основной, подводной части, хорошо замаскирован и лишь иногда прорывается наружу такими страшными последствиями, как гибель 923 человек, членов Народного храма, в Гайане в 1978 г., 88 сожженных приверженцев Дэвида Кореша в Вако (США) в 1993 г., еще 53 сожженных адепта Храма Солнца в Швейцарии и Канаде в 1994 г., едва не состоявшееся массовое самоубийство "белых братьев" в Киеве осенью 1993 г., 11 жертв и 5000 пострадавших от газовой атаки секты Аум Синрике в Токио в 1995 г. Несомненно, что именно культовый характер ряда экстремистских политических организаций на Ближнем Востоке (например, организация "Хамаз" и т. п.) объясняет непрерывное производство террористов-камикадзе, взрывающих мины на себе. Многие тоталитарные секты, получившие на территории России официальную поддержку и покровительство государственных и муниципальных органов, широко известны на Западе злостным уклонением от налогов, множеством судебных процессов о нанесении психического и физического ущерба своим членам, различными антиобщественными и антигосударственными действиями, включая скрытое проникновение в государственные органы, вплоть до государственных заговоров, как это было в случае секты Аум синрике. Уже в 30 городах России действуют центры так называемой "Дианетики", вербовочной структуры церкви Сайентологии, получившей определение германских государственных органов как "криминальная коммерческая организация с элементами психотеррора", а некоторые ее адепты в Греции подозреваются в шпионаже. К наиболее известным деструктивным культам, действующим на территории России, можно отнести, опираясь на различные источники и свидетельства, следующие группы и организации: Церковь Унификации (Мунисты); Церковь Сайентологии (Дианетика, Хаббард-колледжи, Нарконон); Харе Кришна (Международное общество Сознания Кришны); Трансцендентальная Медитация (ТМ); Раджниш (Ошо); Свидетели Иеговы; Церковь Христа (Бостонская церковь); Озарение (Insight); Лайфспринг (Lifespring); АУМ синрике; "Белое братство"; "Богородичный центр"(Марианская церковь); "Церковь последнего завета" (Виссарион); Шри Чинмой; "Дети бога" ("Семья любви"); группы движения Нью Эйдж (Новая Эра) и целый ряд других. Реально подобных групп, несомненно, сотни, если не тысячи. К ним относится море ежедневно возникающих и исчезающих групп и группочек оккультно-мистического характера под водительством "мини-мунов" и "мини-кривоноговых" Американские специалисты насчитывают в США от 2500 до 3000 деструктивных культов с вовлечением от 5 до 15 миллионов человек. Российская психологическая, педагогическая и юридическая наука и практика, законодательная, административная и правовая системы почти не имеют опыта анализа и противодействия деструктивным культам, которые представляют, по сути дела, новейшую модификацию тоталитарных движений конца XX века. В отличие от Германии, где осуществляется активная государственная политика по отношению к тоталитарным сектам, основанная на достаточно хорошо усвоенных уроках нацизма, Россия еще не прошла настоящего осмысления и тщательного извлечения опыта из истории собственного 70-летнего деструктивного культа и остается питательной почвой для процветания тоталитарных групп, как вытесняемых с Запада, так и доморощенных. Благодаря легкости регистрации под видом религиозных организаций, которая предусматривается законом "О свободе совести и религиозных организация", в последние пять лет на территории России появилось значительное число зарубежных и доморощенных сект тоталитарного типа. По данным общественной организации "Комитет по спасению молодежи", в различные культовые новообразования, которых в России насчитывается много десятков, уже вовлечено от 3 до 5 млн человек, из них в возрасте до 18 лет - 500 тысяч, 18-25 лет - миллион. Разрушено до 250 тысяч семей, не меньшее число появилось несовершеннолетних детей, оставленных родителем, ушедшим в секту, что представляет самостоятельную социальную проблему. психика любого человека, если он недостаточно владеет ее механизмами и закономерностями, плохо понимает, не осознает достаточно отчетливо, что именно с ним происходит в конкретной жизненной ситуации, чрезвычайно уязвима для различных методов психологического насилия и психологической эксплуатации.