Смекни!
smekni.com

Http://piramyd express ru/disput/feller/go htm (стр. 11 из 44)

Римляне не создали "дикого капитализма", но они создали довольно таки логичный, хоть и тоже дикий, "товаризм".

Весна

Ниже представлена схема германской макровесны 11 до н.э. - 757 н.э. Макросезон разбит на четыре больших сезона - средних цикла. Средние циклы, в свою очередь, разбиты на четыре средних сезона - малых цикла.

- 11 БОЛЬШАЯ ВЕСНА 181
- 11 среднее лето 37 средняя осень 85 средняя зима 133 средняя весна 181
181 БОЛЬШОЕ ЛЕТО 373
181 среднее лето 229 средняя осень 277 средняя зима 325 средняя весна 373
373 БОЛЬШАЯ ОСЕНЬ 565
373 среднее лето 421 средняя осень 469 средняя зима 517 средняя весна 565
565 БОЛЬШАЯ ЗИМА 757
565 среднее лето 613 средняя осень 661 средняя зима 709 средняя весна 757

I. Свевы - кельто-германская взвесь

Германское воплощение греческого духа

Вот в этом римском котле и сформировались германские комплексы, в то время как их ценности стали просто новым воплощением общегреческих ценностей "Одиссея" - "экклесиальности" - "братства культур" или "партикуляризма".

Только Одиссей - первооткрыватель стал Одиссеем-завоевателем.

Экклесиальность полисного общего собрания стала экклесиальностью племенных и межплеменных народных собраний, а позже сеймов, соборов и рейхстагов.

Братство культур позднее выросло в феодальную структуру, основанную на живом договоре, на "горизонтальности". Договор был основой как иерархической и вертикальной феодальной системы, так и, тем более, по природе своей, горизонтальных - коммунальных, союзных, торговых, братских объединений.

Греческий "комплекс преступника" у германцев исчез, но появился свой, выстраданный комплекс "изгнанника". "Коварная" римская нация-община "наградила" этих преемников "вражеских" фракийцев своим собственным Энеевым комплексом. Кроме того, она вернула греко-фракийцев на 768 лет и, тем самым, заметно снизила и их энергетику на крутом взлете S-перехода.

После римского насилия только в очень смутной народной памяти германцев осталось, что они фракийцы, что есть у них родина, дом, и этот дом где-то на берегах Дуная, что у них есть и старший брат - грек Одиссей.

Впервые о германцах, не как о каком-то племени, а как о народе, заговорили во время восстания Спартака в 73-71 до н.э.

Племена кимвров и тевтонов, вторгшиеся в Италию на рубеже II - I веков до н.э., были племенными союзами, в которых кельтский элемент (по крайней мере в то время) преобладал. Ведь была середина германской большой зимы и, согласно нашей схеме, германцы не могли еще быть активной и экспансивной нацией. Кельты же, хоть и начинали макрозиму, но вошли в большую весну, т.е. период, обычно порождающий 100-150 летний всплеск "последней" активности нации-общины перед многовековым макрозимним спадом.

Историологический анализ этого периода у нескольких народов (у тех же римлян-италийцев), показывает, что макрозимняя большая весна способна в течение 100-150 лет на последний всплеск активности нации перед ее погружением в многовековую спячку.

Свевия

Первое крупное столкновение римлян с германским (тогда преимущественно "взвешенным" свевским) миром произошло в ходе галльских войн Цезаря в первой половине I в. до н.э. Это было столкновение двух агрессоров:

"Ариовист, названный Цезарем царем германцев (rex Germanorum), вторгся в Галлию в 70-х годах I в. до н.э. Он захватил земли сантонов и секванов, а также город Макетобригу (62г. до н.э.). Его ополчение состояло из отрядов нескольких племен - гарудов, маркоманнов, трибоков, вангионов, неметов, седуссиев, свевов" (Ю. К. Колосовская).

То, что свевы представляли собой не единый народ - германцев, а тем более, кельтов, а были взвесью многих племен и двух наций, не противоречит имеющимся свидетельствам:

"Свевы не представляли собой единого народа (quorum non una gens), но состояли из многих племен, занимая большую часть Германии. Они делятся на множество народностей, "носящих и доселе (т.е. во времена Тацита) свои наименования", хотя "все вместе именуются свевами" (Ю. К. Колосовская).

Конец 60-х годов до н.э. - это начало последней, четвертой четверти большой германской зимы. У русских это начало ознаменовано Куликовской битвой. Вождь германцев и галлов Ариовист оказался для Цезаря опасным врагом. Но он был разбит в прямом столкновении основных сил римлян и свевов.

В основе силы свевов, состоявших из пробудившихся галлов и пробуждающихся германцев "лежали такие внутренние силы племени, трудно определимые конкретно в настоящее время. Эти причины зависели и тогда, и сейчас от нравственно-психологических свойств того или иного народа. Так, продвижение свевов к Рейну в конечном итоге было следствием физического и материального превосходства племени. Можно сказать, его провоцировала внутренняя сила племени, заставлявшая его сниматься с места и проходить через огромные пространства, сокрушая при этом другие народы или включая их в состав своей мощной лавины. Этот перманентный процесс нашел отражение в источниках начиная со времени Цезаря и кончая падением Империи. Так, натиск тех же свевов Цезарь сравнил с новым полчищем свевов, с которым Рим столкнулся вторично со времени первого вторжения в Северную Италию в 101 г. до н.э. кимвров и тевтонов" (Ю. К. Колосовская).

Даже после сокрушительного поражения Ариовиста, Цезарь не считал свои позиции в Галлии прочными. Поэтому он решил продемонстрировать римскую мощь на правобережье Рейна, куда бежал Ариовист и остатки его войска. Экспедиция за Рейн и была, прежде всего, демонстрацией силы. Зарейнский мир так и остался преимущественно свевским, а позже стал германским. Он никогда не будет римским.

Германским (точнее, германо-фракийским) оказался не только зарейнский, но и задунайский мир. Это значит, что германские племена снова стали хозяевами большей части протогерманского (фракийско-"ясторфского") мира, освоенного фракийцами в V - II веках до н.э., но сильно размытого в большезимнем хаосе второй половины II - первой половины I веков до н.э.:

"Свевы обитают на берегу Рейна, хотя многие другие племена, поясняет Дион, называют себя принадлежащими к народу свевов. Даки же обитают на берегу Дуная. Это сообщение Диона подтверждает значительность объединения свевов и указывает также на их местоположение, поскольку свевы в его время оказываются и на Рейне, и по соседству с даками. Можно считать их одним народом - свевами, часть которого продвинулась далеко на запад, к Рейну" (Ю. К. Колосовская).

Сепарация германцев и кельтов

До конца I века до н.э. и на востоке этого мира был значителен кельтский элемент (вспомним бастарнов и "пшеворцев-оксывцев"), который, возможно, уже в конце II в. - начале I века до н. э. образовал народ венедов. Венеды в начале I века до н.э. усилились за счет "добровольной" ассимиляции кельтских племен, отпадавших от племен германских. Венеды - это первый (базовый) славянский народ, возможно, взвесь разных наций, из которой позже на кельтской национально-общинной основе выделились славяне.

До конца "германской зимы" в 11 году до н.э. кельтский элемент и кельтский дух преобладали и в среде свевских племен. Например, "относительно свевов Дион сообщает, что они являются кельтами".

Но уже в самом конце I века до н.э. началось интенсивное перераспределение власти среди кельтских и германских племен в пользу последних. И все же еще в первое десятилетие I века н.э. свевский мир остается единым кельто-германским миром, так что римляне не могут точно определить его "национальную принадлежность":

"Для Страбона свевы - это племена, о которых "говорят, что они германцы". Эта оговорка заставляет сомневаться, были ли они германцами на самом деле. Свевы, продолжает Страбон, самое большое племя, к ним примыкает земля гетов. На границе с гетами был расположен Герцинский лес, который берет начало близ истоков Дуная. Занятая свевами территория простирается от Рейна до земель гетов" (Ю. К. Колосовская).

Вот еще одно свидетельство кельто-германского состава свевского мира I века до н.э.:

"О близости кельтов и германцев были хорошо осведомлены античные авторы. Страбон, сравнивая тех и других, писал: "Германцы мало отличаются от кельтского племени; большей дикостью, рослостью и более светлыми волосами; во всем остальном они схожи: по телосложению, нравам и образу жизни они таковы, как я описал кельтов. Поэтому, мне кажется, и римляне назвали их "германцами", как бы желая указать, что это "истинные" галаты. Ведь слово germani на языке римлян означает "подлинные" (Н. С. Широкова).

Как раз в последние десятилетия I в. до н.э. (это был "священный" период рождения германской нации в 59 - 11 до н.э.) войска Августа дошли до Дуная, оттеснив фракийцев и свевов - "дунайских германцев", затем вышли на левый берег Дуная, правый берег Рейна и завершили завоевание Галлии.

В результате римского вторжения за Рейн и межплеменных войн, последующего хаоса и войны всех против всех, во второй половине I века обезлюдели обширные территории между Верхним Рейном и истоками Дуная, которые позднее были названы "Декуматскими полями". И в этих событиях - одна из составляющих будущего "изгнанничества" германцев.

В 31 - 30 до н.э. Август переселил часть свевских племен на левый берег Рейна, в римскую провинцию "Германия". Скорее всего, это были "союзнические" Риму кельтские племена, уже вполне выделившиеся из свевского межплеменного союза. Эти "свевы" стали верными союзниками Рима: