Смекни!
smekni.com

Http://piramyd express ru/disput/feller/go htm (стр. 2 из 44)

Дальнейшая судьба германцев v это отчаянная борьба с Римом и победа над ним. Это краткая попытка встроиться в Византийскую империю. Это галло-германский союз в державах Меровингов и Карломанов, создавший основы феодализма. Это вершинные века готического синтеза (но не слияния), родившего единую западноевропейскую культуру и выплеснувшего избыток энергии в крестовых походах.

После головокружительного взлета v междоусобье, слом, падение в пропасть. И только в XVI веке Германия возрождается как великая империя, как великая духовная сила. Но в XVI веке наступил жертвенный (осенний) период в истории германской нации. Реформация упростила германскую душу, выхолостила и германский дух, а в XIX веке воплотила в жизнь старый римский комплекс, который стал антихристовым царством Вильгельма II и Гитлера.

Что ждет Германию впереди? Жертвенная эпоха продолжается- А дальше- Пруссия, в духе своем славянская, возможно, возьмет и распашет Ее по-своему-

Читатель, скептически относящийся к новым теориям в гуманитарных науках, и для которого мало интересна история Германии, Италии и Франции, просто откроет для себя европейское Средневековье, столь многообразное, многоплановое и деятельное, и тем очаровательное, что в ваших глазах явно поблекнет Новое и даже Новейшее время.

Я надеюсь и на поэтическое восприятие-вдохновение. Ведь здесь логика истории лишь контрапунктом проступает через ее живые образы.

Но, важнее всего то, что новый взгляд на самом деле v это новое-старое видение истории, в котором вновь оживают боги и демоны, в котором Геродот уже не кажется сказителем легенд, а его История v лишь началом современной историографии. Ведь, говоря о богах, он говорит о реальном мире трансцендентных личностей национальных и племенных общин, он описывает и законы этого мира. Старые мифы, низведенные в сказки, байки и притчи, под новым взглядом вновь превращаются в миф, а история, из сухомятной борьбы интересов и виртуального кружения идей, вновь становится человеческой драмой и божественной комедией.

Виктор Феллер

Германская одиссея

Введение в историологию

I. Основы

Нация-община

Основным субъектом германской истории, как и истории любой другой нации, является национальная община. Это Личность, которая локализована в пространстве личностным воплощением коллективного сознания. В коллективном состоянии постоянно пребывают какие-то "отделы" мозга включенных в общину людей. Мозг одного человека инициирует наше индивидуальное Я, мозг многих людей инициирует Я Общины, столь же реальное, как и то, что мы воспринимаем как свое собственное Я.

По-видимому, Ф. Ницше это и имел в виду, когда написал:

"Созидающими были сперва народы и лишь позднее отдельные личности; поистине, сама отдельная личность есть еще самое юное из творений.

Народы некогда навесили на себя скрижаль добра. Любовь, желающая господствовать, и любовь, желающая повиноваться, вместе создали себе эти скрижали.

Тяга к стаду старше происхождением, чем тяга к Я, и покуда чистая совесть именуется стадом, лишь нечистая совесть говорит: Я.

Поистине, лукавое Я, лишенное любви, ищущее своей пользы в пользе многих, - это не начало стада, а гибель его-

Тысяча целей существовала до сих пор, ибо существовала тысяча народов. Недостает еще только цепи для тысячи голов, недостает единой цели. Еще у человечества нет цели.

Но скажите мне, братья мои: если человечеству недостает еще цели, то, быть может, недостает еще и его самого?"

Нация-община способна к предвидению и планированию жизни-деятельности своих подопечных на несколько веков вперед, т.е. в рамках 768 летнего "большого" цикла. Но ее Провидение включает в себя и видение неизбежных периодов собственной слабости и "глупости", поскольку ее активность (энергетика) и способность к планированию (интеллект) подчинены гармоническим законам активизации и угасания в рамках 12, 48, 192, 768, а также 3072 летних циклов. Эти циклы имеют свои цели и характеристики.

Нация-община является не только субъектом планирования, но и объектом воздействия некоей революционной программы (Софии?), жесткой в своей цели, но гибкой в способах ее достижения. Эта программа рассчитана на реализацию в течение 12288 лет. Целью этой программы является генетический скачок, имеющий в графике времени-силы форму S-образной кривой.

История на службе Эволюции

Этот 12288 летний отрезок является временем естественного эксперимента, периодом становления нового вида. Можно сказать, что S-переход является историей-революций на службе Эволюции. Например, пройдя через такую революцию, неандерталец всего за несколько тысяч лет преобразовался в кроманьонца.

Основное отличие кроманьонца от неандертальца - это способность создавать племенные общины, которые стали эффективным коллективным мозгом, "наделенным даром" предвидения на несколько сот лет вперед. Даром предвидения, существенно более точного, чем у предшествующих племенным родовых общин неандертальцев. Ф. Кликс конечно не подозревал, насколько он близок к этому открытию в своих попытках прояснить механизмы гомеостаза и когда рассуждал о том, что "неудачная охота, нападение могучих хищников, засухи и длительные периоды похолодания, болезни, эпидемии и гибель труднозаменимых членов группы кроманьонцев требовали постоянной готовности к коллективным ответным действиям. И лишь одно могло помочь как-то избежать этих бедствий - взгляд в будущее. Знание о том, чего следует ожидать, могло бы устранить или значительно уменьшить неопределенность решений, которая, как правило, связана с индивидуальным или коллективным страхом. Очевидно, что знание, касающееся будущих событий, имеет высокую социальную ценность. Оно является также решающей мотивационной основой, ведущей к выработке когнитивных стратегий, целью которых является предсказание будущего на основе воспринимаемых данных".

Сейчас человечество переживает очередной генетический скачок, новую революцию вида. И это тоже увидено Ницше:

"Человек - это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, - канат над пропастью.

Опасно прохождение, опасно быть в пути, опасен взор, обращенный назад, опасны страх и остановка.

В человеке важно то, что он мост, а не цель: в человеке можно любить только то, что он переход и гибель".

Структурно-историологический метод

В историологическом исследовании применяются две взаимодополняющие методологии.

Первая разрабатывается в предположении, что история нации имеет сильную корреляцию с ее "состоянием здоровья", иначе говоря, с циклами активизации - угасания нации-общины. Эту методологию можно назвать структурно-историологической.

Она работает по принципу линейки, прикладываемой к потоку исторических событий с характеристиками конкретных исторических сезонов, точнее, с характеристиками-диагнозами "состояния здоровья" нации. Эта линейка макроцикла имеет 3072 летнюю длину и разделена на четыре равных отрезка, каждый из которых имеет свою характеристику. В свою очередь, следующий, 768 летний цикл (названный мной большим), является одновременно макросезоном, и разделен на четыре, теперь уже "больших", сезона по 192 года. У этих сезонов тоже имеются собственные характеристики. Подобные деления можно производить тем же способом и дальше, вплоть до самого "мелкого", трехлетнего сезона.

Можно сказать, что история наций-общин состоит из трехлетних (или даже девятимесячных) временных квантов, обладающих как повторяющимися, так и неповторимыми признаками. Например, 12 летний сезон повторяется в 48 летнем цикле, но он же, как часть 48 летнего сезона, повторяется только в 192 летнем цикле и т.д., вплоть до 12288 летнего S-перехода, не цикличного, а "скачкового" и потому в принципе неповторимого-

Макроциклы

Макроцикл (3072 летний цикл) - это цикл активности национальной души (коллективного бессознательного нации-общины?) или цикл активности нации в ее теологических основах. Для этой души не суть важно, сильна нация или нет, для нее важно другое - насколько многообразна среда обитания человека, насколько она способствует революции вида. Поэтому национальная душа не стремится предотвратить страдания, бедность и унижения нации и составляющих ее групп людей, если эти страдания, бедность и унижения прибавляют ей знаний и мудрости.

Макровесной нация и ее человек активны, деятельны, экспансивны, задиристы, наивны, самонадеянны, по-детски жестоки. Нация как губка впитывает глубокие религиозные и философские знания, но то, что выдает сама похоже на примитивную подделку, впрочем, это заметно только для наций, находящихся выше (а не ниже) на линии S-перехода.

Формула внешних взаимоотношений макровесенней нации - "От других к себе", причем впитываются глубокие, "душевные" истины.

Макролетняя нация и ее человек одухотворены великой гармоничной идеей. Нация несет ее, как миссию, другим народам, причем небезуспешно.

Формула внешних взаимоотношений макролетней нации - "Для себя и для других".

Макроосенняя нация и ее человек одухотворены, как и летом, великой идеей, но вместо гармоничной, живой, пронзительной до осознанной жертвенности "увидеть и умереть" и в то же время ласковой, как теплый летний ветерок, чувственности, приходит тяжеловесная, обидчивая и монументальная одержимость. Краски сгущаются, полутона исчезают, рельеф становится четким и ясным, как удар ножом. Жертвенность и глубина становятся жертвой, могилой духа.