Смекни!
smekni.com

Требований 19 6 соответствий 19 Три звена 20 Метафизичность Ушу 20 (стр. 11 из 20)

медитации, практику релаксации, точечный массаж и самомассаж, приемы

мгновенного приведения себя в состояние наивысшей боевой готовности. Сюда же

входят приемы реанимации и восстановления путем воздействия на энергетические

каналы и центры человеческого организма.

Японские [«постокинавские»] стили

Вслед за Фунакоши, в 1926 году, мастер Мабуни Кенва открывает в Осаке школу под

названием Сито-рю. Еще одна популярная школа современного каратэ Вадо-рю (путь

мира) была основана в 1939 году мастером Хиронори Отсука. В 1910 году мастер

Уэчи открыл свою школу каратэ Уэчи-рю. Чуть позже, в 1930 году была открыта

школа Годзю-рю выдающимся мастером каратэ Мияги Тедзюном. Вслед за

вышеуказанными школами вырастали, подобно ветвям могучего дуба, новые школы

каратэ. На данный момент насчитывается уже более сотни школ каратэ, каждая из

которых основана на личном опыте и мастерстве самого Основателя школы, а также

его мировоззрении, темпераменте и духовных качествах. Хотя все эти школы имеют

некоторые отличия в технике и в тактике - их все же объединяет одна цель -

физическое и духовное самосовершенствование

Годзю-рю (Хигаонна>Мияги) – 1917-1929 < Наха-тэ + Цзи-цзи

В английской транскрипции – Goju (Годжу).

Канре Хигаонна, умерший в 1915 году, вероятно, самый первый создатель основ

системы, впоследствии получившей название Годзю-Рю. В совершенстве владея

Наха-тэ, Хигаонна соединил боевое искусство Окинавы с одной из форм китайского

цюань-шу под названием «цзи-цзи». Тедзюн Мияги, ученик и последователь Хигаонна,

реформировал доставшееся ему наследие и в 20-х годах назвал его «каратэ

Годзю-Рю».

Основатель стиля Гичин Мияги (188?-1963) изучал каратэ с 1902 года. В 1915 и

1917 г.г. посещал Китай. Начал преподавать каратэ в 1917 году в Наха (Окинава).

В 1929 году Мияги решил назвать свой стиль Годзю-рю, что означает

«твердый-мягкий».

До появления школы Годзю-Рю на Окинаве каратэ рассматривалось, как единая

система Тэ или Тодэ («континентальная» - читай «китайская» рука), а школы

назывались по месту их нахождения: Сюри-Тэ, Наха-Тэ и т.д.

Атакующие движения называются го (твердый) и проводятся по прямой линии, в то

время, как защитные движения дзю (мягкие) совершаются по окружности. Основные

стойки: «Санчин» и «Неко аши». Очень большое влияние уделяется физичсской

подготовке, особенно развитию хвата кисти, т.к. стиль обладает большим набором

техники бросков и захватов. Свободный спарринг разрешает атаки в пах и борьбу

лежа.

Стиль основан на сочетании резких и плавных действий. Как правило в Годзю-Рю,

атака не пресекается эквивалентным по жесткости блоком. Удар отводится мягким

блоком в последний момент, сохранив тем самым силу каратэка с максимальной

скоростью и концентрацией, направляет ее во встречном движении на противника. В

Годзю-Рю уделяется особое внимание своевременным атакующим действиям и скорости

реакции. Имеет место большое количество уходов в сторону, в отличие от многих

других стилей каратэ, где доминирует линейное приложение сил.

Годзю-Рю характеризуется наличием двух основных методик дыхательных упражнений:

ин ибуки - спокойное, «твердое» дыхание нижней частью живота, и е ибуки -

силовая форма дыхания. Слово «годзю» представляет собой японский перевод

китайского идиоматического выражения, состоящего из двух слов противоположного

значения: «го» (твердое) и «дзю» (мягкое), что сродни понятию ИНЬ-ЯН.

Годзю-рю не нацелена на соревновательную, спортивную сторону, но ее японская

разновидность Годзю-кай, которая восприняла многое от японских стилей, нацелена

на спарринг. Из всех стилей Годзю-рю наименее затронут спортивным,

соревновательным аспектом и поэтому не очень популярен в своем первоначальном,

чистом виде. В США, например, много школ, базирующихся на Годзю-рю, но он

сильно видоизменен в угоду спортивным соревнованиям.

Годзю-Рю на Окинаве - один из крупнейших стилей и входит во Всеокинавскую

Ассоциацию каратэ-до (АОКА). Глава стиля сейчас - Мэйтоку Яги, ученик Мияги,

проживающий в г.Наха. Существует также Международная федерация окинавского

Годзю-Рю (IOGKF) созданная мастером Хигаонна Морио.

В 1929 году Тедзюн Мияги, основатель Годзю-Рю, был приглашен в Японию Гогэном

Ямагути, создателем и наставником клуба каратэ при университете Рицумэйкан, в

Киото. В результате этого визита Ямагути стал приемником школы Годзю-Рю в

метрополии. Ямагути развил бурную деятельность. Он учредил институт в Киото,

намереваясь ввести каратэ как секцию в Бутокукай, чего и достиг в 1930 году. К

1935 году он создал общенациональную организацию Годзю-Рю, объединяющую

множество школ по всей Японии.

Ямагути, ученик и соратник Т.Мияги, творчески развил наставления и методики

своего учителя. В 1935 г. Ямагути ввел в практику обучения новую форму парной

работы - дзию-кумитэ - свободный поединок, в котором ученики могли продолжать

отработку техники. Вероятно, именно эта форма спарринга и послужила основой для

формирования «спортивного» каратэ-до, каковым оно и является в настоящее время

и практикуется в большинстве стилей.

В мае 1950 года Ямагути реформировал свою организацию, назвав ее «Каратэ-до

Годзю-Кай», и разместив штаб-квартиру в Токио. Сейчас дело Ямагути подолжает

его сын - Ямагути Госэй.

[Типа Сёрин-рю. А в чем отличия, преимущества, недостатки ?]

Сётокан (Фунакоши) – 1922 < Хигаона (Наха-тэ+Цзи-цзи) + Итосу (Сюри-тэ)

В английской транскрипции – Shotokan (Шотокан).

Один из самых популярных стилей каратэ. Основатель сетокана - Гичин Фунакоши

изучал каратэ на Окинаве у Итоси и Хигаона. В 1922 году был приглашен из

Окинавы в Японию для демонстрации техники каратэ. Первоначальный стиль был

сильно похож на окинавский. Наибольший вклад в самостоятельность стиля был

сделан сыном Фунакоши - Гико Фунакоши, который привнес новые идеи и довольно

сильно видоизменил технику.

Стиль характерен своими устойчивыми стойками и мощными, энергичными движениями,

очень динамичен. Хотя в Сётокан большое внимание уделяется ката, необходимо

отметить, что в этих ката многие движения (действия) имеют эстетическую цель,

потеряв свое функциональное действие. Вообще, что касается современных ката

(после 1927 г.), то с целью придания им эстетически красивых перемещений они

утратили свое первоначальное значение. Те, кто хочет учить ката с целью

самообороны, должны обратиться к старым ката [каким ?].

Сетокан в Японии получил распространение после войны. Наибольший вклад в

распостранение стиля внесли старшие ученики Фунакоши - Накаяма, Обата и Егами.

Они организовали японскую ассоциацию каратэ. После смерти Фунакоши (1957г.)

многие инструктора вышли из ассоциации, образовав организацию Сётокан. Они

заявили, что спарринг и жесткие методы обучения противоречат моральным

принципам Г. Фунакоши [бараны]. Японская ассоциация каратэ под руководством

Накаямы подготовила группу профессиональных инструкторов, которые, начав

обучение этого стиля в разных странах, способствовали его популярности.

Деятельность ассоциации резко подняла технический уровень каратэ.

Достаточно сказать, что когда Фунакоши прибыл в Японию, он мог демонстрировать

из ката только «кушанку» (канку-дай). Он не знал пять Пипан (Хейан) ката, т. к.

его учитель Итоси создал их уже после его отъезда. Посетив Кодокан, Фукоши был

изумлен интенсивностью тренировок дзюдоистов. Ничего подобного он на Окинаве не

видел!

Тренировки по Сётокану имеют четко продуманную структуру: первый период - это

изучение базовой техники, где большое внимание уделяется развитию устойчивости

тела в стойках и передвижениях. Изучаются досконально 5 ката Хейан, а так же

Текки Шодан. После третьего киу (коричневый пояс) тренировка сконцентрирована

на развитии умения выполнения технических действий в комбинациях, а так же

тренируется полувольный спарринг, продолжается изучение ката Бассай-дай, Емпи,

Канку-дай и др. После получения первого дана продолжается совершенствование в

вольном спарринге и изучаются ката. В Сётокане огромное значение уделяется

изучению базовой техники.

[Классика, короче]

Сётокай (ученики Фунакоси)

В английской транскрипции – Shotokai (Шотокай).

Сётокай – «Каратэ-до общества Сёто» - детище двух известных учеников Фунакоси,

Эгами Сигеру и Хирониси Гэнсина.

После смерти Учителя в рядах его последователей произошел раскол. Часть

учеников во главе с Фунакоси Йоситакой и Накаямой развивали и модернизировали

техники Адзато, приближая их к современным реалиям, результатом чего явилось

создание Японской Ассоциации Каратэ-до (JKA) и начало активной соревновательной

практики.

Другая группа, под руководством Эгами Сигеру и Хирониси Гэнсина сделала акцент

на духовной стороне Сётокан каратэ-до. Так появился «внутрений» энергетический

стиль каратэ-до. Учителя стиля Сётокай считают каратэ искусством, а не наукой.

Техника Сётокай сходна с техникой Сётокан, но в большей степени сохранила в

себе характерные черты исходных техник Фунакоси. Большое внимание уделяется

отработке Тайкеку и Тенно-ката, хотя мастера Японской Ассоциации каратэ и

считают, что необязательно делать их так часто.

Крупнейшие мастера Сётокай: Сигеру Эгами, Хирониси Гэнсин, Цутому Осима,

Мицусукэ Харада.

Вэси-рю (Кабун Уэши) – 1924 < Хунгар?

В английской транскрипции – Weshi (Уэши).

Основатель Кабун Уэши (1877 - 1945) изучал боевые стили в Китае в 1897 - 1910

годах у известного мастера Чоу Дзе-хо (1874 - 1926), который был знаменит как

своей «железной ладонью», так и как мастер «тигриного стиля» [Хунгар ?], а

также как каллиграф, к которому обращались в важных случаях. После 13 лет

обучения вернулся на Окинаву, женился и жил как фермер. Он не обучал никого