Смекни!
smekni.com

Требований 19 6 соответствий 19 Три звена 20 Метафизичность Ушу 20 (стр. 12 из 20)

каратэ. Только в 1924 году, переехав в Вакаяму, он начал обучать молодого

окинавца. Позже количество учеников возросло. Его сын, Канн Уэши, стал главой

школы.

Характерны сильные удары ногами; последователи этой школы например, наносят

удары пальцами ног [ну, это слишком]. В последнее время наблюдается уклон в

сторону спарринговой техники. Традиционалисты считают участие в соревнованиях

шагом назад, по их представлениям основа Уэши-рю - это совершенствование

техники выполнения ката, т. к. Кабун Уэши неоднократно говорил: «Сэнчин - это

все».

[Значит, прямое влияние кунг-фу]

*Вадо-рю (Оцука – ученик Фунакоси) - 1934

В английской транскрипции – Wado (Уадо).

Вадо - «Путь гармонии».

Был основан Хиронори Отзукой, одним из старших учеников Фунакоши. Отзука

(родился в 1892г.) изучать боевые единоборства начал с детства. Он тренировался

и Шинто-Йошин-рю джиу-джитсу с 13 лет. Наряду с техникой броской и захватов, он

изучал специальную систему атэми (удары руками и ногами по жизненно важным

точкам тела). В 1921 году в возрасте 29 лет он стал главой этой школы. Когда

Фунакошн в 1929 году начал обучение, Отзука стал одним из первых его учеников.

Так как он был мастером уже в своем стиле, у него не заняло много времени

изучить каратэ. Отзука всегда проявлял интерес к кумитэ (спарринг), но не любил

ката. Он был одним из тех мастеров боевого единоборства, которые и стоят у

истоков современного спарринга.

В 1934г. он основал свой собственный стиль, где наряду с окинавским каратэ он

использовал и свои познания в джиу-джитсу. В его стиле используются болевые

захваты за кисть руки, броски, техника ухода от ударов. Это был первый

современный стиль каратэ. Стиль включает также девять боевых ката, но сердцем

стиля является восемь предварительных методов спарринга. Стойки в Вадо-рю выше,

чем в сётокане. Упор сделан не на устойчивость в стойке, а на мобильность в

передвижениях [и правильно – не доспехи же проламывать, а с обычным человеком

биться]. Вадо рю оказал большое влияние на технику ведения спарринга, особенно

это касается употребления маваши-гери [каким образом ?].

В 1982 году Отзука умер. Вадо-рю сейчас организовано как сеть ассоциаций. Ката

видоизменились в сторону сётокановской традиции [что это значит, почему, хорошо

это или плохо ?].

Вадо-Рю – «Путь мира». Один из четырех крупнейших стилей японского каратэ-до.

Создан в 1939 году учеником Г.Фунакоси, Хиронори Оцукой, врачом по профессии.

На эмблеме стиля изображен белый голубь. Над ним - фронтальное изображение

сжатого кулака. Воспитанный в классических традициях бу-дзюцу, школы дзю-дзюцу

Ёсин-Рю, Оцука по-своему реализовал свой взгляд на воинские искусства и

каратэ-до - в частности. Очень четко прослеживается влияние дзю-дзюцу на

технику и тактику. Это, пожалуй, самый «японский» стиль каратэ-до из всех.

Недаром Оцука первым был удостоен звания «ханси» на высшем государственном

уровне.

Оцука отказался от бескомпромиссной жесткости и лаконичности стиля Фунакоси

[сётокан], свойственной, кстати, окинавскому каратэ. Он также отказался от

усиленной подготовки поверхностей рук и ног, считая это пустой тратой времени и

сил [ну и правильно – зачем проламывать череп и рёбра] [Сейчас я думаю

по-другому].

Главный смысл тренинга в Вадо-Рю состоит не в шлифовке технических приемов, не

в принципах работы тела, но в развитии определенного состояния разума

(мидзу-но-кокоро, му-син). Чрезвычайно важен разум живой, реагирующий на

окружающий мир интуитивно, без колебаний, в любой экстремальной ситуации, адепт

обязан всячески развивать в себе внутреннюю уверенность и спокойствие характера,

самоконтроль, должен проявлять уважение к окружающим и быть истинно гуманным в

отношениях с людьми. Х.Оцука сделал акцент прежде всего на духовности. Вадо-Рю,

в первую очередь - духовная дисциплина: «Насилие может быть истолковано как

путь боевых искусств, однако истинное предназначение боевых искусств состоит в

том, чтобы искать и добиваться мира и гармонии».

Изучение формальных упражнений [ката], базовой техники, связок, различные формы

обусловленного спарринга и свободный бой - составляют основу тренинга системы

Вадо-Рю [так это, практически, везде].

Стойки более высокие и подвижные, много уклонов и уходов [да, не от каждого

удара блок поможет]. Нет бокового удара ребром стопы [почему? очень удобно по

голени], но есть видоизмененный удар сокуто с положением таза в 3/4 по

направлению атаки. Нет жестких блоков [почему ? иногда и блоки нужны]. Все

удары и блоки выполняются с мощной скруткой корпуса и бедер (таи-сабаки), что

служит не только усилению атаки, но позволяет избежать возможной синхронной

контратаки [это интересно, а почему не додумались в других стилях ?]. Известно,

что при попадании во вращающуюся цель сила удара как бы «размазывается» по

большой поверхности, что резко снижает его эффективность. Вращательные движения

корпусом - характерная черта стиля Вадо-Рю. Оцука заимствовал технику уходов

корпусом из дзю-дзюцу. Спарринг изобилует большим количеством финтов и

отвлекающих движений [в бою разве есть место для отвлеканий ?].

Х.Оцука вернул прежнее название ряду базовых ката, и они вновь стали называться

Пинан 1-5, Пассай. Другие ката, изучаемые в Вадо-Рю: Найханти, Кусанку, Дзион,

Вансу, Сэйсан, Чинто, Дзюттэ, Нисэйси, Рохай [почему нет такой классической и

важной как Сантин ?].

Виднейшие мастера: Оцука Дзиро, Сигиура, Дайтиро Аидзава, Накоити, Сасаки,

Татсуо Судзуки, Есиаки Адзари.

[Очень похоже на Годзю-рю]

Сито-рю (Мабуни) – 1934 < Хигаона (Наха-тэ+Цзи-цзи) + Итосу (Сюри-тэ)

В английской транскрипции – Shito (Шито).

Основан Кенва Мабуни (1893 - 1956) и является сейчас одним из основных стилей,

практикуемых в Японии. Мабуни изучал каратэ на Окинаве у Итоси и Хиагоны [как и

Фунакоси – основатель Сётокана]. Следуя примеру Фунакоши, он начал обучать

каратэ в Японии в 1929 году. Свою школу открыл в 1934г. в Осаке.

Сито-Рю - один из четырех крупнейших стилей японского каратэ-до. Основан

кинавским мастером Кэнва Мабуни в 1930 году.

Мабуни обучался у двух знаменитых наставников на Окинаве Я.Итосу (Сюри-тэ) и К.

Хигаонна (Наха-тэ). Соединив оба эти направления в единую систему, он назвал ее

Сито-Рю, зашифровав в названии фамилии своих учителей. В основном жесткий,

стиль Сито-Рю акцентирует внимание на ката из Серэй-Рю, не отказываясь при этом

от мягкости, свойственной Серин-Рю.

Из всех японских и окинавских стилей последователи Сито-рю изучают наибольшее

количество ката, включая все ката Итоси и Хигаона, все ката Сёрин-рю, Сётокан и

Годзю-рю, а также, которые создал Мабуни. Около пятидесяти ката!, базовая

техника напоминает Сетокан.

В школе каратэдо Сито-рю из всех существующих школ каратэ имеется, вероятно,

самое большое количество ката - практически все ката Сюри-тэ, Наха-тэ и

Томари-тэ. Сегодня в разных ветвях этой школы практикуются от 40 до 60 ката!

Все они подразделяются на несколько групп:

* Итосу-ха - ката линии Итосу Ясуцунэ (Пинъан 1-5, Бассай-дай, Бассай сё,

Косокун дай, Косокун сё, Сихо Косокун, Дзион, Дзиттэ, Дзиин, Вансю, Тинтэй,

Годзюсихо, Тинто, Рохай 1-3, Наифанти 1-3);

* Хигаонна-ха - ката линии Хигаонна Канрё (Сантин, Тэнсё, Сэйэнтин, Сэпай,

Сайфа, Супаринпэй, Сэйсан, Курурунфа, Сисотин, Сансэйру);

* Арагаки-ха - ката линии Арагаки Сэсё (Нисэйси, Сотин, Унсю);

* Мацумура-ха - ката линии Мацумура Сокон (Рохай, Сэйсян, Бассай)

* Мабуни-ха - ката, разработанные самим Мабуни Кэнва (Мацукадзэ, Дзюроку, Аояги,

Миоёги) и др.

* Особое место занимают ката, позаимствованные из китайской школы Белый журавль

- Нипайпо и Пайпурэн.

* [а где Тэкки и Хангэцу; Хэйян, Бассай, Эмпи, Канку, Ганкаку ?]

Применение техники в Сито-рю довольно близко окинавскому стилю Сёрин-рю

[Сёрэй?]. Техника довольно прямолинейна, хотя атаковать последователи Сито-рю

стараются с угла. Движения легкие, главный акцент делается на скорости. Это

проявляется даже в ката, восходящих к направлению Хигаонны, которые в Сито-рю

выполняются с меньшей силой и концентрацией, чем в Годзю-рю. Основными приемами

считаются гяку-дзуки и маэ-гэри, стойки, за исключением сико-дати, здесь

несколько выше, чем, например, в Сётокан. Акцент делается на быстроте и

внезапности перемещений. В целом стиль наилучшим образом приспособлен к

спортивным поединкам.

Основными принципами защиты в Сито-рю являются:

* Ракка – «падающий цветок» - быстрое, жесткое блокирование с неожиданным и

максимальным высвобождением силы, фактически травмирующий удар по руке

противника, без ухода с линии атаки.

* Рюсуй – «водный поток» - мягкое блокирование, перенаправление движения

противника отводящей защитой с одновременным сближением с ним.

* Тэнъи – «изменение положения» - быстрый уход с линии атаки противника шагом

или разворотом с разрывом дистанции.

* Куссин – «сжатие и разжатие» - защита переходом из одной стойки в другую без

смены положения стоп, используемая на ограниченном пространстве для мгновенного

ухода из поражаемого пространства и мгновенным возвратом с контрударом. [А

приседание?]

* Хангэки – «контрудар» - использование встречных ударов, защита нападением.

Стиль представляет собой нечто среднее между окинавскими и японскими стилями.

* Стойки: мото-дати (укороченный вариант дзэнкуцу-дати), нэкоаси-дати

(нэкодати), сико-дати, сантин-дати, коса-дати, дзэнкуцу-дати, кокуцу-дати,

мусуби-дати.

* Удары руками: ои-цуки, рэн-цуки, гяку-цуки, маваси-цуки, агэ-цуки.

* Удары ногами: маэ-гэри, ёко-гэри и др.

* Блоки: агэ-укэ, отоси-укэ. гэдан-барай, сюто-укэ, ёко-уке, какэ-тэ-укэ,